И баварцы (вероятно) подумали – а чем, собственно автомобили хуже телефонов и ноутбуков!? Давайте мы тоже продадим клиенту свой (переоценённый) товар. Но не дадим ему наслаждаться всеми благами цивилизации и комфорта бесплатно – пусть подписывается и платит регулярно. Ну, или чувствует себя неполноценным владельцем. Кстати, о владении. Почему любители яблок не возмущаются и платят за подписные сервисы? Да потому что для них создали иллюзию того, что сервисы эти имеют добавленную пользу для них, которой нет в основном (железном) яблочном продукте. Но с автомобилем ситуация иная. Мы привыкли, что купив его, мы приобрели право (и свободу) использовать его (и его возможности) полностью. Да, мы готовы заплатить за коммуникационно-информационные сервисы типа спутниковой навигации или удалённой диагностики неисправностей, но платить за подогрев – это уж, простите, вмешательство в личную жизнь! Поставщик данного сервиса никакой дополнительной работы не производит, и затрат не несёт – он просто получает деньги – ни за что!