Системный маркетинг — узнайте 2 ключевых принципа для увеличения прибыли

Хаотичный маркетинг — головная боль предпринимателей. Десятки разных подрядчиков, которые скидывают ответственность друг на друга — это лишь вершина этой проблемы. О построении системного маркетинга и достижении желаемого результата пишет Дмитрий Горбачев, автор статей Forbes и основатель агентства Apriori Marketing.

Системный маркетинг — узнайте 2 ключевых принципа для увеличения прибыли

Системный / комплексный / стратегический маркетинг — названий много, суть одна: в основе всех рекламных действий лежит системный подход, комплекс мероприятий, от исследований до аналитики проведенных кампаний. Именно такой маркетинг приносит видимый (и желаемый) результат, в отличие от «хаотичных» движений то в одну, то в другую сторону, из-за которых происходит лишь слив бюджета.

Системный маркетинг позволяет:

  • масштабировать бизнес,
  • выйти из застоя,
  • увеличить отдачу от инвестиций,
  • загрузить компанию заказами,
  • наладить стабильный поток покупателей из онлайна,
  • создать ясную маркетинговую систему с измеримым результатом.

Эта статья будет особенно полезна, если вы внедрите наши рекомендации в ближайшее время! В этом вам могут помочь наши ТОП-23 файла для решения проблем с беспорядочным и неэффективным маркетингом

Что внутри: шаблоны, инструкции и регламенты для управления и систематизации маркетинга, которые позволят избавиться от хаоса, модернизировать ваш продукт, наладить эффективное продвижение и обрести полный контроль над маркетинговыми процессами.

Мы, Apriori Marketing, агентство стратегического маркетинга, за 18 лет практики накопили достаточно опыта, чтобы в этой статье рассказать о 2 главных принципах системного подхода и поделимся выдержкой из пары кейсов. Погнали!

<p><i>Знакомьтесь: команда Apriori Marketing</i></p>

Знакомьтесь: команда Apriori Marketing

Принцип системного маркетинга #1 Полный цикл маркетинговых действий

Цикл системного маркетинга выглядит так:

  • проведение маркетинговых исследований,
  • разработка стратегии,
  • реализация стратегии,
  • анализ результатов,
  • оптимизация стратегии.
<p><i>Полный цикл маркетинговых усилий</i></p>

Полный цикл маркетинговых усилий

Ошибка несистемного подхода: весь маркетинг состоит только из пункта 3 — непосредственно маркетинговых действий (запуск рекламных кампаний / продвижение соцсетей и так далее). Результаты:

  • слив бюджета,
  • случайные успешные кампании, которые невозможно повторить,
  • застой в бизнесе без видимых причин.

Маркетинговое исследование позволяет выдвинуть работающие гипотезы и вкладывать бюджет в рекламу с минимальными рисками. Это основа (фундамент) всей системы.

Аналитика помогает увидеть слабые и сильные точки маркетинга в компании, чтобы убрать «дыры» и усилить работающие решения.

Расскажем на реальном примере. В рамках системного маркетинга мы запустили новую рекламную кампанию для заказчика — стоматологии «Доминанта». Анализировать результаты начали с первого дня. Конверсия была не очень, но поскольку у нас был оцифрован каждый этап воронки, мы сразу увидели основное проблемное место — разговор с администратором, на нем отваливалось порядка 40% потенциальных пациентов.

<p><i>Воронка продаж для «Доминанты». «Дошедшие до кресла» — пациенты, пришедшие на первичную консультацию к стоматологу. </i></p>

Воронка продаж для «Доминанты». «Дошедшие до кресла» — пациенты, пришедшие на первичную консультацию к стоматологу.

Что мы сделали:

  • Послушали разговоры.
  • Выявили ошибки администраторов.
  • Разработали скрипт продаж и систему мотивации.
  • Провели обучение администраторов.
  • Раз в неделю слушали звонки и делали разбор ошибок.

Результат системного маркетинга: за 2 месяца конверсия из звонка в запись выросла в 3 раза.
Хочешь так же? Наш эксперт расскажет, как достичь таких результатов в вашем бизнесе.

<p><i>Без системного маркетинга и аналитики мы бы просто разочаровались в рекламе и подумали, что наши решения не эффективны. </i></p>

Без системного маркетинга и аналитики мы бы просто разочаровались в рекламе и подумали, что наши решения не эффективны.

Точка А, с которой к нам пришел заказчик: клиника 10 лет на рынке, но полной загрузки нет, развитие остановилось.

Точка Б: за три года работы с нами выручка увеличилась в 2 раза (+40% в первый же год), клиника загружена на 100%, запись на несколько месяцев вперед.

В чем секрет успеха? Системный маркетинг:

  • Выверенная стратегия, основанная на исследованиях, а не фантазиях маркетолога.
  • Реализация стратегии специалистами с опытом.
  • Аналитика и оптимизация.

Принцип системного маркетинга #2 Взаимодействие с потребителем на всех этапах воронки продаж

Воронка продаж выглядит так

<p><i>Классическая воронка продаж</i></p>

Классическая воронка продаж

На каждый этап воронки в системном маркетинге подбираются свои инструменты. Например, для повторных продаж вы можете делать рассылку по старой базе, обзванивать клиентов, предложить программу лояльности и т.д. На узнавание бренда может хорошо работать баннер на улице, продвижение бренда через интернет и т.п. Цель такой рекламы — запомниться потребителю, чтобы он обратился именно к вам, когда осознает потребность или проблему.

Ошибка несистемного маркетинга: работа только с одним этапом — принятие решения о покупке. Гораздо эффективнее поддерживать контакт с аудиторией на всех участках потребительского пути. В этом и заключается особенность системного маркетинга.

Например, во время пандемии большинство стоматологий остановили рекламные кампании, потому что пациенты боялись выходить из дома и покупать услуги. А мы продолжали вкладывать деньги, чтобы работать на узнавание бренда и поддерживать контакт с потребителями на этапе сбора информации и поиска решения. Из-за того, что другие организации перекрыли рекламу, стоимость клика упала.

<p><i>Снижение стоимости клика во время пандемии (деятельность компании-заказчика: стоматология)</i></p>

Снижение стоимости клика во время пандемии (деятельность компании-заказчика: стоматология)

Итог системного маркетинга: за те же деньги в 2 раза больше потенциальных клиентов узнали о нашем заказчике. Конверсия при этом была низкой — люди боялись тратить деньги / выходить из дома и прочее. Но за счет того, что трафик увеличился в 2 раза — мы получили +10% к количеству обращений.

А вот когда карантин закончился, мы получили самое большое количество обращений за все время работы. Все эти люди думали о покупке стоматологических услуг во время карантина. И поскольку мы оставались с ними на связи, пока они рассматривали альтернативы и принимали решение — они обратились именно к нам. Плюс они постоянно видели рекламу клиники и запомнили ее название, а знакомым организациям потребители доверяют больше. Поэтому, когда карантин закончился, у конкурентов не было шансов перебить нашу рекламу и забрать пациентов.

<p><i>Количество обращений с сайта по месяцам</i></p>

Количество обращений с сайта по месяцам

Результат системного маркетинга:

Во время карантина +18% к пациентам, которые купили услугу. Мы только выиграли от всей этой истории.

+80% к тем, кто остался на лечение и оплатил покупку в первый месяц после карантина.


Вывод

Ошибка некоторых компаний, что их маркетинговые кампании фокусируются непосредственно только на рекламе — взаимодействии с потребителем. Однако если вы хотите, чтобы маркетинг приносил реальные результаты, благодаря которым росло бы число покупателей, а соответственно, и прибыль бизнеса, то к маркетингу необходимо подходит комплексно, не пренебрегая начальными этапами, а именно изучением рынка, конкурентов, потребителей, а также анализом всех рекламных действий и докруткой их до нужного результата.

Системный маркетинг поможет не только изучить вашу ЦА и составить грамотную коммуникацию с ней, но и поможет выделиться на фоне конкурентов. Стоимость внедрение системного маркетинга зависит от ряда факторов, но стартовая цена в проверенных агентствах начинается от 300 000 рублей.

Изучайте подробные кейсы о внедрении системного маркетинга на нашем сайте. А для того, чтобы получить консультацию от специалистов по маркетингу с опытом работы от 5 лет, записывайтесь на сайте — разберем вашу ситуацию и научим мыслить системно.

Спасибо за чтение и успехов в бизнесе и системном маркетинге!

А если вы хотите больше узнать о разработке маркетинговой стратегии и системном маркетинге, можете посмотреть запись одного из наших последних вебинаров на эту тему. Или бесплатно скачайте нашу книгу Как перейти от точечных рекламных действий к маркетинговой системе и выйти на оборот 360 млн рублей.

11
Начать дискуссию