Хочешь проматывать рекламу, но стыдишься - читай Талеба

О том как в рекламно-контентном бизнесе никто не хочет “ставить шкуру на кон”, предлагая делать это потребителю

Хотите поддержать нашу работу?

Знакомая фраза для тех кому повезло оказаться вне официального рынка рекламы на YouTube. Производителю контента не платит площадка, зато могут платить рекламодатели напрямую. Пользователи тоже могут, но тогда у них не должно быть моральной дилеммы с проматыванием рекламы.

Казалось бы, ну что тебе стоит - посмотри рекламу, помоги производителю контента заработать! От тебя же не убудет? Мало ли прочего мусора в голове - добавь ещё немного! Возможно многие так и делают (или не делают) без проблем Это сообщение для тех, кто мучается сомнениями. Попробуем им помочь. Привлечём для этого специалиста по Чёрным лебедям, Антихрупкости и Шкуре на кону - Нассима Талеба.

Где чьи интересы

Рекламодатель хочет чтобы его реклама работала, по крайней мере, чтобы её смотрели - он хочет платить за эффективность. Производитель контента хочет чтобы рекламодатель платил за размещение рекламы. Платформа хочет чтобы было больше жизни (на платформе) и чтобы рекламодатели и производители контента не уходили к конкурентам. Поэтому платформа предлагает рекламодателям инструменты для измерения и контроля эффективности рекламы - посмотрел пользователь рекламный блок или промотал. В результате, рекламодатель хочет платить не за все открытые (просмотренные) видео, а именно за просмотренный рекламный блок. Производитель (и распространитель) контента хочет получить от рекламодателя деньги за максимальное количество просмотров рекламы и обращается к пользователю с призывом смотреть рекламу, “если вы хотите поддержать нашу работу”.

Чего хочет пользователь? Пользователь хочет потреблять контент. Он лоялен производителю контента. Поэтому он ведётся на манипуляцию и подвергается лоялизирующей обработке рекламой.

Где нарушается логика

Реклама бесполезна если она раздражает. Реклама раздражает если она не релевантна потребностям пользователя.

У площадки (пока) нет инструментов для того чтобы подобрать под каждого пользователя релевантную рекламу. У рекламодателя нет возможности адаптировать свой продукт и его рекламу под каждого пользователя. У производителя контента нет ресурсов на то чтобы анализировать потребности своей аудитории и продавать платформе и рекламодателям результаты этого анализа.

И никто не хочет рисковать. Ни рекламодатель своими бюджетами, ни производитель контента своими доходами, ни платформа своей “жизнью”. Поэтому риск перекладывается на пользователя - риск замусоривать свои мозги.

Никто не рискует, зато все теряют - рекламодатель - бюджет, поскольку реклама просмотренная “из уважения” к производителю контента не очень-то и работает (можно ведь звук выключить, раз уж “нельзя” проматывать); производитель контента - лояльность аудитории - нельзя же бесконечно заставлять пользователя страдать; площадка - там где все друг друга (и себя самих) обманывают вряд ля будет “жизнь” - по крайней мере, эволюции не будет, а конкуренты не дремлют.

Что предлагает Талеб

Талеб (если мы его правильно интерпретируем) предлагает осознавать и принимать свои риски - ставить “шкуру на кон”. Перестать себя (и других) обманывать, и начать искать решение задачи на практике, а не в теории.

Что для этого нужно? Например, научиться понимать потребности пользователей и предлагать им более полезную, информативную и персонализированную рекламу. Как это сделать? Анализировать данные о поведении пользователей. Моделировать. Формулировать гипотезы. Проверять их, ставя эксперименты. Всё что угодно кроме самообмана о том что манипуляция и перенос ответственности всех устраивают и этот баланс будет соблюдаться вечно.

Если вы хотите чтобы пользователь не проматывал рекламу - предложите ему что-то нужное, полезное, или как минимум интересное. Не интересное вообще, а интересное именно ему - вы же столько всего о нём знаете! GPT вам в помощь!

1 комментарий

рекламодатели оценивают/моделируют долю потенциальных клиентов от аудитории. Плюс никто не отменял "создание спроса

Ответить