Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

Салют! На связи Денис, трафик-специалист и маркетолог с пятилетним опытом в различных нишах, как простых маникюрных салонов, так и сложных проектов с бюджетами 100.000$ в социальных сетях.

Делюсь кейсом по работе в Instagram* для цветочного бизнеса в Испании. Также, материал будет полезен для тех, кто продолжает работу в запрещённых соцсетях и с зарубежным рынком.

О проекте:

Цветочный оффлайн бутик в Барселоне.

В России, мы уже имели опыт работы с цветочным бизнесом разного формата, и клубничные букеты и цветы премиум сегмента;

Было интересно, сможем ли мы повторить успех и результаты на зарубежном рынке в этой нише.

Задачи и запрос, с которым пришёл клиент:

  • Упаковать с 0-ля Instagram* аккаунт
  • Привлечение целевых подписчиков в профиль
  • Начать продавать в онлайне
  • Выйти на окупаемость рекламных затрат
  • Системное ведение и контент в профиле

Подготовительный этап:

  • Провели брифинг/интервьюирование с клиентом
  • Изучили инстаграм-аккаунты* местных конкурентов
  • Изучили инстаграм-аккаунт* ТОПОВ рынка
  • Проанализировали кейсы коллег по цеху, в этой нише
  • Сделали разбор ЦА (их менталитета и особенности)
  • Отключили НДС на рекламном кабинете
  • Подготовили таблицу аналитики и результатов рекламы
  • Написали ТЗ на съёмку фото\видео контента

Оформление и контент:

Изначально, аккаунт совершенно не был готов к приёму трафика.

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

Так выглядела лента аккаунта.

PS: общее фото профиля, не сохранили.

Что было сделано по контенту:

  • Добавили хэштэгов к каждой фото-карточки, для лучшей оптимизации в поиске и выдаче.
  • Разнообразие композиций, букетов (букеты — комплименты; букеты на каждый день; домашние композиции; праздничные букеты)
  • Съёмка видео для рекламных роликов и органического продвижения в REELS.
  • Полностью переделали шапку профиля.
  • Разработали «подборки» букетов (кольцевая галлерея) , под разные сегменты ЦА.
  • Разработали и упаковали актуальные (вечные сторис)

PS: Так как отсутствует, как выглядел аккаунт в самом начале, прикладываю уже упакованный профиль.

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

Реклама, продажи, результаты

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

1 Аудитория:

Начнём с того, что у любого цветочного бизнеса широкий спектр аудитории

(те, кто дарит только дорогие букеты; те, кому нужны простенькие букеты; любители роз; цветы для дома)

Для нас же сложность заключалась еще и в том, что аудитория делилась на национальности (русские, англичане, испанцы, украинцы, французы и т. д.) .

Большую часть трафика мы вели на мужчин.

Из общения с клиентом и анализа рынка, мы узнали:

в Барселоне большое количество мужчин и парней, которые ищут себе пару или находятся в отношениях.

Про женщин, мы не забыли, также они являются аудиторией, которые более эмоциональны к покупкам и покупают цветы не только на праздники, но и просто в повседневной жизни.

По интересам — аудитории мы не сегментировали, так как Барселона сам по себе небольшой город и за счёт этого, мы только увеличили бы себе CPM.

Таким образом, было принято решение, разделять аудиторию по критериям:

  • Мужчины, женщины
  • Русский, английский язык
  • Праздники; обычные дни; акции, розыгрыши, скидки
  • LAL по просмотрам видео и взаимодействию с аккаунтом

2 Выбор рекламной цели:

Трафик

Хотелось бы выбрать цель Сообщения в Direct, но к сожалению, в Европе эта функция - недоступна, а сайта у нас нет.

Основной целью в данном проекте был Трафик в профиль:

Наша задачей, было показать такую рекламу пользователям, после которой, он хотел бы перейти в профиль ( заинтересовать )

Следующий этап, это оформление профиля, которое побудит человека подписаться на нас.

