Тимур, спасибо за уточнение.
1) На счет приведенного вами примера шеринга, звучит интересно. Почему нет, сервис эти задачи закрывает.
2) С шаурмой я привел не удачный пример, учту.
3) Частные мастера , я думаю, ближе к целевой аудитории на первое время. Хорошо бы узнать их потребности.
Тимур, спасибо за комментарий.
1) Если пользователю нужно что-то срочно, тоесть он сам хочет контролировать результат поиска, то я думаю в ближайшее время сделать - показ подписок без создания запроса, с контактами магазина. Тоесть можно будет прям в сервисе написать магазину и спросить, либо позвонить, смотреть сайт по их контакам, не анонсируя запрос или сделать параллельно. В дальнейшем реализовать концепицию "виртуальной витрины", там можно будет смотреть наименование, цену, возможно описние и фото товаров, с возможностью самому спросить/повзонить в магазин.
2) С тем что нужно определиться с одной нишей для старта я свами полностью согласен. Сейчас я этим и занимаюсь т.к одной нише лечге и понятней продвигать свой сервис. На текущий момент я склоняюсь к "автосервисам", нужно больше обратной связи.
3) Бытовую технику возможно вы не станете покупить в ларке у частника, но не кто не мешает солидному магазину зарегистрироваться в "сервисе" и предлагать свои товары там.
4) Я не знаю что такое шеринг и как им пользоваться. Смысл моего сервиса, на текущий момент, это "лид", если в магазине есть функция шаринга, магазин может написть пользователю "го на мой сайт шаринг-электроприборов.рф" там все обсдим, и ссылку даст на чат с менеджером. Мы же пользуемся Яндексом и Гуглом как лидо-генераторм, у меня также, только наоборот).
5) Конечно, как вы правильно заметили, большая проблема в спаме не релевантных запросов, предложений. Как с этим бороться я пока не знаю, нужно будет делать сервис строже, но в каких местах практика покажет, все сильно зависит от целевой аудитории, буду подстраиваться под ее пробелмы. Например принудительное ограничение "поиска" до N метров в зависимости от факторов например подписываться более 500м можно только при предоставлении паспорта.
Если я в чем-то вас не правильно понял, напишите мне , пожалуйста, в личку
Евгений, спасибо за развернутый ответ.
Да, во многом ваши замечания уместны, но я бы все так не драматизировал.
Как я могу вас прокомментировать:
1) В данном случае это спам, т.к если клиент указал "медведя", то ему должны предлагать именно медведя. Также можно сделать "витрину", чтобы у клиента была возможность просмотреть всех ближайших "медведей" на районе, это поможет снизить поток спама для клиента, т.к он сам будет делать запросы.
2) В данном кейсе, в моем понимании, магазин будет давать ссылку на свой интернет магазин, где клиент может посмотреть цену, но уже в магазине. Наврятли магазин будет под данынй запрос менять цены, поэтому в данном кейсе, если я его правильно понял, будет среднее по рынку предложение .
3) Да, согласен, что если человек не зарегистрировался в Яндекс картах, почему он зарегистрируется у меня. Тут все зависит насколько это просто сделать. Если это сделать элементарно, то тогда я с вами согласен, мой сервис , в данном случае - не о чем. Но тут нужно изучить политику добавления точки в Яндекс, Гугул, возможно это сложно сделать юридически или дорого, не могу сказать, нужно исселодовать.
4) Продвижение я не описывал, т.к вообще не думал что это нужно расписывать . Также я не понимю как это делается, я не специалист в этом. Ведь эта тема безконечна, насколько мне известно, какой смысл описывать все каналы? Посмотрим, главное чтобы было удобно пользователям, я сам им пользовался, получить позитивную обратную связь от людей, а продвижение, в моем понимании, дело техники.
5) см. п1. делаем витрину, пусть ищет как в яндексе, но на районе. Она же в яндексе ищет платье.
"и кто будет весь этот шлак разгребать и уточнять, вы?" - а зачем тогда бизнес , на своих сайтах вешает виджеты с чатами, в которых клиенты общаются с продавцами? Значит им интересно уточнять у клиентов что именно им нужно.
6) Спасибо за совет. Конечно, если практика покажет, что текущая реализация никому не нужна, то я буду добавлять/убирать функционал. Для того я и сделал MVP , пробую показать его людям, собрать обратную связь именно о продукте, а не идее. Вы в сервис заходили, пробывали его руками, что можете сказать об удобстве?
Сервис не "серебрянная пуля", он не закрывает все потребности. Я думаю найдется пару кейсов где он будет чувствовать себя лучше других. Вот эти кейсы и буду пиарить, вопрос в чтом чтобы найти их )
Если рассуждать "что я придумал гугул" - То так можно относится к любому IT сервису: был ICQ сделали его клон WhatsApp. был WhatsApp сделали его клон Telegram. был YouDo сделали его клон Proffi. был Avito сделали его клон Юла и так будет безконечно, ключевая же часть это "реализация".
А то что я его делаю с 2018 меня ни чуть не удручает, я развиваюсь как программист. С полученным опытом я могу делать новые сервисы, но уже гораздо быстрее, за 6-7 месяцев или уйти в найм, на достойный оклад.) Могу обучать людей. Там работы проделано очень много, поверьте, по качеству кода там не шараш-монтаж.
Есть люди, которые говорят что идея здравая. Это "бармен из кафе", "таксист из яндекс такси", с которыми я лично обсуждал идею.
И самое интересное, на следующей неделе я буду общаться с одним продажником SMB в моей компании, у него миллионные обороты в месяц, потребности SMB он знает получше нас с вами, так перед встречей он не сказал мне сервис "Г", он сказал "давай обсудим")
Евгений, спасибо за комментарий.
Да, верно, могут быть не релевантные предложения, я об этом писал в посте выше. Нужно думать как их обходить, как вариант:
1) Сделать кнопку спам, чтобы пожаловаться на спам со стороны бизнеса. Спамеров блокировать или помещать их предложения в самый низ. Возможно вы предложите свое решение?
Александр, спасибо за комментарий.
Да идеи схожи.
Я зашел на данный сайт Ferio, для размещения заказа там нужно указать 11 пунктов, что является не удобным. Я предлагаю клиенту самому написать все своими словами, в расчете на то, что магазины, сами настроят свою выдачу под его запрос. Время покажет насколько эффективно это будет работать . Прайс лист, логические операторы, стоп слова, поисковый движок lucene нам в мопощь).
Я вас понял.
Пример с Шаумой приведен для простоты понимания. Это также может быть "мастер который красиво вяжет носки" или "парень готовый вынести мусор" за 30 р. Любой законный жанр).
Сергей, спасибо за комментарий.
Сложно, значит возможно!
Скажите, пожалуйста, как вы считаете, продвигать сервис только бизнесу, в надежде на то, что он сам будет рассказывать о сервисе своим клиентам. Тоесть нужно сделать так, чтобы бизнесу было выгодно принимать заказы, или пиарить себя в jozik.ru, тогда не нужно будет раздувать бюджет на две аудитории b2b b2c ? Как считаете?
Спасибо за комментарий.
Уточните пожалуйста, что в вашем понимании значит "шавуха" ?
Илья, спасибо, за развернутый ответ.
Любой сервис не идеален, и не может закрывать абсолютно все потребности клиентов и мой не исключение. Как правило сервисы расчитаны на что-то одно.
Смотрите:
1) Я вбил слово "кофе" и выбрал на карте то место где стоит кофейный латок с сэндвичами, в итоге:
Яндекс карты - нашли
Гугл - не нашел
2Гис - нашел.
Я вбил слово "сэндвич", в итоге:
Яндекс карты - нашли
Гугл - не нашел
2Гис - не нашел
Тоесть не все сервисы закрывают данный кейс, значит у меня есть шанс.
2) Я делал ремонт в доме, в деревне, под рязанью. Позвонил в ближайший городок и они мне все привезли сами, на грузовике. Телефон магазина мне дал мой прораб, если бы не дал, мне бы было проблемотично их найти т.к на Яндекс картах, гуглах и 2Гисах их нет). Так что у многих магазинов есть свой курьеры, им нужны заказы.
3) Вы можете кинуть клич в группу, но для этого эту группу нужно найти, изучить ее правила, чтобы вас не забанили и написать пост в нужном разделе.
Конечно у любого сервиса есть свои плюсы и минусы.
Далее предлагаю дискусировать со мной в личке, чтобы не захламлять чат)
Илья, спасибо за комментарий.
Я думаю однозначно сказать о том что сервис взлетит или не взлетит сказать нет возможности, т.к будущее только Богу известно. Я предалагаю отталкиваться от существующих проблем.
Как вы считаете, есть ли следующие проблемы?:
1) Мелкому латку с шаурмой, мастеру по ремонту обуви продвигать свои услуги в интернете?
2) Быстро , не тратя время, получить нужный товар находясь в регионе, не в Москве, например в городе N?
3) Вы хотите найти людей, чтобы самим, вместе, убрать мусорку в лесу рядом.
Если эти проблемы есть, то у того кто их решит есть будущее.
Илья, спасибо за комментарий.
Я думаю однозначно сказать о том что сервис взлетит или не взлетит сказать нет возможности, т.к будущее только Богу известно. Я предалагаю отталкиваться от существующих проблем.
Как вы считаете, есть ли следующие проблемы?:
1) Мелкому латку с шаурмой, мастеру по ремонту обуви продвигать свои услуги в интернете?
2) Быстро , не тратя время, получить нужный товар находясь в регионе, не в Москве, например в городе N?
3) Вы хотите найти людей, чтобы самим, вместе, убрать мусорку в лесу рядом.
Если эти проблемы есть, то у того кто их решит есть будущее.
Максим, спасибо за комментарий.
Здорово что у такого крупного сервиса как 2Гис есть поиск по товарам, значит пользователю будет удобней их находить.
На момент начала создания сервиса, это сентябрь 2018 года, ничего подобного нигде не было. Конечно все развивается и возможно кто-то уже это реализовал или реализует в ближайшем будущем. Я попробую развить свою собственную версию функционала, пусть это будет мой Telegram к WhatsApp.
Я только что спросил у кофейного лотка, в офисе на первом этаже, есть ли они на яндекс картах или 2Гис, они сказали нет.
У меня есть шанс)
Тимур, спасибо за комментарий.
Я приму к сведению ваши наблюдения.
Если честно я не ориентируюсь на 2ГИС, я ориентируюсь больше на поисковые системы, точнее на проблему почему бизнес платит за свое продвижение в интернете, а конечному пользователю приходится , в итоге, искать данный бизнес с его предложением? Также помочь мелким "игрокам" в продвижении. Мне хочется решить эту проблему.
Пётр, спасибо за комментарии.
Многое зависит от реализации.
К примеру icq / WhatsApp идея схожая.
WhatsApp / Telegram идея схожая.
Viber / Telegram аналогично.
Но чем-то чаще пользуются, чем-то реже.
Я буду рад услышать ваши пожелания к моей реализации.
Евгений, напишите мне , пожалуйста, в личку, если тут так можно, чем конкретно вы можете помочь в развитии проекта, также стоимость, чтобы у меня было понимание.
Павел, спасибо за комментарий.
Я не маркетолог, никогда этим не занимался и не знаю как это делать)
Я сделал следующее, это был сентябрь 2018 года:
1) Попробывал найти шаурму на картах - не получилось
2) Попросил знакомых заказать шаурму - не получилось
3) Спросил знакомых где бы они заказали шаурму, никто не сказал.
В итоге я сделал вывод что на слуху ничего подобного еще нет и стал делать.)
Евгений, спасибо за комментарий.
Я обязательно исследую историю данного сервиса zayavka.ru. Думаю его опыт поможет мне понять куда и как правильней двигаться, развиваться. Спасибо за совет!
Здравствуйте, спасибо за комментарий.
Я пробывал искать шаурму и в яндексе и в google, но рядом со мной ничего не находилось, хотя они были ( пригород Рязани ).
Здравствуйте, спасибо за комментарий. Я с данным сервисом не сталкивался, при реализации сервиса на дургие сервисы не ориентировался. Посмотрю его позднее обязательно.
Здравствуйте, спасибо за поизитвное пожелание. Я не совсем понял ваш комменатрий, если вам не сложно уточните его, пожалуйста.
Привет, согласен на счёт России, у нас важно уметь травить смешные анекдоты для начальства, а за профессионализм ты и так получил оклад.