УТП (уникальное коммерческое предложение) или ВРП (выгодное рыночное предложение)?

Кто-то давно придумал аббревиатуру «УТП» (уникальное коммерческое предложение), а также «КП» (коммерческое предложение»). Лично мне эти названия не нравятся. Не отражают они суть вещей. Я бы даже сказал, искажают. Почему предложение должно быть «уникальным»? Бизнес – это выгода. Продажи должны приносить прибыль. Можно и не стремиться к уникальности. Главное – выгода! Предложение для покупателя должно быть ВЫГОДНЫМ!

Выгода, в свою очередь, должна давать клиенту реальную, ощутимую пользу, интерес. Выгода – это то, что поднимает настроение покупателя. Настроение – вот критерий к мотивации клиента на покупку! Куплю вот эту колбасу, торт, шоколадку и съем! Предвкушение! Забронирую именно этот пятизвездочный отель – там реально круто, первая линия, все включено! Куплю квартиру именно в этом доме – от него 5 минут ходьбы до работы, рядом садик, ребенка по пути в садик отводить, даже в машину садиться не надо, как удобно, еще и парк рядом!

Про «коммерческое»… Что такое «коммерция»? Коммерция – это торговая, предпринимательская деятельность! Каким тогда будет «коммерческое предложение»? Оно будет «торговым», оно будет отражать интересы торговца, а не выгоду покупателя! Сколько я не смотрел различные «КП» компаний - у всех прослеживается тема «про нас», «какие мы молодцы» и совсем мало о том, как сделать лучше жизнь клиентов.

Поэтому я придумал новую аббревиатуру – «ВРП» (Выгодное Рыночное Предложение). Считаю это более правильным. Это отражает суть. На рынке два дурака, один продает, другой покупает. Главное слово – ВЫГОДА! Причем выгода не продавца, а ВЫГОДА КЛИЕНТА! Составляйте ВРП, а не КП и не УТП. Я бы во всех бизнес учебниках зачеркнул эти аббревиатуры. Я был бы рад, если бы это прочитало как можно больше предпринимателей.

1
Начать дискуссию