А уже после сбора небольшой аудитории и тёплой клиентской базы, мы можем использовать цель "Охваты" и ратаргетировать пользователей, которые нас знают.

Охват

Как уже было упомянуто ранее, эта цель использовалась только для взаимодействия с базой, которая формируется в кабинете, по просмотрам видео, по взаимодействию с профилем или рекламой.

Также, охваты позволяли показывать наши рекламные предложения по несколько раз за более дешёвую стоимость, что соответсвенно положительно влияло на заявки.

Таким образом, получилась небольшая связка:

Трафик на холодную аудиторию + охваты на ретаргетинг.

PS:

В данном проекте, основным фактором принятия решения для клиента - это визуал и рекламный креатив. Именно на это мы и делали упор. Дело не столько в настройках, сколько в верном понимании, что должно быть на рекламно макете и кому конкретно его показывать. К этому мы сейчас с Вами и перейдём.

3 Рекламные макеты:

При анализировании менталитета людей и анализе конкурентных рекламных объявлениях мы выявили:

- аудитории не нужны красочные креативы, которые делают дизайнеры

- больше акцента делают на видео-креативы

- картинка с цветами должна вызывать эмоцию

- акционные предложения хорошо работают на низкие чеки

- дорогие букеты чаще покупают мужчины и чаще всего, это розы

- лучше всего заходят качественные фото букетов, интересные подборки, логически простроенные видео.

Таким образом, для воронки №1( привлечение людей в профиль ),

мы использовали видео в стори и рилз.

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

Для цели охваты и постинга, мы использовали различные подборки букетов:

- букеты с ценой от/до

- подборка роз с ценой от/до

- подборки ВАУ букетов

- и таких подборок было большое количество

Благодаря этому, мы выявляли спрос аудитории на конкретные позиции; предоставили удобства выбора и заказа; большое наличие разных букетов.

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

Примеры подборок

4 Текста:

Так как основной упор у нас был на вызов эмоции и удобства пользования нашим "онлайн-бутиком", в текстах мы использовали самый простой формат описание того, что видит человек на изображении.

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

5 Рекламные показатели:

К сожалению сохранились данные лишь с 1 из 3-х кабинетов, т.к. были некоторые трудности с рекламными кабинетами.

Но так как мы ведём все данные в таблицы, то можно увидеть все необходимые показатели и динамику роста продаж.

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

Результаты проекта:

Потратили — 970$

Заявок получили — 257

Цена за заявку — 3,78 €

Всего кликов — 4114

Продаж — 149

Сумма продаж за всё время — 10.808€

Лучший месяц продаж - 3.000€

Общие дополнения:

- У нас выстрелил один из рилсов, собранный по ТЗ

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

- Пробовали запускать трафик на сообщения в WA и получили такую обратную связь.

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

PS: Пробовали разные стратегии с ретаргетом, сужением, ЛАЛ аудиториями и тестировали формат сообщений порядка 2 недель, но итог остался прежним. В РФ при правильных настройках, это давало хороший буст по заявкам и продажам.

Как итог плодотворный работы, было приятно получить такое сообщение:

Как продавать цветы и быть богатым? Кейс от рекламного агентства по продвижению Цветочного магазина в Испании.

Работу с клиентом продолжаем;

Набираем обороты, готовимся к праздникам, улучшаем контент и рекламные показатели!

Спасибо за внимание!

Yashin DenisТрафик специалист

По вопросам сотрудничества, консультации или схожим запросам, контакты для связи:

Telegram: @yashindv

Сайт: https://yashinden.com

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

812

44
6 комментариев

Хорошая статья, молодцы. А как снимали видео? Какой на это был бюджет? Снимались "свои" или актеры?)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В цветочных для квала 80-90% очень важна контентная часть - с неё люди хорошо прогреваются после рекламы, поэтому на это всегда стараемся делать акцент и помогать клиентам с этим, даже если они не супер активные) например, референсами

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить