Обман от любимого… банка. Альфа-банк, ну как так то? UPD: Вопрос решен :)

Одним прекрасным весенним деньком….. Так хочется начать мой пост в уважаемом издании, но увы. Дальше последуют слезы, кровь… и валерьянка :(

7 марта 2023 года позвонила сотрудница банка и любезно предложила рефинансировать мой кредит дистанционно - снизить ставку и уменьшить срок кредитования, аргументировав это тем, что я давний хороший клиент клиент, сотрудничеством со мной они дорожат и очень расстроятся, если я вдруг решу рефинансировать свой кредит в другом банке. Индивидуального предложения в приложении такого ранее я не видела и решила выслушать.

Разговор был долгим...
Разговор был долгим...

На мой вопрос, что мне нужно для этого сделать , сотрудник банка ответила, что не волнуйтесь, нужно только ваше согласие, остальное все берем на себя - закроем старый кредит и откроем новый самостоятельно за вас через мобильное приложение, единственно, что потребуется - на следующий рабочий день позвонить в “Альфа-страхование-жизнь”, где у вас оформлены страховки по текущему кредиту, составить заявление о выплате страховой премии в связи с досрочным погашением старого кредита и дождаться денег от страховой в сумме примерно 150 000 рублей, за точной суммой этого возврата сотрудница порекомендовала обратиться в рабочий день в “Альфа-страхование-жизнь”.

8 марта сотрудники дистанционно закрыли старый кредит и открыли новый:

Обман от любимого… банка. Альфа-банк, ну как так то? UPD: Вопрос решен :)

Документы для ознакомления перед подписанием договора никакие мне предоставлены не были, все только на словах, в процессе разговора менеджер банка сказала мне, что направит информационное сообщение о новом индивидуальном предложении с ссылками на оформление, но прислала предложение с абсолютно не теми условиями, что оговаривались, уточнив при этом, чтобы я не обращала внимания, условия будут другими:

Обман от любимого… банка. Альфа-банк, ну как так то? UPD: Вопрос решен :)

Документы по кредиту для ознакомления я получила на электронную почту уже после того, как выразила свое согласие. Далее, со слов специалиста банка, мне нужно было дождаться даты следующего платежа и частично досрочно погасить новый кредит этой суммой, ежемесячным взносом и разницей компенсации от банка (которую они мне сразу перечислили в размере 58 975.79 рублей, правда непонятно, как считали) и после этих действий ежемесячная оплата по кредиту составит примерно 14 000 рублей в месяц на 5 лет.

Про компенсацию сейчас разбираюсь с банком, потому что прекрасно помню уведомление о входящем поступлении, но сейчас в приложении его абсолютно не нахожу, только на счете, привязанном к кредиту вижу положительный остаток… В выписке тоже ничего не отражено…

Движение операций по счету, привязанному к кредиту - видно,что операция по приходу средств не отражена:

Обман от любимого… банка. Альфа-банк, ну как так то? UPD: Вопрос решен :)

При этом счет, привязанный к кредиту имеет положительный баланс и эти средства - комиссия банка+возврат части премии за маленькую страховку:

Обман от любимого… банка. Альфа-банк, ну как так то? UPD: Вопрос решен :)

Условия по рефинансированию меня устроили так как, повторюсь, я являюсь давним клиентом банка и кредит доверия у меня всегда был высоким, я поверила сотруднику банка на слово и согласилась. Никакого ознакомления с договорами перед их подписанием, как понимаете, у меня не было….

Отправила заявление “Альфа-страхование-жизнь” и стала ждать выплаты. Выплата пришла через 3 дня после получения моего письма, но в таком размере, что у меня слезы хлынули из глаз - вместо обещанных 150 000 рублей они перечислили 943,5 рубля (!).

Звоню в страховую - ответ, что мы вам пересчитали и вернули часть премии только по одной страховке (сумма у которой маленькая), а по большой - не подлежит возврату. Трясущимися руками стала составлять обращение в банк, через сутки пришел ответ от банка, что все верно вам сказала страховая - вторая страховка не подлежит возврату. При этом оформили получается еще новые 2 страховки и как я теперь понимаю, по второй, которая с большей суммой тоже возврата части страховой премии в случае досрочного погашения произведено не будет... Убийственное комбо...

В итоге после “выгодного” со слов банка рефинансирования мой кредит вырос примерно на 300 000 рублей, а ежемесячный платеж с 10 000 рублей в месяц увеличился до 18 000 рублей.

Получается сотрудник банка умышленно (или по ошибке?) ввел меня в заблуждение плюс в банковском приложении неверная информация, а тогда это обстоятельство свидетельствует о заключении договора под влиянием «существенного заблуждения», статья 178 ГК РФ «Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения» или, что еще хуже, мошеннические действия (?).

Друзья, если вдруг вы тоже столкнулись с такой ситуацией - расскажите, что делали и куда обращались?

Пока у меня 2 стратегии, без крови и с кровью.

Без крови - писать претензию в банк, при отказе - финансовому управляющему и с его решением - в суд.

С кровью - писать заявление в полицию с просьбой потребовать от банка запись моего телефонного разговора с сотрудником банка и далее уже по обстоятельствам.

Конечно, хочется без крови и без судебных тяжб, но и оставлять этот вопрос без решения, как понимаете, я тоже не могу, сумма не маленькая и я чувствую себя весьма обманутой.

Альфа-банк разберитесь, пожалуйста, с моей ситуацией, поберегите оставшуюся нервную клетку!

66
13 комментариев

Ирина, мы вернём комиссию за страховку по прошлому кредиту, деньги зачислим сегодня-завтра. Нашли неточности в консультации, учли ваши аргументы и решили пойти навстречу ❤️

Насчёт денег на балансе. Это разница между суммой нового кредита и долгом по старому. Вы можете использовать деньги для частичного погашения и уменьшить платёж. Сумма станет ещё больше, когда мы вернём деньги за страховку. Поэтому советуем дождаться возврата и потом сделать частичное досрочное погашение. Оформить заявление можно в приложении до 20.04 включительно. Для этого в приложении или Альфа-Онлайн нажмите на счёт → Досрочное погашение.

По страховке к новому кредиту также постараемся помочь — нужны некоторые уточнения, уже общаемся в личке 👌

1
Ответить

Ирина, приветствуем!

Уже смотрим, что могло пойти не так и как вам помочь. Вернёмся с решением 👌

Ответить

Не надо врать людям, что вы возвращаетесь с решением. Вы всех отправляете в Альфа-Страхование и все стрелки переводите на них.
С вашим банком стало очень не так, я у вас держал зарплатный проект, теперь как только решу вопрос, уйду и закрою у вас все свои счета. Альфа-банк воры и мошенники!

5
Ответить

Спасибо, буду ждать.

Ответить

Любимый... Высокий кредит доверия... Поверила на слово... Понятно, что девочкам свойственно эмоциональное восприятие мира, но не в общении с банками же! Тем более, с Альфой, который имя своё полностью оправдывает и поимеет всё, что сможет.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором