Полностью синтетические: о каких именно маслах идет речь

Какие же автомобильные масла можно считать полноценно синтетическими, а какие лишь частично? Вопрос вовсе не праздный, учитывая разноголосицу мнений на этот счет. Давайте попробуем разобраться…

Полностью синтетические: о каких именно маслах идет речь

Как ни парадоксально, но факт остается фактом: несмотря на все достижения современной нефтехимии и связанные с ней инновационные процессы и технологии, в международном профессиональном сообществе, специализирующемся на моторных авто-смазках, до сих пор не сформировалось общей точки зрения на то, что же именно должно считаться «полностью синтетическим маслом».

Между тем, даже не углубляясь в сложные технические подробности, можно с уверенностью констатировать, что термин «синтетика» может применяться фактически к любой смазке, созданной синтетическим путем из компонентов, полученных в процессе нефтедобычи и переработки. Однако, следует признать, методы подобного рода синтеза иногда довольно сильно различаются.

Например, гидрокрекинг — это относительно экономичный метод производства масел, которые сегодня занимают большую долю рынка. Существенно более дорогим методом является использование в смазочных материалах полиальфаолефинов (ПАО), которые часто упоминаются как полностью синтетические (Fully Synthetic). Эти масла производятся путем полимеризации α-олефинов и отличаются от обычных нефтяных смазок рядом ключевых эксплуатационных характеристик.

Полностью синтетические: о каких именно маслах идет речь

Прежде всего, ПАО-масла обладают более чистой и однородной химической структурой, что делает их более стабильными и устойчивыми к окислению и разложению. Они также выделяются высокой термической стабильностью и способностью сохранять свои свойства при различных температурах. Эти качества обеспечивают превосходные смазочные свойства, способствующие уменьшению трения и износа двигателя.

ПАО-масла также демонстрируют улучшенную устойчивость к окислению, что позволяет им сохранять свои свойства на более длительный период по сравнению с обычными маслами. Это особенно актуально для продуктов с маркировкой LongLife, разработанных BMW, которые часто изготавливаются на основе ПАО. Кроме того, эти масла обладают более низкой вязкостью при низких температурах, обеспечивая легкий запуск двигателя даже в экстремально холодное время года.

Преимущества синтетических масел на основе ПАО состоят еще и в том, что они менее склонны к образованию отложений и нагара. А это реально способствует поддержанию чистоты в системе смазки двигателя, и, как следствие, повышению эффективности его работы.

Резюмируя все сказанное, можно однозначно утверждать, что ПАО-лубриканты обладают заметно лучшими свойствами по сравнению с другими синтетическими маслами. Что, безусловно, способствуют повышению производительности двигателя внутреннего сгорания, его защите от износа и экономии топлива.

Полностью синтетические: о каких именно маслах идет речь

Важно отметить, что в настоящее время полностью синтетические масла присутствуют и на российском рынке, несмотря на уход многих западных брендов. Связано это с тем, что на их место быстро пришли другие, может быть, несколько менее известные, производители, заметную долю среди которых занимают фирмы из Южной Кореи.

В частности, такая крупная национальная нефтеперерабатывающая компания, как корейский концерн SHL, сегодня активно поставляет в Россию автомобильные моторные масла под маркой The Beast. В ассортименте данных продуктов есть и линейка высокотехнологичных, полностью синтетических лубрикантов, обозначаемых серией PAO. В их числе, например, присутствует уникальная моторная смазка 0W-30, специально разработанная для современных высокофорсированных двигателей.

Как показал опыт ее практического применения в России, данный продукт отличается высокой устойчивостью к окислению и отменными вязкостными характеристиками. Причем эти свойства сохраняются как при низких зимних температурах, так и при сильной летней жаре, что особенно актуально для нынешних непростых климатических условий нашей страны.

Начать дискуссию