Проблемы неправильного использования моторного масла

Известно, что производители смазочных материалов постоянно испытывают свою продукцию на стендах. Если брать средние значения, то выясняется: синтетика выдерживает около 1000 моточасов, а «минералка» прослужит максимум 300. А что же происходит потом?

А после этого присадки часто теряют свои свойства, да и сам лубрикант «поджаривается» и густеет так, что маслонасос уже не способен его прокачивать. Проблема еще и в том, что реальные условия эксплуатации существенно уменьшают эти цифры. Так, опасные процессы могут запустить различные примеси, попавшие в мотор. Например, продукты сгорания низкосортного топлива, обыкновенная грязь и вода, а также остатки отработки, которую не до конца слили при замене.

Еще одна причина — истощение пакета присадок, случающееся, если лубрикант регулярно работает на износ при повышенных температурах. Например, в пробках или если водитель штурмует горные серпантины, да еще на перегруженном автомобиле. Многие пишут, что определяют такие проблемы дедовским методом — по капле смазки на листе бумаги. Это заблуждение. По расплывшемуся пятну даже профессионал не диагностирует грядущую беду.

Поэтому для начала снимите крышку заливной горловины и осмотрите ее нижнюю часть. Если там видны твердые отложения, похожие на нагар, то уверенно утверждаем: хозяин не соблюдал интервалы техобслуживания или использовал масла низкого качества. Затем прогрейте агрегат до рабочей температуры, заглушите и снова откручивайте крышку. И коли из горловины идет сизый дым или чувствуется запах угара — состояние расходника отвратительное.

Чтобы не доводить до разорительного капремонта, меняйте масло не по пробегу, а по моточасам. Особенно если мотор наддувный, да и автомобиль часто толкается в городских заторах. Второй совет — сливайте отработку полностью. Наконец, можно использовать и специальные составы, скажем, так называемые мягкие промывки двигателя.

Однако следует помнить, что при использовании промывок очень важно правильно подобрать нужный продукт. Дело в том, что среди них есть препараты узкой специализации, обеспечивающие чистку систем смазки моторов с разной степенью загрязнения и износа.

Например, для обработки подержанных моторов нужны «усиленные» составы, способные удалить из системы смазки застарелые отложения. К числу таких промывок относится, например, немецкий препарат Oil-Schlamm-Spulung, разработанный фирмой Liqui Moly.

Эта жидкость заливается в систему смазки за 100-300 км до планируемого срока замены масла, что дает возможность тщательнее и бережнее отмыть двигатель. Пока наматывается километраж, препарат постепенно, слой за слоем, снимает с деталей нагары и шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии.

Как отмечают разработчики, присадка эффективно растворяет даже плотные шламовые и лаковые отложения. По оценкам специалистов, проверивших Oil-Schlamm-Spulung в деле, средство также помогает устранить некоторые побочные проблемы, вызванные загрязнением системы смазки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда