Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

Благодарю тех людей, кто попросил его разобрать. Это была приятная неожиданность. Поговорим о духовности криминальным языком.

Итак, приступим.

Начнем с перспективного тренда – подавать духовные учения через понятные метафоры в современном обществе, в данном случае – гангстеров и криминальных элементов, так полюбившихся Гаю Ричи и судя по кассовым сборам не только ему. Сейчас условно разговоры о духовности вызывают в обществе постные лица по причине того, что древние знания писались для людей, живших в другие эпохи, и не до конца понятны большинству современных людей. Нравственные ценности, конечно же, не поменялись, но у нас произошло парочку промышленных и информационных революций, что разительно повлияло на образ жизни и взаимодействие с информацией. Теперь мы молимся другим богам – информационным с хорошим вайфай сигналом.

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

Например, появился такой негласный термин, как псевдодибильность, введенный или популяризированный Курпатовым – это когда здоровый мозг показывает признаки, будто он не совсем здоров. Это во многом связано с наличием интернета и социальных сетей, которые привили нам поглащение большого количества информации мелкими порциями.

"Среднее количество времени, которое проводит человек 18-25 лет за экраном смартфона или лэптопа, уже превышает 7 часов в день. Поглощая такой объем информации, мозг действует по принципу экономии, поэтому, сталкиваясь с двумя видами контента - простым или сложным, он, естественно, выбирает тот, что проще.

В силу того, что интерес аудитории неумолимо склоняется к простым темам и примитивному юмору, к коротким и бессмысленным формам, производители вступают в гонку за примитивизацию контента и созданию сервисов-агрегаторов такого контента." Реклама привет.

Если мы проследим популярность социальных сетей, например livejournal(ЖЖ), где были целые статьи и рассуждения и приходилось читать и даже вникать, потом facebook \ vkontakte с уже значительно меньшим количеством текста и в целом другой подачей информации, twitter с ограничением в 140 символов и instagram, где от текста остались фото и фильтры.

Сложный контент становится неприемлемым, в контентных стратегиях урезают максимально количество символов, иначе никто читать не будет, а пользователи сетей, если и решаются запостить что-то содержательное, то обязательно предупреждают – осторожно лонгрид.

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

Это довольно смешно, но с другой стороны и даже совсем не смешно, так как поглощая простой контент, мы теряем возможность концентрации и распаковки сложного контента, т.е здоровый мозг начинает себя вести так, будто он приболел. Это ведет к синдрому дефицита внимания, что выражается в отсутствии концентрации на одном объекте. А концентрация нам необходима для любого рода обучения. Выходит, что если человек теряет возможность к освоению сложной информации, то со временем он становится сам по себе проще, и сложные вещи должны за него делать другие люди или гаджеты, например.

Итак, современное время требует современной подачи информации через понятные каналы. Кинематограф – один из них, и конечно же фильм, в который вложили $70 млн, должен окупиться и принести прибыль, поэтому надо показывать что-то понятное и близкое зрителю. Духовность не так привлекательна, так как вызывает у большинства целый ассоциатвный набор с религией и чем-то устаревшим. Например, фильм «маленький Будда» с бюджетом в $35 млн собрал всего $5 млн, в то время как художественный фильм «спиздили» при бюджете в $10 млн собрал $83 млн. Но жил-был Гай Ричи и решли он использовать метафоры и говорить про духовность криминальным языком.

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

Револьвер состоит из очень многих деталей, я постарюсь сделать акцент на основных идеях, смыслах и алгоритмах и как же к этому прийти. И даже не знаю стоит ли Вам пересмотреть фильм перед прочтением или читайте сразу, этот выбор на Ваше усмотрение.

О чем фильм? Нам говорят, что мы собой не управляем, и каждый из нас попался на самую большую разводку в нашей жизни - нашу жизнь живем не мы, мы, конечно, принимаем участие, но мы явно не первая и не вторая скрипка в этой симфонии.

«Я должен скармливать тебе маленькие кусочки, заставляя поверить, что ты сам их выиграл, потому что ты умён, а я, стало быть, глуп. В каждой игре всегда есть тот, кто ведёт партию, и тот, кого разводят. Чем больше жертве кажется, что она ведёт игру, тем меньше она её в действительности контролирует. Так жертва затягивает на своей шее петлю.»

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

Персонажи и локации. Все персонажи – это элементы внутреннего мира одного человека.

Мистер Грин – то, что мы зовем собой, Я, некий наблюдатель, который смотрит за всем. У него есть два режима – когда он ведется, т.е его развели, например, ему предложили какое-то чувство,мысль, поступок, и он его берет и делеат, он проиграл. Когда у вас в голове крутится песня с радио без вашей воли - вы проиграли, когда близкий человек оскорбил вас, и вы обиделись – вы проиграли, когда вы понимаете, что если не купите эту вещь, то будете плохо себя чувствовать – вы проиграли, когда вы от кого-то ждете определенного поведения, а он это не далает, и это меняет ваше отношение – вы проиграли.

«Лучшего соперника ты находишь там, где меньше всего его ищешь.»

"Если вас словесно оскорбили, вы в действительности почувствовали лишь физические колебания воздуха. Они воздействовали на вашу барабанную перепонку, а вибрация жидкости в вашем внутреннем ухе оказала воздействие на расположенные там рецепторы. В результате возник нейронный заряд, который поступил в слуховую кору — в височную долю вашего мозга. Дальше начались сложные процессы создания соответствующего интеллектуального объекта — включились ваши знания языка (то есть языковая и интепретативная кора), были задействованы подкорковые структуры, отвечающие за инстинкт самосохранения и иерархический инстинкт. Ваша дефолт-система мозга расценила возникшую «ситуацию» как драматическую, и вы оскорбились. То есть оскорбление, строго говоря, всегда является результатом работы вашего собственного мозга, а не каким-то внешним фактором."

«Его лучшая разводка заключалась в том, что он заставил тебя поверить, что он это ты»

"В действительности мы представляем собой не «личность», не «индивидуальное я», а самую настоящую биологическую машину, запрограммированную культурой на определённое поведение и весьма стереотипное мышление."

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

У мистера Грина есть и второй режим, когда он слышит все эти предложения, но не включается в них, а наоборот ими управляет. Это то, к чему он шел весь фильм, но для этого надо было сесть в тюрьму.

Тюрьма. Чтобы научиться отслеживать эти программы, некого загадочного мистера Голда, который всем управляет, необходимо остаться наедине с собой. Мистер Грин просидел в тюрьме 7 лет. Просидел в медитации 7 лет. В постах выше вы могли читать про время формирования навыка, устойчивой связи между нейронами, вот там примерно такое время.

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить к выгоде вашего противника. — 1502 г. — Макиавелли

Человек уверен, что он собой управляет и все решения в жизни его собственные, но это не совсем так. Человек – это сложная динамическая система, которая изменяется под воздействием внешнией и внутренней среды с целью выживания. Все воздействия записываются в формате опыта, который при определенном раздражителе запускает привычную модель поведения. Мир, с которым мы имеем дело, лишь версия реальности, одна из множества — и вовсе не объективная, а лишь удобная для нас по каким-то эволюционно-биологическим причинам. Мистер Голд – это тот, кто запускает эту реальность и предлагает нам в нее играть, это наша психика со всеми ее глубинными структурами.

Величайший враг спрячется там, где вы меньше всего будете его искать. — 75 г. до н. э. — Юлий Цезарь

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

А где же мы меньше всего ищем? Внутри себя. Во всем виноват кто-то – подруга, родители, террористы, президент, но не мы. В фильме есть некий лифт, куда мистер Грин очень боится идти. Лифт представляет собой трансовое состояние, которое погружает человека внутрь себя и позволяет встретиться с тем, кто там живет, на самом видном месте. Но сколько людей туда смотрят? У нас нет культуры мониторинга себя, в обществе бытует мнение, что это для монахов и религий, а не для современного человека.

«Ты найдёшь его там, куда тебе меньше всего захочется идти»

За 10 лет практики я работал с многими людьми и многим по каким-то личным причинам бывает страшно заглянуть в себя и увидеть правду. На подсознательном уровне мистер Голд создает ситуации, чтобы не идти туда. Находится миллион причин, чтобы не смотреть вглубь себя и одна, чтобы смотреть.

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

«Неизвестно где противник. Неизвестно есть ли он. Он в голове у каждого. Ему верят. Это его второе «я». Если ты попытаешься уничтожить его, чтобы спасти людей, они уничтожат тебя, чтобы спасти его»

Есть встроенная автономная система защиты, чтобы не погружаться внутрь себя и не отсматривать кто же там рулит. Утилизатору и команде парней привет.

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

В фильме все крутится вокруг денег, большх денег. И во внутреннем мире деньги – ваше внимание. За него постоянно идет борьба, как во вне, так и внутри. И вам никто деньги отдавать не собирается.

«Первое правило бизнеса – защищай свои инвестиции» «Этикет банкира» 1775г.

