{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эра замедления и осознанного потребителя пришла

Ольга Савина 
Strategic Group Head MediaCom

2020 упал бетонной плитой на психологически неустойчивую реальность. Россиянин, который не успел финансово оправиться от кризиса 2014-2015, снова погрузился в нехватку – нехватку всего, кроме времени. У него появилась возможность остановиться и посмотреть вокруг себя: работа, семья, хобби, здоровье, ценности – пройтись по «колесу жизненного баланса», даже не подозревая о его существовании.

1

Начал/а прислушиваться к себе

Mindfulness & Wellness крепко вошли в новую реальность. Об этом говорят как исследование Facebook, так и данные поискового поведения в России: за время карантина пришла новая аудитория по теме йоги, медитации и осознанности. Потребитель вдруг увидел, ЧТО для него важно и из ЧЕГО он хочет составлять свою ежедневность - начал обустраивать свой дом и квартиру, маленькие ежедневные удовольствия пришли на помощь от стресса, который формирует отсутствие возможности строить долгосрочные планы. Не требует доказательств тот факт, что потребитель замедлился. Захочет ли он возвращаться к скоростям «до-ковидных» времен остается большим вопросом.

2

Стал/а разумнее относится к тратам

Доля покупок со скидкой выросла в 2020 году до 56% (+6pp к прошлому году). Не менее 26% потребителей покупают товар только со скидкой. При этом сезон «черных пятниц» не дал ожидаемого роста – россияне потратили на 45% меньше 11 ноября 2020 года по сравнению с 11 ноября 2019 года. Все это признаки того, что желание тратить у среднего потребителя нет, а если и есть, то скорее он выберет товар со скидкой.

Как же, учитывая эти два пункта о «новом» потребителе, возвращать бизнес показатели и расти быстрее рынка?

1. Принять, что как раньше уже не будет, даже когда вакцинируют и когда пройдет год-два. Не будет по причине того, что потребитель столкнулся не только с минусами, но и с плюсами новой реальности, и они ему понравились. С этим придется считаться.

2. Замедлиться вместе с потребителем. Речь идет не о том, чтобы остановить производства и распустить отдел маркетинга, а о том, чтобы сделать диагностику «колеса жизненного баланса» для бизнеса. Провести внутренний и внешний аудит, чтобы найти точки роста, а они есть всегда, даже в состоянии долгосрочной неопределенности.

3. Сфокусировать свои усилия на текущем спросе и конвертировать себе всех тех, кто будет постепенно просыпаться от ковидной спячки.

4. Не забывать о релевантности продуктового предложения и коммуникации текущему психологическому состоянию потребителя, подводя итог, использовать Mindfulness по полной.

Источники:

Sber November 2020

Promo Data, October 2020

0
1 комментарий
Vic Tory

любопытная статья!
кажется, пора провести свой "внутренний аудит"))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда