МировыеПрактики: учимся eCommerce у Латинской Америки.

PART №1

В ЛА по доставке продуктов доминируют 3 игрока: Rappi , Cornershop by Uber и iFood

Но в последний год все больше мировых игроков заходят на рынок ЛА, так как данный регион выделяется одним из самых быстрых темпов роста eCommerce (Бразилия: +26,8%, Аргентина: +26%) и конкуренция становятся очень горячей.

Скорость доставки, доступность продуктов и постоянное соблюдение сроков считаются самыми важными факторами при выборе места заказа.

Но что было трендом - становится must have.

Как же выделится на фоне того, что уже является нормой?

Одним из первых, кто начал задумываться над этим был Rappi.

Справка: Rappi - колумбийский оператор с бизнес моделью qCommerce (в среднем до 35 мин) для ресторанов, магазинов и аптек. Сервис запущен в 2015г. Представлен в 9 странах ЛА. 11 млн активных пользователей. Оценивается в 5,25 млрд $.

Идея: разработать приложение «все в одном», в котором пользователи могут могут получить доступ к широкому спектру услуг в одном приложении.

• добавление непрофильных услуг:

В приложении, помимо ресторанов, аптек, магазинов, присутствуют туристические, финансовые и другие услуги. При этом доп услуги адаптированы под местное население, а не организованны единым стандартом.

• Rappi Entertainment:

В июле 2020г на платформу была добавлены услуга развлечений: предоставляет пользователям доступ к Rappi Games (центр для игр в видеоигры), Rappi Live Events (музыкальные события в прямом эфире), Live Shopping (Livestream Commerce) и Rappi Music – сервис потоковой музыки в прямом эфире.

• RappiMall:

Запущен в октябре 2020г. Нововведение позволяет покупателям приобретать товары в категориях бытовой техники, красоты, технологий, спорта, моды, домашних животных, игрушек, книг, цветов, канцелярских товаров и многого другого. Он содержит сотни магазинов-партнеров и тысячи товаров.

• Rappi {Care} :

услуга по бронированию посещений врачей на дому или планированию других услуг по оказанию помощи на дому, таких как услуги уборщиков, слесарей или сантехников. Через сервис можно заказать ПЦР-тест с доставкой на дом.

• Финансовые услуги:

в 2021г компания внедрила услуги финтеха и мобильного банкинга: RappiPay и RappiBank.

• бронирование билетов (на транспорт и различные мероприятия);

• страхование;

• RappiCash:

сервис, с помощью которого курьеры могут снять наличные в банкомате от имени пользователя и доставить им наличные.

• Rappi Turbo:

В апреле 2021г Rappi запустила Rappi Turbo - 10-минутная доставки продуктов Rappi. Чтобы обеспечить сверхбыструю доставку, Rappi открыла сеть дарксторов, разбросанных по крупным городам ЛА. Это позволило исключить розничных торговцев из цепочки поставок и получать товар напрямую от поставщиков, увеличив прибыль.

Бизнес модель дарктстора:

DA, размером 200 кв. м., оптимизирован для быстрой комплектации и упаковки. Сборщики получают заказы через приложение, заказ собирается в течение 2-3 минут. Затем ближайшему курьеру (расположенному в пределах 2 км от магазина) автоматически назначается доставка заказа. На данный момент организовано 110 DS.

Как я писал ранее, компания адаптируется под местное население, поэтому в каждом даксторе свой индивидуальный ассортимент (максимальное количество SKU: 1500), наиболее востребованный у местного населения.

С момента запуска сервиса среднее время доставки составило девять минут.

Повышение лояльности с помощью модели членства:

RappiPrime помогает повышать лояльность. Услуга предоставляет участникам эксклюзивные предложения и неограниченные бесплатные доставки при достижении определенного порога расходов.

В Мексике услуга стоит 139 мексиканских долларов (7 долларов США) в месяц с бесплатной доставкой при будущих покупках выше 139 мексиканских долларов (7 долларов США). В качестве дополнительного преимущества участники получают бесплатные поставки Rappi Turbo.

Q-Commerce (быстрая доставка) становится все более востребованной у покупателей. Все мировые ритейлеры внедряют qC, как лучшее конкурентное преимущество при выборе места заказа. При этом qC на сегодняшний день практически у всех убыточен.

Но правда ли qC - преимущество №1, а убыточность доставки - это новая реальность?

На заметку Самокат, Яндекс.Маркет, Яндекс.Лавка , OZON, Wildberries , ВкусВилл - натуральные продукты, Перекрёсток и другим.

Начать дискуссию