В дашборд эффективность уйдет каналу email (т.к. Last Click). Но если мы в рамках анализа видим, что заявки на сайте конвертятся из размещений у блогеров и публикаций в СМИ, то это сигнал для руководителя, что эти каналы надо рассматривать отдельно.
Например, в бренд-контексте, у вас CPS 1000 руб. А от публикации в Instagram вы получили всего 5 продаж, которые смогли атрибутировать к Instagram и там CPS 10 тыс руб. Отключать Instagram-размещения? Нет, если посмотреть внимательно, то они дают рост объема органического спроса и генерируют бренд-контекст.
Как с этим жить? Принять, что в инфлюенс маркетинге по last click продажи не сойдутся. Дэшборд будет показывать, что там ужас-ужас и надо отключать, но в комментариях понятно, что для этого канала CPS в 10 тыс - норма.
О, я в одном из комментариев выше написала вводные. Ответ: проанализировать, какие каналы повлияли на принятие решения о покупке и сколько было "касаний" ДО продажи. По моему опыту для дорогого продукта в 30 тыс это 8-12 касаний на протяжении нескольких месяцев.
Расскажу свой кейс. Ни одна аналитика не могла прозрачно показать, какие каналы повлияли на покупку CINEMOOD в офлайн магазинах типа М.Видео или Рестор. В итоге мы решили пойти другим путем и просто поговорили с клиентами. Мы обзвонили 328 человек, которые купили продукт за последнее время, и около 60-70% сказали, что узнали про проект через сторис и посты у блогеров. Хотя даже в моих дашбордах по промокодам блогеров не сходился CPS. Вывод? Увеличивать объем размещений в инстаграм и ютуб, несмотря на то, что по last click стоимость привлечения дорогая.
Да, именно так. Удивительно, что многие новички сразу идут строить сквозную аналитику (долго и дорого) вместо того, чтобы собрать и проанализировать первичные данные
Существует несколько видов моделей атрибуции - по первому клику, по последнему, по последнему непрямому, линейная и т.д. Чаще всего на рынке используют Last Click: какой канал был последним, тот и молодец.
В сложных продажах, где долгое принятие решение о покупке (от нескольких дней до пары лет), невозможно работать только по last click и отдавать в зачет эффективность каналу, который оказался последним. Такой подход не получится масштабировать. Часть маркетинга должна строиться над качественным рассказом о продукте и быть заточена на рост знания бренда.
Так что важно разделить рекламу на ту, которая создает знание и спрос, и на ту, что закрывает на продажу.
Да, на первом этапе это может занимать 1,5-3 часа в неделю. Но как только команда разбирается, откуда брать цифры и договаривается, кто какую часть заполняет, то время оптимизируется.
Ну и ручной дэшборд - это первый шаг к глубокому пониманию ТЗ на разработку своей системы аналитики.
Сейчас действительно слишком много менторов/коучей/трекеров. Понимаю ваш сарказм, но у меня есть подтвержденный опыт и понимание индустрии. Я выступаю как бизнес-тренер и эдвайзер, помогаю не просто на уровне совета, но и слежу за внедрением, работаю с командами. Просто стала наставником гораздо раньше, чем начала брать за это деньги :)
Я тоже думала "Как же так?! Люди тратят деньги и даже не ведут учет!!" . Но как показала практика - да, представьте себе, иногда аналитики нет даже в зародыше. В основном, конечно, это касается стартапов и маленьких бизнесов с оборотом <60 млн в год.
Собственно именно для них и материал. Прежде, чем собирать свой идеальный автоматизированный дэшборд, нужно "пощупать" цифры и понять, а что же в нем на самом деле нужно и куда смотреть.
Наша команда МУЛЬТиКУБИК / CINEMOOD проходила акселератор ФРИИ год назад и за период в несколько месяцев мы выросли в продажах в 3 раза.
Задача была довольно понятная - мы уперлись в «потолок» и никак не получалось его пробить. А там нам помогли настроить внутренние процессы и оценку ВСЕХ задач через деньги и прибыль.
И самое интересное - МУЛЬТиКУБИК / CINEMOOD прошёл эту школу уже не на ранней стадии, а в довольно «зрелой». Поэтому у «маленьких» рост может достигать в 10-15-20 раз.
ФРИИ помогает быстрее умереть нежизнеспособным идеям и ускоряет рост перспективных. И об этом вам скажут прямо и в жёсткой форме, разбивая иллюзии в вашей голове.
Стоит ли туда идти стартапам на ранней стадии? Скорее да. Просто взвесьте потенциальный результат и посчитайте стоимость своего времени и ответ напрашивается сам по себе.
В дашборд эффективность уйдет каналу email (т.к. Last Click). Но если мы в рамках анализа видим, что заявки на сайте конвертятся из размещений у блогеров и публикаций в СМИ, то это сигнал для руководителя, что эти каналы надо рассматривать отдельно.
