Как себя «чувствует» бизнес в условиях санкций

Время кризиса для бизнеса – на что обратить внимание? Что предпринимать в условиях санкций будучи предпринимателем? Какой бизнес стоит открыть, и какая деятельность на 100% принесет хорошую прибыль своим владельцам в нынешнее время?

Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40markuswinkler&postId=573310" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Markus Winkler</a>
Photo by Markus Winkler

Вопрос о влиянии санкций на предпринимательство в последнее время стал вопросом №1. Многие считают, что любые запреты так или иначе негативно сказываются на ведении бизнеса. А за открытие собственного дела во время кризиса и вовсе лучше не браться. Действительно, многие компании сегодня поставлены в такие условия, что вынуждены менять направление своей деятельности. Иначе им приходится только закрываться.

Если поставщики или покупатели находятся за пределами России, возникают очевидные проблемы с логистикой. Страдает рекламный бизнес и все отрасли, которые зависят от экспортных поставок сырья и готовой продукции. Во многом зависит от импорта фармацевтическая продукция, автомобильная сфера, ювелирные изделия, электронная техника, одежда и другие направления. И этот перечень можно продолжать, поскольку практически все сферы бизнеса завязаны на поставках из-за рубежа.

Но так ли все плохо? Ведь всегда даже с самой сложной ситуации можно найти выход. И санкции, кроме неприятных моментов, открывают для отечественного бизнеса и ряд новых возможностей.

Какие ниши наиболее перспективны во время кризиса

В сложившейся ситуации для действующего бизнеса есть два выхода: либо уйти в небытие, либо переориентироваться. Легче всего перестраиваться малому и среднему предпринимательству, особенно из сферы услуг. Но реалии показывают, что появляется много перспективных направлений и для других видов бизнеса. Новые возможности открываются в следующих отраслях:

•психологический сервис;

•майнинг криптовалют;

•производство и продажа востребованных товаров, которые до кризиса завозились с разных зарубежных стран;

•малоэтажное строительство.

Если взять во внимание тот факт, что в последнее время Россию покинули многие известные мировые бренды и компании, то перспективных ниш для бизнеса образовалось достаточно много. В список входят:

•косметика и гигиена;

•производство и продажа качественной одежды массового потребления;

•разработка компьютерных программ и приложений;

•обучениеиностранным языком онлайн (можно работать удаленно на зарубежные компании, но без знания языка туда путь закрыт) ;

•производство и продажа продуктов питания и полуфабрикатов;

•медицинская диагностика и лечение;

•аптечный бизнес;

•выращивание грибов, овощей, зелени, фруктов и ягод;

•курьерская доставка;

•внутренний туризм.

Как утверждают эксперты, трендом следующих нескольких лет будет производство. Чтобы перепрофилировать свой бизнес или запустить успешное дело с нуля, стоит тщательно проанализировать рынки, где образовались ниши после ухода западных компаний. При этом, важно ориентироваться на отечественное сырье, товары и услуги, чтобы сразу исключить сложности с поставщиками.

Начать дискуссию