Очень крутая статья и контент. Спасибо! Актуальнейшая тема. Расскажите как команду собирали, уверен, что не мне одному будет интересно
Иван, у меня вопрос. Вы ROI 100% как высчитываете? Вложили 1 000 руб. в рекламу - продали на 1 000 руб. Или получили прибыль 1 000 руб, за вычетом всех расходов (стоимость закупа, стоимость доставки, стоимость вашей работы, др.)?
Статья познавательная, спасибо что нашли время написать.
Интересный обзор актуальных курсов по интернет маркетингу. Познавательно.
Сам в интернет маркетинге уже 6 лет. Обучался всему сам, просто когда начинал никаких курсов еще не было, разве что, как в поисковых системах сайт продвигать. Контексту учился сам, методом практики. Из инсайтов, которые пришли из практики (два года развивал продажи в интернет на позиции директора по маркетингу, последние три года - частная практика с уклоном на упаковку компании и продукта для продвижения и стратегического планирования этого самого продвижения).
Итак инсайты: 1) Контекстная реклама - это лишь способ быстро получить целевой трафик, а дальше с трафиком нужно работать на сайте. Заявок и продаж не будет, если сайт не доработан под трафик с контекста или таргета. 2) Можно влить рекламный бюджет, получить свое количество заявок и уйти до следующего раза, но чтобы построить управляемую систему интернет продвижения - этого мало, а стремиться нужно именно к созданию управляемой системы, чтобы вы в любой момент знали как увеличить продажи в требуемое число раз. 3) Накопительный эффект рекламы проявляется на второй-третий месяц постоянного продвижения. В этом момент вырастает число заявок и продаж, а их стоимость падает. 4) Не нужно бороться за первое место на странице поисковой выдачи, лучше сосредоточить усилия на том, чтобы обеспечить максимальную дистрибуцию и видимость для целевой аудитории. Между позицией на 1 месте и 3 выбирайте третье и работайте над CTR. Мы всегда прокликиваем и просматриваем несколько сайтов, просмотрят и ваш 5) Конверсия сайта - это не синий цвет кнопки и не убойный коллтуэкшн, это достижимость важной для принятия решения о покупке информации. Это значит, что такая информация должна быть на сайте. И посетитель сайта должен ее прочитать. Серое полотно текста, много текста и корявый дизайн - ваш враг. Четкая структура и модульность подачи информации - ваше все. Думаете, что ваша информация важна для принятия решения о покупке? Протестируйте ее на живом клиенте или в отделе продаж. Ушедший клиент и смех менеджера подскажет вам, что вы пребываете в иллюзии. 6) в процессе покупки пользователь проходит несколько этапов, на каждом из которых он ищет специфическую для данного этапа информацию. Нельзя на этапе выбора среди альтернативных решений, говорить пользователю о уникальности нашего торгового предложения или о наших преимуществах как поставщиков этого продукта. Говорите о себе любимых в самом конце посадочной страницы. никто не купит у вас что-либо, потому что вы такая крутая компания и так заботитесь о клиентах, но когда вы заинтересовали посетителя вашим торговым предложением, он уже захочет узнать о вас больше, чтобы понять можно ли вам доверять. 7) Вся система интернет маркетинга строится из трех подсистем - системы трафика, конверсии трафика, системы управления и контроля. Чтобы растить продажи нужно попеременно работать с каждой из систем. 8) если ваш подрядчик по контексту сертифицированное агентство, то они имеют процент с потраченного вами бюджета, соответственно их мотивация - не клиенты в вашу компанию, а размер вашего рекламного бюджета. чем больше вы потратили, тем больше они заработали. высокий ctr? низкая стоимость клика? минус слова? отсутствие нецелевых запросов и регионов? высока вероятность, что в их рекламных кампаниях вы ничего этого не найдете. 9) Многие предприниматели видят в интернет маркетинге волшебную таблетку и ждут, что все их финансовые проблемы решатся в первый же месяц контекста. 10) Часть предпринимателей могут набить морду за одно лишь упоминание "интернет маркетинг" в их присутствии. Тут наверно стоит сказать "спасибо" тем недобросовестным и некомпетентным подрядчикам, с которым этим предпринимателям посчастливилось поработать. и видимо не раз. 11) выживаемость коммерческих сайтов в первый год - около 10 процентов. Иными словами в 9 случаев из 10 ваш сайт не выйдет на прибыль и даже не окупится. Помните об этом, когда настраиваете контекст для себя или продаете настройку контекста вашим клиентам. 12) хороший интернет маркетинг - это прежде всего полезный продукт. если вы интернет магазин, развивайте ваш сервис. если производитель, думайте как улучшить качество и дать больше за ту же цену (нужного для клиента больше). если вы оказываете услуги, слушайте клиентов, чтобы узнать, что им действительно нужно. 13) 98% того, что вы узнаете из книг и курсов - никогда вам не пригодится, но чтобы развить в себе мышление интернет маркетолога нужно изучать много книг и курсов, нужно учить теорию (не только практику) и обязательно классический маркетинг.
Всем успехов в освоении этого интересного и непростого дела.