Например, в бренд-контексте, у вас CPS 1000 руб. А от публикации в Instagram вы получили всего 5 продаж, которые смогли атрибутировать к Instagram и там CPS 10 тыс руб. Отключать Instagram-размещения? Нет, если посмотреть внимательно, то они дают рост объема органического спроса и генерируют бренд-контекст.
Как с этим жить? Принять, что в инфлюенс маркетинге по last click продажи не сойдутся. Дэшборд будет показывать, что там ужас-ужас и надо отключать, но в комментариях понятно, что для этого канала CPS в 10 тыс - норма.
Благодарю!
100%, но это уже следующий шаг.
я пришла и с радостью отвечу на все вопросы
О, я в одном из комментариев выше написала вводные.
Ответ: проанализировать, какие каналы повлияли на принятие решения о покупке и сколько было "касаний" ДО продажи. По моему опыту для дорогого продукта в 30 тыс это 8-12 касаний на протяжении нескольких месяцев.
Расскажу свой кейс. Ни одна аналитика не могла прозрачно показать, какие каналы повлияли на покупку CINEMOOD в офлайн магазинах типа М.Видео или Рестор. В итоге мы решили пойти другим путем и просто поговорили с клиентами. Мы обзвонили 328 человек, которые купили продукт за последнее время, и около 60-70% сказали, что узнали про проект через сторис и посты у блогеров. Хотя даже в моих дашбордах по промокодам блогеров не сходился CPS.
Вывод? Увеличивать объем размещений в инстаграм и ютуб, несмотря на то, что по last click стоимость привлечения дорогая.
Да, именно так. Удивительно, что многие новички сразу идут строить сквозную аналитику (долго и дорого) вместо того, чтобы собрать и проанализировать первичные данные
Сразу видно, кто через это прошел и понимает нюансы :))
Существует несколько видов моделей атрибуции - по первому клику, по последнему, по последнему непрямому, линейная и т.д. Чаще всего на рынке используют Last Click: какой канал был последним, тот и молодец.
В сложных продажах, где долгое принятие решение о покупке (от нескольких дней до пары лет), невозможно работать только по last click и отдавать в зачет эффективность каналу, который оказался последним. Такой подход не получится масштабировать. Часть маркетинга должна строиться над качественным рассказом о продукте и быть заточена на рост знания бренда.
Так что важно разделить рекламу на ту, которая создает знание и спрос, и на ту, что закрывает на продажу.
Главное, что специалисты помимо сбора данных проводили еще и их анализ. Минимум 1 час в неделю.
А далее через какое-то команда выберет систему, которая наиболее релевантна и удобна в их бизнесе. Идеальных, кстати, нет
Да, на первом этапе это может занимать 1,5-3 часа в неделю. Но как только команда разбирается, откуда брать цифры и договаривается, кто какую часть заполняет, то время оптимизируется.
Ну и ручной дэшборд - это первый шаг к глубокому пониманию ТЗ на разработку своей системы аналитики.
Сейчас действительно слишком много менторов/коучей/трекеров. Понимаю ваш сарказм, но у меня есть подтвержденный опыт и понимание индустрии. Я выступаю как бизнес-тренер и эдвайзер, помогаю не просто на уровне совета, но и слежу за внедрением, работаю с командами. Просто стала наставником гораздо раньше, чем начала брать за это деньги :)
Я тоже думала "Как же так?! Люди тратят деньги и даже не ведут учет!!" . Но как показала практика - да, представьте себе, иногда аналитики нет даже в зародыше. В основном, конечно, это касается стартапов и маленьких бизнесов с оборотом <60 млн в год.
Собственно именно для них и материал. Прежде, чем собирать свой идеальный автоматизированный дэшборд, нужно "пощупать" цифры и понять, а что же в нем на самом деле нужно и куда смотреть.
Спасибо 🙏
Наша команда МУЛЬТиКУБИК / CINEMOOD проходила акселератор ФРИИ год назад и за период в несколько месяцев мы выросли в продажах в 3 раза.
Задача была довольно понятная - мы уперлись в «потолок» и никак не получалось его пробить. А там нам помогли настроить внутренние процессы и оценку ВСЕХ задач через деньги и прибыль.
И самое интересное - МУЛЬТиКУБИК / CINEMOOD прошёл эту школу уже не на ранней стадии, а в довольно «зрелой». Поэтому у «маленьких» рост может достигать в 10-15-20 раз.
ФРИИ помогает быстрее умереть нежизнеспособным идеям и ускоряет рост перспективных. И об этом вам скажут прямо и в жёсткой форме, разбивая иллюзии в вашей голове.
Стоит ли туда идти стартапам на ранней стадии? Скорее да. Просто взвесьте потенциальный результат и посчитайте стоимость своего времени и ответ напрашивается сам по себе.