{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

А/В тестирование

А/В тестирование – штука популярная у маркетологов и исследователей.

А/В тест применяют, чтобы веб-ресурсы работали эффективнее. Если конкретнее, то этот метод помогает повысить конверсию посадочных страниц, повысить заинтересованность пользователей в вашем продукте, увеличить средний чек и объем выручки. В общем, одни плюсы, берите на заметку.

А/В тестирование нужно:

- если делаете 2 или более вариантов продукта, сайта, приложения;

- тестируйте альтернативный дизайн кнопки «Купить» или «Зарегистрироваться»;

- добавили новую вкладку на сайте и хотите проверить, будут ли ей пользоваться.

Это лишь примерный перечень случаев, когда бывает нужен А/Б тест.

Кто применяет метод: продуктовые дизайнеры, маркетологи, продакт-менеджеры, UX исследователи

Этапы А/В тестирования.

Шаг 1. Определите бизнес-задачу. Например, в процессе исследования вы заметили, что какой-то процент пользователей не завершают регистрацию на вашем сайте по покупке авиабилетов и уходят без покупки. Бизнес задачей будет сделать так, чтобы бы на сайте регистрировалось больше пользователей, и никто не уходил.

Шаг 2. Придумайте гипотезу. Для решения бизнес задачи вы предлагаете гипотезу – изменить форму регистрации, сделать ее максимально простой и короткой, либо заменить ее на авторизацию по номеру телефона (популярный сегодня вариант). Гипотеза будет звучать так: если сделать форму регистрации более короткой, то количество регистраций будет больше.

Шаг 3. Определите метрики, по которым будете проверять эффективность. Например, количество новых регистраций на сайте. Метриками могут выступать коэффициент конверсии, показатель кликабельности и другие показатели.

Шаг 4. Подготовка. Определите уровень статистической значимости. Обычно это 5% и означает, что в 5% случаев разница между версиями А и В будет обусловлена случайностью. Определите временные рамки тестирования: обычно это 1-2 недели, так что не увлекайтесь.

Шаг 5. Проведите эксперимент. Создайте новую версию формы регистрации, которую хотите протестировать. Определите группы пользователей, которых хотите протестировать.

Тестируйте: половине пользователей показывайте старую форму регистрации, второй половине новую форму или предлагайте регистрироваться по номеру телефона. Убедитесь, что пользователи будут видеть версии A и B в случайном порядке.

Шаг 6. Проанализируйте результаты экспериментов. Смотрите на значения метрики, которую выбрали в качестве критерия измерений. Результатом может быть то, что новая форма регистрации дает больше регистраций на сайте или то, что никакой особой разницы нет, значит дело не в форме регистрации и следует потестировать другие гипотезы.

Самый известный, но не единственный инструмент для проведения А/В тестирования, пожалуй, Google Marketing Platform. Не единственный, потому что есть еще Optimizely, Unbounce и другие.

Проверяйте свои гипотезы, оценивайте предпочтения клиента и экспериментируйте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда