Салют! На связи Денис, трафик-специалист и маркетолог с пятилетним опытом в различных нишах, как простых маникюрных салонов, так и сложных проектов с бюджетами 100.000$ в социальных сетях.Делюсь кейсом по работе в Instagram* для цветочного бизнеса в Испании. Также, материал будет полезен для тех, кто продолжает работу в запрещённых соцсетях и с зарубежным рынком.О проекте:Цветочный оффлайн бутик в Барселоне.В России, мы уже имели опыт работы с цветочным бизнесом разного формата, и клубничные букеты и цветы премиум сегмента; Было интересно, сможем ли мы повторить успех и результаты на зарубежном рынке в этой нише.Задачи и запрос, с которым пришёл клиент:Упаковать с 0-ля Instagram* аккаунтПривлечение целевых подписчиков в профильНачать продавать в онлайнеВыйти на окупаемость рекламных затратСистемное ведение и контент в профилеПодготовительный этап:Провели брифинг/интервьюирование с клиентомИзучили инстаграм-аккаунты* местных конкурентовИзучили инстаграм-аккаунт* ТОПОВ рынкаПроанализировали кейсы коллег по цеху, в этой нишеСделали разбор ЦА (их менталитета и особенности)Отключили НДС на рекламном кабинетеПодготовили таблицу аналитики и результатов рекламыНаписали ТЗ на съёмку фото\видео контентаОформление и контент:Изначально, аккаунт совершенно не был готов к приёму трафика.Так выглядела лента аккаунта.PS: общее фото профиля, не сохранили.Что было сделано по контенту:Добавили хэштэгов к каждой фото-карточки, для лучшей оптимизации в поиске и выдаче.Разнообразие композиций, букетов (букеты — комплименты; букеты на каждый день; домашние композиции; праздничные букеты)Съёмка видео для рекламных роликов и органического продвижения в REELS.Полностью переделали шапку профиля.Разработали «подборки» букетов (кольцевая галлерея) , под разные сегменты ЦА.Разработали и упаковали актуальные (вечные сторис)PS: Так как отсутствует, как выглядел аккаунт в самом начале, прикладываю уже упакованный профиль.Реклама, продажи, результаты1 Аудитория:Начнём с того, что у любого цветочного бизнеса широкий спектр аудитории(те, кто дарит только дорогие букеты; те, кому нужны простенькие букеты; любители роз; цветы для дома) Для нас же сложность заключалась еще и в том, что аудитория делилась на национальности (русские, англичане, испанцы, украинцы, французы и т. д.) .Большую часть трафика мы вели на мужчин.Из общения с клиентом и анализа рынка, мы узнали: в Барселоне большое количество мужчин и парней, которые ищут себе пару или находятся в отношениях.Про женщин, мы не забыли, также они являются аудиторией, которые более эмоциональны к покупкам и покупают цветы не только на праздники, но и просто в повседневной жизни.По интересам — аудитории мы не сегментировали, так как Барселона сам по себе небольшой город и за счёт этого, мы только увеличили бы себе CPM.Таким образом, было принято решение, разделять аудиторию по критериям: Мужчины, женщиныРусский, английский языкПраздники; обычные дни; акции, розыгрыши, скидкиLAL по просмотрам видео и взаимодействию с аккаунтом2 Выбор рекламной цели:ТрафикХотелось бы выбрать цель Сообщения в Direct, но к сожалению, в Европе эта функция - недоступна, а сайта у нас нет.Основной целью в данном проекте был Трафик в профиль:Наша задачей, было показать такую рекламу пользователям, после которой, он хотел бы перейти в профиль ( заинтересовать )Следующий этап, это оформление профиля, которое побудит человека подписаться на нас.А уже после сбора небольшой аудитории и тёплой клиентской базы, мы можем использовать цель "Охваты" и ратаргетировать пользователей, которые нас знают.ОхватКак уже было упомянуто ранее, эта цель использовалась только для взаимодействия с базой, которая формируется в кабинете, по просмотрам видео, по взаимодействию с профилем или рекламой.Также, охваты позволяли показывать наши рекламные предложения по несколько раз за более дешёвую стоимость, что соответсвенно положительно влияло на заявки.Таким образом, получилась небольшая связка: Трафик на холодную аудиторию + охваты на ретаргетинг.PS:В данном проекте, основным фактором принятия решения для клиента - это визуал и рекламный креатив. Именно на это мы и делали упор. Дело не столько в настройках, сколько в верном понимании, что должно быть на рекламно макете и кому конкретно его показывать. К этому мы сейчас с Вами и перейдём.3 Рекламные макеты:При анализировании менталитета людей и анализе конкурентных рекламных объявлениях мы выявили:- аудитории не нужны красочные креативы, которые делают дизайнеры- больше акцента делают на видео-креативы- картинка с цветами должна вызывать эмоцию- акционные предложения хорошо работают на низкие чеки- дорогие букеты чаще покупают мужчины и чаще всего, это розы- лучше всего заходят качественные фото букетов, интересные подборки, логически простроенные видео.Таким образом, для воронки №1( привлечение людей в профиль ), мы использовали видео в стори и рилз.Для цели охваты и постинга, мы использовали различные подборки букетов:- букеты с ценой от/до- подборка роз с ценой от/до- подборки ВАУ букетов- и таких подборок было большое количествоБлагодаря этому, мы выявляли спрос аудитории на конкретные позиции; предоставили удобства выбора и заказа; большое наличие разных букетов.Примеры подборок4 Текста:Так как основной упор у нас был на вызов эмоции и удобства пользования нашим "онлайн-бутиком", в текстах мы использовали самый простой формат описание того, что видит человек на изображении.5 Рекламные показатели: К сожалению сохранились данные лишь с 1 из 3-х кабинетов, т.к. были некоторые трудности с рекламными кабинетами.Но так как мы ведём все данные в таблицы, то можно увидеть все необходимые показатели и динамику роста продаж.Результаты проекта: Потратили — 970$Заявок получили — 257Цена за заявку — 3,78 € Всего кликов — 4114Продаж — 149Сумма продаж за всё время — 10.808€Лучший месяц продаж - 3.000€Общие дополнения:- У нас выстрелил один из рилсов, собранный по ТЗ- Пробовали запускать трафик на сообщения в WA и получили такую обратную связь.PS: Пробовали разные стратегии с ретаргетом, сужением, ЛАЛ аудиториями и тестировали формат сообщений порядка 2 недель, но итог остался прежним. В РФ при правильных настройках, это давало хороший буст по заявкам и продажам.Как итог плодотворный работы, было приятно получить такое сообщение:Работу с клиентом продолжаем;Набираем обороты, готовимся к праздникам, улучшаем контент и рекламные показатели! Спасибо за внимание! Yashin DenisТрафик специалистПо вопросам сотрудничества, консультации или схожим запросам, контакты для связи:Telegram: @yashindvWhatsApp +79122370371Сайт: https://yashinden.com*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией812
Хорошая статья, молодцы. А как снимали видео? Какой на это был бюджет? Снимались "свои" или актеры?)
Комментарий недоступен
В цветочных для квала 80-90% очень важна контентная часть - с неё люди хорошо прогреваются после рекламы, поэтому на это всегда стараемся делать акцент и помогать клиентам с этим, даже если они не супер активные) например, референсами
Комментарий недоступен