Дмитрий Качур

+31
с 2020
1 подписчик
28 подписок

Ну мы же цивилизованные культурные люди, пока не доказано обратное... Но скорее всего так и есть. Можно верить в банальное разгильдяйство, если бы не факт, что даже в той коробке, которая единственная дошла до приемки не хватало одной упаковки товара, поэтому очень на то похоже.

На фронтах пока затишье. На прошлой неделе поддержка и девушка по финансам в почте отписались, что передали вопрос и картинки на склад и ждут их реакции. Просмотр видео показывает, что на складе в пространстве-времени от ворот до приемки растворились 3 коробки... вопрос видимо в том как это смотрится со стороны склада. Есть в теории шанс поискать... но время уходит и верится все меньше в такой исход.
Правильные вопросы - как склад принимает поставку если на коробках маркировка 1 из 4-х, а в наличии только одна? Почему нет каких-то процедур приостановить, поискать, связаться с поставщиком?

Сегодня служба поддержки присла видео и фото связанные с приемкой. На фото есть машина на шлагбауме склада - дата и время заезда видимо самая ценная информация. Есть видео выгрузки коробок на пандус, но с довольно большого расстояния и не слишком высокого качества. Но, на мой взгляд, достаточно чтобы добавить ещё один аргумент к тезису, что коробки передавались на воротах и две из них вскрывались.
Дальше есть фотография и видео как девушка везёт на рохлях всего одну из четырех коробок, а затем пересчитывает содержимое. И там действительно на 1 упаковку товара меньше чем должно быть. 
Хорошо бы посмотреть момент когда она забирала коробки с места временного хранения, есть небольшая вероятность, что просто обычное разгильдяйство - взяла одну из 4-х, но что-то не очень верится в контексте недостачи товара и в этой коробке. 
Ожидаю оценку увиденного и со стороны озон.

1

Запасается покорном и следим за развитием ситуации... Служба поддержки отреагировала сообщением, что запросили видео приёмки. Любопытно какого именно момента - приемки на воротах или пересчёта товара? На мой не посвященный взгляд - "потерять" что-то проще на этапе транспортировки от ворот до зоны хранения/приемки.
Ну а пока посмотрите тенденцию расхождений при приёмках: 1 шт. - 50 шт. - 151 шт. Выглядит, скажем так, настораживающе. 

1

Посмотрим, пока в системе озон по обращению тишина. Будем считать что разбираются, ну или банально ресурсов не хватает обрабатывать обращения :)

В таком случае этот момент нужно проговорить и больше экземпляров печатать - 1 вам, 1 транспортной, 1 площадке и, в принципе еще 1 чтобы водитель подписал когда у вас когда груз забирает.

Ну не совсем так. На руках живым человеком подписанная транспортная накладная. 
Вот у коллег по цеху - wildberries там реально на руках ничего не остаётся когда товар на воротах оставил. Правда они в электронном виде накладную быстро подписывают, но она сейчас тоже в их системе, даже не у независимого провайдера ЭДО как раньше.

В начале мая была аналогичная ситуация, потерялась только одна коробка. Ну ладно, бывает, один раз - случайность, проехали. Но из 4-х потерять 3 это уже не ни как не случайность. Даже в той единственной, что приняли насчитали на 1 шт меньше, хотя сам пересчитывал, перепроверял перед отправкой - без сомнения все было четко по счету. На всех коробках в двух местах (учел майский опыт) наклейки с данными, что всего мест 4. Когда поступают на поштучную приемку - этот факт не смущает и ничему не препятствует?
Вот и вопрос как снизить вероятность таких скажем инцидентов? Грузить строго по одной коробке? Маркировать этикетками ядовитого цвета, чтобы из другого конца склада были видны? Заклеивать контрольной лентой?

2

Ozon довольно закрытая экосистема. С одной стороны это понятно, едва ли я иначе процесс смог организовать.  У поставщика очень мало каналов взаимодействия с площадкой. Беда ещё в том, что время уходит. При нормальном процессе приёмка занимает не один день, а если что-то идёт не так, то ещё дольше. Вот и не понятно когда надо начинать суетиться. 

3

Регламент есть, и в теории, он рабочий.
На склад привозишь и сдаешь товар в транспортной таре будь то коробки или палеты. С ними идёт транспортная накладная в которой как раз указывается количество таких мест и есть отсылка к заявке на поставку в которой так же есть кол-во грузовых мест. На коробках/паллетах наклейки с номером заявки и крупным указанием какое из скольки место. Приёмщик пересчитывает количество таких мест, выборочно проверяет содержимое, охранник записывает эти данные себе в листик. Девушки на ресепшене ещё раз звонят на склад, подтверждают что склад принял все коробки и возвращают подписанную накладную. Вроде все логично. Уезжаем с подписанной накладной.
Что происходит дальше можно только догадываться. В результате каких-то внутренних процессов ozon каждый товар должен получить свой собственный уникальный номер и стать доступным для продажи.
Но как получается, что товар не доходит до продажи - хороший вопрос. Казалось бы все есть в системе: на коробках штрих-коды поставки либо просто текстом написано юр.лицо, даты и прочее. Каждый товар имеет свой уникальный штрих-код по которому тоже на раз можно понять, что это и чье это. 
Весь склад утыкан камерами, при желании можно посмотреть, что куда перенесли или положили. Хорошо, нет ресурсов смотреть, так организуйте на складе десяток компов с доступом к локальной базе видео - я сам посижу и отслежу куда мои коробки делись. В этом случае все были бы плюсе - поставщик сам нашел что куда делось, озон без лишних усилий и затрат решил вопросы с невнимательностью или нечистоплотностью персонала.

3