Язык - быстрый способ отпугнуть клиентов, особенно если он резкий, приказывающий, осуждающий или грубый. Пара примеров: избегайте говорить клиенту «Вам нужно сделать это», попробуйте лучше: «мы выяснили, что это работает лучше, если Вы сделаете это». Не говорите: «Вы должны нам Х рублей», вместо этого попробуйте: «наши отчеты показывают сальдо в Х рублей». Не стоит говорить «пожалуйста, оставайтесь на линии», а затем сразу переключать звонок, лучше спросить: «Вы не против подождать на линии?» и, обязательно, дождаться ответа. Чтобы решить языковую проблему раз и навсегда, я, обычно, создаю, так называемый, разговорник для общения с клиентами, который покрывает все языковые потребности и возможные оплошности (подробнее об этомтут). Этот подход я называю «языковое проектирование».