Dasha Mingalieva

+7
с 2016
4 подписчика
29 подписок

В дашборд эффективность уйдет каналу email (т.к. Last Click). Но если мы в рамках анализа видим, что заявки на сайте конвертятся из размещений у блогеров и публикаций в СМИ, то это сигнал для руководителя, что эти каналы надо рассматривать отдельно.

Например, в бренд-контексте, у вас CPS 1000 руб. А от публикации в Instagram вы получили всего 5 продаж, которые смогли атрибутировать к Instagram и там CPS 10 тыс руб. Отключать Instagram-размещения? Нет, если посмотреть внимательно, то они дают рост объема органического спроса и генерируют бренд-контекст. 

Как с этим жить? Принять, что в инфлюенс маркетинге по last click продажи не сойдутся. Дэшборд будет показывать, что там ужас-ужас и надо отключать, но в комментариях понятно, что для этого канала CPS в 10 тыс - норма.

Ответить

О, я в одном из комментариев выше написала вводные. 
Ответ: проанализировать, какие каналы повлияли на принятие решения о покупке и сколько было "касаний" ДО продажи. По моему опыту для дорогого продукта в 30 тыс это 8-12 касаний на протяжении нескольких месяцев.

Расскажу свой кейс. Ни одна аналитика не могла прозрачно показать, какие каналы повлияли на покупку CINEMOOD в офлайн магазинах типа М.Видео или Рестор. В итоге мы решили пойти другим путем и просто поговорили с клиентами. Мы обзвонили 328 человек, которые купили продукт за последнее время, и около 60-70% сказали, что узнали про проект через сторис и посты у блогеров. Хотя даже в моих дашбордах по промокодам блогеров не сходился CPS.
Вывод? Увеличивать объем размещений в инстаграм и ютуб, несмотря на то, что по last click стоимость привлечения дорогая.

2
Ответить

Да, именно так. Удивительно, что многие новички сразу идут строить сквозную аналитику (долго и дорого) вместо того, чтобы собрать и проанализировать первичные данные 

2
Ответить

Сразу видно, кто через это прошел и понимает нюансы :))

Ответить

Существует несколько видов моделей атрибуции - по первому клику, по последнему, по последнему непрямому, линейная и т.д. Чаще всего на рынке используют Last Click: какой канал был последним, тот и молодец.

В сложных продажах, где долгое принятие решение о покупке (от нескольких дней до пары лет), невозможно работать только по last click и отдавать в зачет эффективность каналу, который оказался последним. Такой подход не получится масштабировать. Часть маркетинга должна строиться над качественным рассказом о продукте и быть заточена на рост знания бренда.

Так что важно разделить рекламу на ту, которая создает знание и спрос, и на ту, что закрывает на продажу.

Ответить

Главное, что специалисты помимо сбора данных проводили еще и их анализ. Минимум 1 час в неделю.

А далее через какое-то команда выберет систему, которая наиболее релевантна и удобна в их бизнесе. Идеальных, кстати, нет

Ответить

Да, на первом этапе это может занимать 1,5-3 часа в неделю. Но как только команда разбирается, откуда брать цифры и договаривается, кто какую часть заполняет, то время оптимизируется.

Ну и ручной дэшборд - это первый шаг к глубокому пониманию ТЗ на разработку своей системы аналитики.

Ответить

Сейчас действительно слишком много менторов/коучей/трекеров. Понимаю ваш сарказм, но у меня есть подтвержденный опыт и понимание индустрии. Я выступаю как бизнес-тренер и эдвайзер, помогаю не просто на уровне совета, но и слежу за внедрением, работаю с командами. Просто стала наставником гораздо раньше, чем начала брать за это деньги :)

Я тоже думала "Как же так?! Люди тратят деньги и даже не ведут учет!!" . Но как показала практика - да, представьте себе, иногда аналитики нет даже в зародыше. В основном, конечно, это касается стартапов и маленьких бизнесов с оборотом <60 млн в год.

Собственно именно для них и материал. Прежде, чем собирать свой идеальный автоматизированный дэшборд, нужно "пощупать" цифры и понять, а что же в нем на самом деле нужно и куда смотреть.

2
Ответить

Наша команда МУЛЬТиКУБИК / CINEMOOD проходила акселератор ФРИИ год назад и за период в несколько месяцев мы выросли в продажах в 3 раза.

Задача была довольно понятная - мы уперлись в «потолок» и никак не получалось его пробить. А там нам помогли настроить внутренние процессы и оценку ВСЕХ задач через деньги и прибыль.

И самое интересное - МУЛЬТиКУБИК / CINEMOOD прошёл эту школу уже не на ранней стадии, а в довольно «зрелой». Поэтому у «маленьких» рост может достигать в 10-15-20 раз.

ФРИИ помогает быстрее умереть нежизнеспособным идеям и ускоряет рост перспективных. И об этом вам скажут прямо и в жёсткой форме, разбивая иллюзии в вашей голове.

Стоит ли туда идти стартапам на ранней стадии? Скорее да. Просто взвесьте потенциальный результат и посчитайте стоимость своего времени и ответ напрашивается сам по себе.

3
Ответить