Marat Maximov

+11
с 2020
2 подписчика
28 подписок

На самом деле этому были предпосылки. Я это связываю с тем, что в целом NFT-рынок в том виде, в котором он есть сейчас менее доступен для широкой аудитории криэйтеров - основную часть продаж там делают все же люди "с именем". Остальные вынуждены демпинговать чтобы хоть что-то как-то продать. Плюс, не совсем прозрачные правила по вводу токенов на свой "арт" (из-за чего отбить затраченные деньги без гарантированной аудитории покупателей практически невозможно).

Хорошая работа по теме: https://thatkimparker.medium.com/most-artists-are-not-making-money-off-nfts-and-here-are-some-graphs-to-prove-it-c65718d4a1b8

6

В статье приведены два прецедента: 

1) Некто "с признаками опьянения"
2) Некто, который ранее УЖЕ БЫЛ "лишен прав".

Конечно, возможно эти кейсы и были придуманы кем-то, чтобы что-то там пролоббировать итд, но звучат они не так уж и фантастично. Мне очень легко представить такого вот "пользователя", который, опрокинув стакан-другой летом, решил прокатиться и (разумеется) куда-нибудь там врезался (или в кого-то), да не просто врезался, а на скорости! Еще легче представить людей, которые устроили также "лихачили" с неудачным финалом, и уже показали себя недееспособными относительно поведения на дороге (вроде человека из второго кейса). Обращаясь в пустоту: "Как так вышло что такие люди дорвались до сервиса?" Да, наверное какие-то регуляционные меры нужны. Но, положа руку на сердце, лучше бы просто такие вот неадекваты не обладали возможностью пользоваться сервисами (ну или большей их частью). Просто чтобы из-за таких вот пользователей сам кикшеринг в целом не стал неудобным для всех ( и не канул бы в лету вовсе).

Из-за этого все чаще приходят мысли (на самом деле не совсем верные) вроде "пользователи сами виноваты в том сервисе который получают", потому что как только появляется что-то сколь-нибудь худо-бедно "нормальное" - так это что-то начинают абьюзить настолько, что потом он перестает быть нормальным просто для всех. Сам видел как и курьеры и молодые люди порой на пешеходных зонах при наличии, скажем так, достаточного траффика неслись на 40+. Это не норм. Но ровно настолько же неадекватно тупо повышать порог входа (принимая одни запретительные меры и вводя какие-то права/лицензии итд) и "ложить бремя на пользователей" (на их кошельки).

Бизнес, если хочет играть вдолгую, и раз уж он обладает мощностями, всё таки должен принять участие в развитии инфраструктуры (и наверное проработать неблагоприятные сценарии использования), а не молча сказать "угу" любым актам и просто тупо повысить чек для конечного пользователя. Надо как-то поактивнее им быть, оборот большой, при желании решить для себя проблему потенциально возможно (не закрывая доступ к сервису и так не самому богатому населению).

Ну и разумеется, персонажей вроде тех, что приведены в кейсах - таких бы хотелось бы поменьше видеть везде, но боюсь это слишком сложно.

1

Нет) Просто меня позабавил ваш комментарий про "социальную инженерию", хотя реклама этой конторы чуть ли не из каждого утюга трещит.
Если просто так сделать такую же контору - в нее никто не придет, надо все таки вложиться в нечто большее чем просто "социальную инженерию" или "сарафанное радио", это просто не та история.

2

Когда ты видишь рекламу с участием крупных блогеров, звезд итд (и видишь новости из разряда того что бренд становится одним из наиболее активных заказчиков рекламы) - да, наверное это про социальную инженерию (нет).
Речь даже не столько о том, хорошо или плохо строить бизнес на "пороках", сколько о том, что: 1) это работает, 2) стимулируя такой спрос ни о каком избавлении от этих "пороков" не может идти и речи - просто потому что он стимулируется, в том числе и через позиционирование, продвижение итд.
Так что, если вы считаете, что "пороки" - это скорее плохо и думаете, что в долгосрочной перспективе лучше чтобы это как-то редуцировалось, тогда поддерживать такого рода бизнес - это как-то неоднозначно.

2

Это нормально. Респонденты могли отмечать несколько пунктов сразу.
Здесь фокус на том для какого процента аудитории важен тот или иной параметр, а не выбор между ними.

1