Про waitlist: скорость сокращения очереди сильно зависит от класса вагона (и маршрута). То есть в AC 20 в waitlist это ты скорее всего не едешь, а в Sleeper вполне может в последний день 300 человек рассосаться.
А вообще последний документ - список пассажиров на этом поезде, который распечатывается и наклеивается (!) на вагон у двери. Если вы там есть - вы едете точно.
индийцы закрепляют свои чемоданы на цепь с замком, потому что тащат даже огромные рюкзаки и обувь. Но это скорее редкость.
Цепь с замком (причем лучше именно вот хардкорно цепь и замок) - "это база". Это в AC может не воруют, а в Слипере проходной двор, и не надо рассчитывать на честность и испытывать ее лишний раз.
Большая проблема также опоздания и задержки, нескольо часов - это вообще не опоздание. Учитывайте это, если пытаетесь стыковать билеты. И вообще: "Если вы прищли на вокзал, и видите на перроне свой поезд за 40 минут до отправления, то скорее всего это поезд предыдущего дня, опаздывающий на 23 часа 20 минут"
Покупка по туристической квоте.Кроме турквоты и таткал есть еще куча разных квот, обычно недоступных "с улицы", но при определенной настойчивости и обаянии можно попробовать пролезть через них. Это всякие "для военнослужащих", "для госчиновников", "для пожилых", и прочее. Этим распоряжается начальник вокзала, можно пытаться его обаять, вы белый турист, к вам отношение, несмотря ни на что, более уважительное.
Основная проблема там в отсутствии у туриста индийского телефонного номера, потому что на него (и SMS на него) завязано очень многое. Даже с агентскими сайтами иногда возникаюь проблемы без него. Хотя в последние годы произошел большой скачок вперед.
Еще стоит помнить, что с, кажется, 23 часов, до, кажется 5 утра, сайт IRCTC не бронирует. Ага, идет спать.
Fun Fact: когда система ЖД бронирования виснет, то в ряде случаев в сообщении об ошибке можно увидеть, что сервера системы названы именами богов индийского пантеона (их, имен, много, так что использовать их для именования хостов IT-системы очень удобно;)
Про waitlist: скорость сокращения очереди сильно зависит от класса вагона (и маршрута). То есть в AC 20 в waitlist это ты скорее всего не едешь, а в Sleeper вполне может в последний день 300 человек рассосаться.
А вообще последний документ - список пассажиров на этом поезде, который распечатывается и наклеивается (!) на вагон у двери. Если вы там есть - вы едете точно.
индийцы закрепляют свои чемоданы на цепь с замком, потому что тащат даже огромные рюкзаки и обувь. Но это скорее редкость.
Цепь с замком (причем лучше именно вот хардкорно цепь и замок) - "это база". Это в AC может не воруют, а в Слипере проходной двор, и не надо рассчитывать на честность и испытывать ее лишний раз.
Большая проблема также опоздания и задержки, нескольо часов - это вообще не опоздание. Учитывайте это, если пытаетесь стыковать билеты.
И вообще: "Если вы прищли на вокзал, и видите на перроне свой поезд за 40 минут до отправления, то скорее всего это поезд предыдущего дня, опаздывающий на 23 часа 20 минут"
Покупка по туристической квоте.Кроме турквоты и таткал есть еще куча разных квот, обычно недоступных "с улицы", но при определенной настойчивости и обаянии можно попробовать пролезть через них. Это всякие "для военнослужащих", "для госчиновников", "для пожилых", и прочее. Этим распоряжается начальник вокзала, можно пытаться его обаять, вы белый турист, к вам отношение, несмотря ни на что, более уважительное.
при регистрации на сайте irctr Сайт назвается http://www.irctc.co.in
Основная проблема там в отсутствии у туриста индийского телефонного номера, потому что на него (и SMS на него) завязано очень многое.
Даже с агентскими сайтами иногда возникаюь проблемы без него. Хотя в последние годы произошел большой скачок вперед.
Еще стоит помнить, что с, кажется, 23 часов, до, кажется 5 утра, сайт IRCTC не бронирует. Ага, идет спать.
Fun Fact: когда система ЖД бронирования виснет, то в ряде случаев в сообщении об ошибке можно увидеть, что сервера системы названы именами богов индийского пантеона (их, имен, много, так что использовать их для именования хостов IT-системы очень удобно;)