ОРГАНИКА - "Бесплатное продвижение" в интернете

ОРГАНИКА - это, когда мы один раз пишем статью (снимаем рилз или шортс), а трафик с этой статьи получаем 1-2-3 года бесплатно без усилий!
Буду постепенно писать/дописывать эту статью. Хочу собрать основные понятия, техники продвижения через органику на разных платформах.

Сам специализируюсь на seo и крупнейший кейс это сайт на 2000 статей, которые написала моя команда. У этого сайта был рекорд ~700 000 посетителей из поисковиков в месяц. Эти статьи написаны один раз, а трафик приходит уже 7 лет. И, соответственно, деньги с этого сайта приходят до сих пор - это постоянный поток.

Оглавление:

Сначала глоссарий:

Сначала, что такое "бесплатное продвижение", а некоторые называют его "Органика" - это трафик, люди, посетители, которые приходят к нам, видят нас, но за которые мы не платим деньги напрямую. Не платим в яндекс.директ, не платим в нельзяграмм, не платим в гугл карты и т.п.

Расходы на эту органику всё равно будут, но это расходы на создание контента, а не за клики или показы, как в рекламе

То есть все курсы по ведению блогов, по созданию рилс или шортс, по ведению ютуб канала, по написанию статей имеют под собой одну базу - привлечение органического трафика за счет контента. Больше снимаешь рилс = больше просмотров, так кажется говорит Артем Пихаторов? :)

По некоторым видам продвижения уже сформировались отдельные специальности:

- бесплатное продвижениее в поисковиках - seo
- авитолог продвигает на авито
- рилсмейкер созданет рилсы в нельзяграмме

Где существует бесплатное продвижение?

Сейчас практически на любой платформе (сайт, приложение в телефоне) есть возможность бесплатного продвижения.

Например: поиск яндекса и гугла, авито, рилсы в Нельзяграмме, видео и шортсы в ютубе, карточки компании в гугл картах и яндекс картах, эта статья на Висишке - это тоже способ собрать органику бесплатно :)

Внезапно: в 2020 году на SEO конференции ребята рассказывали, как добавляли в карточки товаров на wildberries ключевые слова и у них росли позиции, а значит это тоже привлечение бесплатного трафика - органики из поиска в маркетплейсе.

Где НЕТ ОРГАНИКИ:

  • посты и группы Вконтакте (добавлю из Октября'24: хотя в ВК пошли какие-то движения по просмотрам видео)
  • посты в Нельзяграмме
  • группы/чаты в Телеграмме

PS. Вообще для меня, конечно, вопрос, зачем устраивать БЛОГ там, где нет органики (группы в ТГ или посты в инсте)? То есть я как автор должен вкладываться в контент блога и ДОПОЛНИТЕЛЬНО привлекать (покупать) туда трафик в другом месте. Ну не бред ли? Почему бы сразу не публиковать своё творчество на той платформе, на которой ЕСТЬ ОРГАНИКА?! Вопросики ...

Почему существует это "бесплатное продвижение"?

Платформам (сайтам, поисковикам, сервисам, приложениям) нужен контент. Этот контент они пихают (наверно, это самое подходящее слово) людям так глубоко, чтобы человек залипал надолго (ютуб, нельзяграмм, тик-ток). В задаче минимум - просто дать какой-то контент в ответ на запрос юзера (поисковики).

Контент это тексты, фотки, видео, группы и т.п. То есть всё то, за чем люди приходят на эту платформу и остаются там.

Получается система win-win: платформам выгодно, когда люди генерируют КАЧЕСТВЕННЫЙ контент в промышленных масштабах, а за это платформы дают этим авторам аудиторию (трафик, просмотры, подписки) и т.п.

Качественный контент, который раскрывает тему, задерживает людей досмотреть его до конца ценится платформами. На какие "крючки" нажимать, чтобы продвинуть свой контент - ниже. На разных платформах продвижение отличается.

Таким образом вкладывая деньги не в рекламу, а в контент можно собирать трафик и получать просмотры.

Бесплатная и платная органика

Выше написал, что за трафик в органике вы напрямую платить не будете, но расходы всё равно будут (классное "бесплатное" продвижение, правда? :)

Какие это расходы:

1. расходы времени, если вы создаете контент в одно лицо, то есть самостоятельно.

№1 Может быть вы пишите офигенные статьи для VC и они собирают трафик.

№2 Может быть вы снимаете ролики для Ютуба и они тоже набирают много просмотров.

№3 Может быть вы снимаете смешные рилсы или полезные how to шортсы по ремонту квартир.

Всё это может привлечь к вам его величество ТРАФИК.

Минусы у этого способа тоже есть: много контента вы не создадите. В любом случае для конвейера нужна команда.

2. расходы в деньгах

Будем заказывать контент на стороне (есть такие агентства, которые пишут тексты, снимают ютубы и т.п.) или самому организовать производство контента с командой фрилансеров.

Например, чтобы получить трафик из яндекса и гугла нужно написать хорошую статью на сайт.

Хорошая статья это:
- семантика (ключевые слова от сеошника), чтобы собирать трафик по конкретным ключевым словам
- зарплата автора, который напишет текст
- зарплата корректора, чтобы проверить текст на грамотность
- зарплата редактора, чтобы проверить полноту раскрытия темы и фактуру
- зарплата дизайнера, чтобы подобрать/сделать фоточки для статьи
- зарплата контент-менеджера, который выложит эту статью на сайт (например, в вордпресс), добавит заголовки, фоточки, таблицы, а также пропишет title, description и alt у картинок.

Какие то этапы можно удалить, какие-то объединить в одном человеке дав автору задачу написать текст, подобрать фотки и самому разместить статью.

В идеале каждая подобная статья может стоить от 5000 до 60000 рублей (привет, Паше Молянову, читаю-слежу :) , то есть вполне приличные расходы будут на объеме.

Про ютуб у меня такое диванное мнение, что для создания ролика нужны:

- сценарист
- оператор
- монтажер
- дизайнер для превьюшки

Чтобы сделать reels в Стограмме нужен:

- сценарий
- сняться самому ( + камера + свет + звук + декорации)
- монтаж
- кусочек харизмы и магии

- много-много попыток

Да, можно самому написать сценарий (или скопировать у других) и самому сделать монтаж в capcut, но много вы сделаете в одно лицо?

Опять же можно делать супер дорого и качественно, но тогда рилс (или текст) будет стоить как крыло самолета. А можно делать через дешевых фрилансеров, тогда результат ХЗ.

Дальше я расскажу, как и где можно сэкономить в разных видах контента и что нам даёт ИИ сейчас для этого.

Но сначала важный вывод по стоимости:

Весь вопрос в "бесплатном продвижении" (получении трафика из органики) состоит в том, как найти такого подрядчика или собрать такую команду (конвейер), который будет окупаться и зарабатывать х2 или х10.

В.И. Ленин

Делать супер дорого и качественно - разоритесь не дождавшись трафика. Или дождавшись и не продав на нужную сумму.

Делать дешево и быстро - можете не дождаться трафика.

Истина как обычно по-середине и для каждого своя, потому что ценники, экспертиза и услуги - тоже у каждого свои. Идеальный Грааль и нужно найти для успешного-успеха "бесплатного продвижения".

Сколько примеров, когда люди вкидывали миллионы в контент и он не взлетал. Или когда нанимали крутой продакшен и видео не набирали.

Экономия и кроилово на контенте

Где можно сэкономить на создании контента: всё зависит от типа контента.

Если это статьи: можно взять готовую структуру у конкурента и переписать текст (экономия на seo-шнике и авторе). Переписать можно с помощью авторов (дороже), или через ИИ (дешевле, но результат ХЗ). Во втором варианте я бы добавил корректора для проверки текстов после ИИ.

Можно просто генерить контент начиная от плана и заканчивая текстом с фотками через ИИ, но уже сейчас прилетают пенальти от Гугла за такой контент, ну и качество будет страдать, а значит конверсия из просмотр в действие у юзера.

Если это короткие ролики: Создавать ролики через ИИ, а не сниматься самому.

Пример экономики одной статьи:

30000 просмотров статьи

5000 кликов по ссылкам из статьи (16% конверсия из просмотра в клик)

800 регистраций получили на сайте (снова 16% конверсия из клики в регистрацию)

500 оплат получили на сайте (62% конверсии из регистрации в оплату, это офигенная конверсия!)

Итого из просмотров в оплату получилась конверсия 1,6% (очень приличная конверсия!!!) В какой нибудь товарке у блогера конверсия в покупку может быть 0,05% . В моем примере на статью приходит целевой трафик из поиска, поэтому людям надо и они ищут варианты реализовать свое желание.

Если эта статья стоила 50 000 рублей, то каждая оплата нам обошлась в 100 рублей.

PS. Да, там надо детально смотреть КТО оплачивал и может оказаться так, что один юзер платил несколько раз и поэтому итоговая конверсия изменится и цена одной регистрации и оплаты - тоже. Но это уже тонкости, которые маркетолог сам должен считать на месте.

PPS Да, статья продолжает набирать просмотры (= оплаты), а значит это отличный пример условно бесплатного продвижения: платим один раз за контент, а сливки собираем долго.

PPPS Чтобы это всё считать обязательно нужно отслеживать трафик и считать конверсии на ВАШЕЙ стороне. Без этого любые деньги на маркетинг и трафик - в трубу.

Его величество "Конверсия" - что такое, с чем едят?

Уже слышу ваш вопрос: "Допустим, эти статьи/рилсы/шорты я понимаю, что надо писать и они могут работать, но сколько клиентов я получу с них?"

Особенно прошаренные даже спрашивают: "А какая конверсия с такого информационного трафика, он ведь не продающий, не коммерческий !!!"

Отвечаю: ХЗ !

Никто не знает пока не попробует, потому что:

  • Трафик по разным КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ - РАЗНЫЙ. Даже в рамках одной тематики
  • ОФФЕР у всех тоже разный
    Одно дело кнопка "закажи у меня" со ссылкой на ТГ и другое: куча бонусов за заказ, перс скидка, куча отзывов, видос, своя фотка и рассказ о себе и своей кошке. Конвертить будет ПО РАЗНОМУ
  • ПРОДУКТ у вас тоже разный
    Может быть трафик один и тот же, но кто-то продает паленые пылесосы дайсон по 15к, а кто-то оригу за 60к, а кто-то паль под оригу за 45к. Разный продукт по разному конвертит.

Даже в рамках одной услуги по установке окон пвх у меня бывало так, что сайт "под оконную компанию" конвертит хуже, а сайт "под частного мастера по окнам" конвертит гораздо лучше с одним и тем же трафиком. Вот так.

Примеры кейсов с отзывами от предпринимателей, которые продвигают органику

Первый пример:

Привлекают органику через статьи и ютуб: saas сервис clickfraud по защите от скликивания - много постят контента на разных площадках. Результат от собственника в статье

Добавлю: у Максима очень специфичный подход к seo, который он всячески хает и говорит, что сам занимается "бесплатным продвижением" хотя и платит за одну статью, кажется, 10к авторам. Как тут уживаются слова "бесплатно", "10к" и "seo не работает", когда трафик оттуда есть - вопросики :) Но его величество ОРГАНИКА у него качает, что на сайте, что на ютубе это факт.

Пример №2

2. Пример из серой ниши: привлекают органику через короткие видео в нельзяграмме и дальше сливают на ТГ аккаунт. в ТГ продают рекламу и препараты-пустышки из cpa сетей:

Инста с рилсами: https://www.instagram.com/doctordrozdovv

В Телеграм группе у них более 500 000 человек 👨

Тут весь вопрос в сценарии и создании таких треш-видео в промышленных масштабах

Пример 3

Тренд этого года - ИИ генеренные видео. Суть тренда в том, что нам не нужно снимать на видео человека (что достаточно затратно по времени), а мы создаем видео в несколько кликов. Таким образом основное в создании будет: хороший сценарий и монтаж.

Пример 4:

Статья для продвижения конкретного товара со ссылкой на свой магазин. Позиции скачут, но бывает так skrinshoter.ru/sS2I96bH6rx

Пример 5:

Риэлтор пишет о зарубежной недвижке с перелинковкой на другие свои статьи и сливает трафик на ТГ канал, профит.

Вопросы и ответы

Вопрос 1: обязательно создавать конвейер, чтобы привлекать трафик через органику (читай = клиентов)?

Совсем нет. Например, если у вас салон груминга в Екб, то мало смысла вкладываться в ютуб и инфо-запросы для сайта. Потому что трафик будет приходить со всей России, а вы обслуживаете только в Екб.

Но вам имеет смысл создавать коммерческие страницы (статьи) чтобы продвигать их по запросам с вашим городом (груминг в екб, стрижка собак в Екатеринбурге и т.п.)

Есть куча примеров, когда даже 1 статья в топе может обеспечивать поток лидов и заявок.

Вопрос 2: Сколько мне нужно написать статей, сколько клиентов я получу, когда я смогу вернуть свои деньги?

Вопрос, который выдаёт абсолютного новичка, который будет вестись на предложения вида "бесплатное продвижение за 1 неделю, 100 клиентов на следующий день".

Начать дискуссию