Медитативные состояния – это способ защиты инвестиций, посколько помогает научиться управлять вниманием. Если Вы сейчас проверите, сколько у вас чистого внимания, то вероятно, что эта цифра будет меньше минуты. Чистое внимание – это сколько времени вы можете удерживать внимание на выбранном объекте с закрытыми глазами до момента, пока не появится сторонняя мысль, которая перехватит внимание, читайте отберет деньги.

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

«На свете не существует проблем, мистер Грин. Есть лишь ситуации.»

Просидев 7 лет в тюрьме, читайте медитации, мистер Грин встречает двух глубинных структур в себе – Зака и Ави, которые вывели некую универсальную формулу, которая позволяет управлять ресурсом и получить неограниченный объем денег. Одна структура – это мастер разводок, а вторая структура – мастер шахмат.

«Шахматы и разводки — опасное сочетание.»

Эти две структуры проводят обучение для мистера Грина и переводят его из первого режима работы, когда он во все включается, во второй, когда он держит со всем дистанцию. В начале фильма Зак говорит: «Вы влипли, мистер Грин, мы вам поможем» и дает карточку, в которой говорит, чтобы мистер Грин сел в лифт, а он боится лифта и идет по лестнице. Другими словами он говорит – зайди в трансовое состояние и отсмотри программу восприятия, тебя включило и скоро перестанешь управлять собой. Мистер Грин идет у страха на поводу и теряет управление собой, в фильме теряет сознание.

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником. — основы шахмат, 1883 г.

Еще в фильме присутствуют Мака и лорд Джон, которые представляют личность человека, его мужской и женский аспекты. Они очень жадные до денег, т.е до внимания, так называемое эго, попробуй что-то сделай, как мне не нравится, они сразу взбунтуются. Очень нестабильные структуры. Пока у мистера Грина нет дистанции, он с ними воюет, но опасается. Большинство людей за уровень личности никогда не заходят, а она манипулирует вниманием человека, как хочет.

«Брось собаке кость, найди слабое место своей жертвы и дай ей немного того, чего ей так хочется.»

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

В конце фильма все элементы психики теряют полный контроль и понимают, что мистером Грином больше управлять нельзя. Это так называвемый выход за психику, сознание, самость, точка в которой человек держит дистанцию с мыслями, чувствами и действиями. Это то, о чем говорят все духовные учения, предлагая свои алгоритмы.

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер

Все духовные направления в своей сути говорят об одном и том же, просто заточены под разный менталитет тех или иных стран. Следующий шаг – это подача знаний для людей с рациональным мышлением в творческом формате. Оно уже есть, но не стало популярным в массовых кругах, как майндфулнес, который является диким упрощением. Сейчас или в ближайшем будущем будут подавать те же знания запакованные для менталитета айтишников и среднего класса. По сути, это будет одно и то же знание, просто вместо терминов религиозно-эзтерического характера будут использоваться термины из нейробиологии и психофизиологии, но все по тому же алгоритму.

«наш мозг ищет и отмечает только те факты, которые доказывают его правоту, и напротив — все, что его установкам противоречит, он жёстко игнорирует.»

Исследую этот вопрос уже более 15 лет и могу организовать вам встречу со своим мистером Голдом, познакомить вас с вашим мастером шахмат и мастером разводок, а также прокатимся на лифте на несуществующий этаж.

Спасибо всем, кто дочитал. О духовности креативным языком здесь https://t.me/bardotourism

Иисус, Будда, Гай Ричи или разбор фильма Револьвер
99
5 комментариев

Смысл фильма "Револьвер" - В фильме "Револьвер" изящно художественными образами показано, как логика и интуиция в сознании главного героя визуализировались в образы двух его помощников, которые помогают осознавать главному герою зависимость его сознания от мира алчности, тщеславия, страха - мира "Сэма Голда". Тем самым освобождая его сознание и предоставляя возможность видеть ситуации объективно и управлять ситуациями саму.
Итальянец - образ интуиции, афроамериканец - образ логики.
Изменив ситуацию с тем, кто управляет тобой, сможешь управлять ситуациями сам: означает - освободить сознание из под власти эмоций сможешь управлять ситуациями сам.

3

Да, по сути это синхронизация полушарий.

Спасибо за статью! А как приглушить свое эго?

Способов на самом деле много: от терапевтических до духовных. Суть их в том, чтобы научиться держать дистанцию с тем, что постоянно предлагает тело, чувства и мысли, находиться в некой нейтральной позиции, таком себе наблюдательном пункте, из которого можно смотреть, но не взаимодействовать. Можно это делать самостоятельно, а можно с помощью человека, который будет работать с вниманием.

2

Очень интересно. Хотела бы узнать о консультациях) где и как можно почитать про это у Вас?