Что конкретно он там продает - доподлинно неизвестно, потому что наш товар с заданными характеристиками (производство - Россия, платиновый силикон, цвет, лого и пр.) производится только по нашему заказу. В карточке товара наши фотографии, отзывы к нашему товару... Известно, что при продаже со своего склада Озон никак не контролирует содержимое отправки
Думаю Вы бьете тревогу раньше времени.
Вообще у ОЗОН своеобразный механизм заведения карточек товаров, Вам в открытую предлагают скопировать чужую карточку и внести в нее правки, правки модерируются 3-4 дня. Вполне может быть, что человек тоже продает аналогичные формочки (под своим брендом, формой и т.д.) просто за основу взял Вашу карточку а модерация изменений не прошла.
Можете попробовать заказать единицу товара, хоть посмотрите что там, если действительно Ваш товар и Вы уверены, что он куплен НЕ у Вас и НЕ у Вашего клиента (Оптового), то нарушение исключительного права на ТМ (При условии ее регистрации), с этим можно запросить как клиент ОЗОН у службы поддержки сертификат на бренд, а при его отсутствии или маркетплейс заблокирует поставщика или обращаться в ФАС.
P.S. говорю исключительно о моем личном опыте.
Спасибо! Да вот начиталась здесь и на других ресурсах, что воровство карточек - это распространенная проблема, и решила собрать опыт.
Про копирование карточки и длительную модерацию информация для меня новая, понаблюдаем.
Поддержка озон, вызванная комментарием выше, сообщила, что склейка карточек не нарушает правил Платформы, однако у меня есть права на фотоконтент и предложили поработать в этом направлении.
Задала встречный вопрос, что происходит в ситуации, когда/если неблагонадёжный продавец отправляет покупателю не тот товар, что указан в карточке - как защищены покупатель и продавец, который поставляет правильный товар.
Заказать и посмотреть - действительно, любопытно.
Фабрика наш товар никому не отдавала, это проверили первым делом.
Голосую за то, чтобы Ozon убрал функцию копирования чужих карточек.
1. Артикул поставщика может быть одинаков, но заказчики продукции - разные, а равно разница в упаковке и в прочих мелочах (у меня так в картинах по номерам)
2. Запускал магазин ножей, фотки от поставщика не принимают: давайте с белым фоном (хотя у конкурентов это требование не выполнялось вообще). Ок, делаю высококачественные фото - все, как один, их копируют. Ну как бы не робин гуд конкурентам помогать...
Здравствуйте, Андрей! Я сотрудник Ozon Marketplace, постараюсь ситуацию прояснить.
Просто так запретить другим продавцам использовать ваши карточки не получится. Сейчас делать это разрешает пункт 5.5 нашего договора, где говорится о том, что мы можем размещать карточку товара и любые информационные блоки из неё совместно с предложениями других продавцов, если они продают аналогичный товар. Договор можете просмотреть тут: clck.ru/Qbzpe
Но мы работаем над тем, чтобы в будущем партнёры, заводящие карточки самостоятельно, получали какое-то преимущество над теми, кто прикрепляется к существующей. Изменениям — быть.
Также вы всегда можете прислать нам исходники фотографий: просто оставьте обращение в поддержку и прикрепите их. Коллеги проверят изображения, и, если всё в порядке, таким образом вы подтвердите своё авторство. А авторские права в свою очередь уже защищаются законодательством. И вот в этом случае другие продавцы не смогут использовать ваши карточки без вашего же на то согласия.
Добрый день, Андрей!
Столкнулся с той же проблемой, заплатил фотографу за предметную фотосъемку, а через неделю у всех эти фото.
Вообще не очень понимаю эту механику:
Люди мучались с API, Экслем по полгода искали шаблон и т.д.? Зачем тебе это? Просто нажми одну кнопку!
У меня кстати приняли фото с темным фоном, но я спорил, что белый товар на белом фоне совсем печаль, вроде убедил)
Поддержу предыдущего комментатора, но немного уточню, что если речь идёт именно о заимствовании эргономических свойств изделий, то тут не только товарный знак , но патент на пром образец необходим. А так да, в первую очередь необходимо выяснить с чем вы имеете дело: ошибка при регистрации, намеренно введение потребителей в заблуждение относительно бренда (нарушение товарного знака), копирование эргономики (формы, потребительских свойств) самих изделий (скорее тут только патент на пром. образец)
Спасибо за комментарий!