Добрый день, Юрий!
Возможно у Вас копируют KVI или Вы в топе категории\выдачи? Тогда за счет Вас гонят трафик в свой магазин((
По поводу борьбы посмотрите комментарий Выше, если у Вас отменяют заказы я бы "поиграл" с ребятами))
Оформи бы одним разом заказов 50 (Если можно заморозить деньги) и пусть отменяют их\или не отгружают - озон сам заблокирует))
Евгений, понимаю Вас))
По поводу водяных знаков - на своем термопринтере распечатал свой лого и название и приклеил физически на товар после чего заново отфотографировал, ждем итогов модерации) Сейчас логотип на товаре пристуствует физически и нельзя считать его водяным знаком или прифотошопленным, посмотрим что будет))
Касательно борьбы - теперь пишу как КЛИЕНТ озона в службу поддержки для клиентов (Скрин прикладываю) так получается ооочень эффективно, при этом, как я понял, скрывают не товар, а блокируют селлера!
Добрый вечер, Сергей!
Рад, что Вы не "Забиваете", а действительно помните про все вопросы и даете обратную связь)
Та проблема действительно решилась, но к сожалению, снова скопировали два других товара)))
Добрый день, Сергей!
Вопрос решен.
СП "отклеила" мои карточки от другого селлера, но бездействовала на запрос об удалении авторских товаров.
Но!
Я обратился в СП, как физ. лицо, не как селлер, а как покупатель, и СП в течение дня удалила карточки конкурента и согласилась с моими требованиями.
Очень классная статья и интересный опыт)
Жду продолжение!
Сергей, спасибо Вам за реакцию и решение вопроса, но проблема в том, что вопросы начинают решать только после статей на VC и т.д.(((
Также рекомендую модераторам зайти на этот "магазин", продавец просто копирует успешные карточки товаров, то есть на товар "А" у нее 6 карточек разных селлеров, как-то это совсем неправильно.
При этом товар не будет соответствовать действительности, т.к. разная комплектация, качество, упаковка бренды и т.д., а она просто копирует.
Добрый день, Сергей, рад Вас видеть.
Добился, что товары отцепили от недобросовестного конкурента, по фото никто ничего не может сделать(( Можете дать емэйл второго продавца? А лучше адрес регистрации для оформления досудебной претензии?
Дополнение.
Замучал службу поддержки, отвязали один из товаров от недобросовестного конкурента. Но проблема с украденным контентом так и не решена
А касательно п. 5.5 на который Вы ссылаетесь - Вы вправе разместить, но Ваше право нарушает текущее законодательство РФ, а в случае с отказом от ТП, нарушает не селлер, как Вы любите говорить а ООО Интернет Решения
Добрый день, Алексей, сотрудник Ozon Marketplace.
А вот тут Вы врете. Направил жалобу Вашим коллегам, а в ответ:
Добрый день! Максим, к сожалению, на торговой площадке ozon, другие партнеры имеют право использовать чужие фотографии. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace Обращение №752413
Так что нет смысла присылать Вам исходники или еще что-то, ведь статьи на VC нет))
Так что придется писать жалобу в УФАС.
Будем развивать поддержку OZON на новом уровне)) До этого Вы шевелились если статься на VC вышла, посмотрим что будет после постановления УФАС.
Вот за такие статьи и люблю VC!
Большое спасибо, что поделились таким интересным и масштабным опытом, хотелось бы еще статью, где поподробнее разберете моменты с сертификацией в Китае и РФ!
А если у Вас нет документа, подтверждающего исключительное право на контент, то говорить вообще не о чем.
Думаю, тут принцип "Благими намерениями...", хотели как лучше для новых селлеров, а старые уже с нами, переживут.
Правила тут не при чем. Вы же можете оформить дарственную на машину, например? Т.е. отчуждаетесь от права собственности на имущество. В условиях прописанных в оферте Вы указываете то же самое, что отказываетесь от своего права на интеллектуальную собственность\даете права платформе на использование.
Тем, что ОЗОН сам создал эту функцию)))
Добрый день, Андрей!
Столкнулся с той же проблемой, заплатил фотографу за предметную фотосъемку, а через неделю у всех эти фото.
Вообще не очень понимаю эту механику:
Люди мучались с API, Экслем по полгода искали шаблон и т.д.? Зачем тебе это? Просто нажми одну кнопку!
У меня кстати приняли фото с темным фоном, но я спорил, что белый товар на белом фоне совсем печаль, вроде убедил)
Касательно фотоконтента, точно не помню, но мне кажется, что в оферте указано, что все, что размещено на озон - общедоступно и Вам не принадлежит (Могу путать с ВБ).
Удачи Вам, осилит дорогу идущий)
А если копать еще глубже, то зависит от того как Вы производите товар и что в договоре))
Часто фабрики (Особенно китайские) в договоре прописывают, что через 3 месяца имеют право пустить Ваш товар в массовое производство, а Вы отчуждаетесь от исключительных прав на продукт.
Отсюда и идут "Китайские подделки", когда выходите на фабрики, конец уникальному продукту.
Думаю Вы бьете тревогу раньше времени.
Вообще у ОЗОН своеобразный механизм заведения карточек товаров, Вам в открытую предлагают скопировать чужую карточку и внести в нее правки, правки модерируются 3-4 дня. Вполне может быть, что человек тоже продает аналогичные формочки (под своим брендом, формой и т.д.) просто за основу взял Вашу карточку а модерация изменений не прошла.
Можете попробовать заказать единицу товара, хоть посмотрите что там, если действительно Ваш товар и Вы уверены, что он куплен НЕ у Вас и НЕ у Вашего клиента (Оптового), то нарушение исключительного права на ТМ (При условии ее регистрации), с этим можно запросить как клиент ОЗОН у службы поддержки сертификат на бренд, а при его отсутствии или маркетплейс заблокирует поставщика или обращаться в ФАС.
P.S. говорю исключительно о моем личном опыте.
Василий, все познается в сравнении. Попробуйте нагнать из вне на свой ресурс.
На мой взгляд вполне адекватные деньги)
По поводу + согласен))
Добрый день, Василий.
В этом смысл маркетплейса )
Они уже собрали для Вас аудиторию)
Можете смело давать рекламу, поверьте, если Вы решите нагонять трафик из вне на свой ресурс, ло выйдет кратно дороже.
Добрый день, Сергей!
Не со всем верное понимание. CTR это клик на рекламу, т.е. CTR 5% значит, что показали рекламу 100 раз, а нажали на нее 5 раз из 100 показов. Платите Вы в 90% случаев не за клики, а за показы.
Допустим стоимость 100 показов (обычно рассчитывают в 1000, но упростим) 100р
Для CTR 1% клик стоит 100р
Для 20% уже 5р.
Дальше нужно рассчитывать сколько клиентов с перехода купят товар, например, у меня конверсия из карточки товара 50%, т.е. каждый второй, кто перешёл по рекламе купит товар, значит:
Было
CTR 1%, для одно покупки мне нужно 2 человека, но из ста показов (как считали раньше) ко мне пришел 1 человек, значит мне нужно 200 показов за 200р, чтобы продать одну единицу товара.
Стало
CTR 5% 100 показов, ко мне пришли 5 человек и 2 купили.
Было 200р на одну продажу
Стало 50р за одну продажу
Конечно везде разные условия оплаты за рекламу, но смысл примерно тот же. Надеюсь смог объяснить
Добрый день, сомнительно.
Касательно договора - я писал поста после правок.
Конкуренция она такая, люди стараются сделать похожий товар и зарабатывать на этом деньги, рынок мобильных телефонов яркий тому пример, и не думаю, что на амазоне, например, ситуация другая. ВБ, например, тоже перешел к такой схеме, видимо что-то в этом есть.
Если уникальный товар - патентуйте.
Касательно продаж без сертификата - зарегистрируйтесь на озон как покупатель и напишите в ТП, "Добрый день! Хочу купить товар "ссылка на конкурента", но есть сомнение в его качестве, вышлите, пожалуйста, сертификат\декларацию". Озон отправит запрос селлеру, если все как Вы говорите, то он не сможет предоставить сертификат и получит блокировку.
Вывод.
Надо адаптироваться к новым реалиям, а не ждать. Мне, например, ТП отвечает за 1-3 дня на любой вопрос, т.к. я создаю несколько запросов и тыркаю их (Не хвастаюсь), просто нужно их добивать и дело не в отношении или в чек-листе, а в том, что ОЗОН это машина, одна из крупнейших в стране, представьте сколько обращений в ТП поступает ежесекундно? И какой там штат бедных консультантов?)
Добивайтесь блокировки недобросовестных продавцов с их карточками. Маркетплейс это прежде всего маркетинг, которым нужно заниматься.
P.S. Rick Tayler к Вам претензий или "наездов" нет, просто высказал свою точку зрения, которая применима к любому селлеру на любой площадке)
Недавно наткнулся на статью, где человек проводил "расследование" и жаловался на отзывы на OZON))
https://vc.ru/claim/172917-poddelnye-otzyvy-ozon-na-odnu-zvezdu
На мой взгляд красочно описывает большинство проблем работы с маркетплейсами "У меня не получилось, а если у Вас получилось Вы плохой"))