{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сумасшедшая Восьмёрка

Этот метод мы подсмотрели в одной простой, но увлекательной статье. Ссылка на нее и на шаблоны будет в конце текста. Мы подумали, что не хотим грузить читателей переводом, а лучше перескажем вам статью близко к тексту и заодно расскажем про метод.

Когда и зачем нужен метод Сумасшедшая Восьмерка.

Когда: на этапе генерации идей.

Зачем: чтобы простимулировать генерацию идей, быстро зарисовать их и сделать «раскадровку» самых лучших из них.

Как это работает

Ниже коротенький инструктаж, как пользоваться Сумасшедшей Восьмеркой (англ. Crazy’s 8).

Раунд 1

· Подготовьте листы А4, маркеры и, конечно, стикеры (любимый инструмент любого исследователя).

· Раздайте каждому участнику митапа лист А4 и попросите нарисовать на нем 8 блоков. Либо используйте шаблон по ссылке.

· Засеките таймер на 8 минут.

· Попросите каждого участника быстро заскетчить 8 идей: по 1 идее за минуту.

· Как только заиграет таймер, участники прекращают свои зарисовки.

Раунд 2

После первого раунда есть 2 варианта развития событий:

· либо просим каждого участника презентовать топ-3 своих идей остальным и устраиваем голосование;

· либо просим участников выбрать 3 свои любимые идеи и даем им еще 6 минут, чтобы докрутить каждую из этих идей дальше. После чего, каждый участник презентует свои идеи всей группе.

В завершении участникам выдается по 2 стикера для голосования за понравившиеся идеи.

Немного о шаблонах

Для Первого раунда используется шаблон из 8 блоков. Сверху есть место, где каждый участник может вставить все, что угодно: от своего имени до названия своей зарисовки. Последнее, кстати, бывает очень полезно.

Для Второго раунда остается всего 3 блока на «раскадровку». Поэтому шаблон выглядит иначе.

3 блока дается, чтобы участник мог сделать «раскадровку» своей задумки, а все остальные – увидеть ее в деталях. На поле снизу каждого блока можно вписать название того, что изображено. Это будет только приветствоваться.

Смысл метода

Цель Сумасшедшей Восьмёрки – сгенерировать как можно больше идей в короткие сроки. Тот случай, когда главное не качество, а количество. После того, как вы нагенерите много разных идей, ваша задача двигаться от количества к качеству: именно тогда участники голосуют за лучшие идеи. Выбранные идеи могут стать основой для прототипов или даже для более проработанного дизайна. Альтернативно, вы можете провести еще один раунд Сумасшедшей Восьмерки с выбранными идеями и продолжить скетчинг, который снова завершится голосованием за лучшие из лучших идей. Процесс итеративный.

Обещанные ссылки: Автор: Yael Levey. Прочитать статью в оригинале и скачать шаблоны для Сумасшедшей 8: https://www.iamnotmypixels.com/download-my-crazy-eights-templates-for-your-next-design-sprint-or-workshop/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда