Новые правила расчета рейтинга на Wildberries. Как увеличить выкупаемость заказов

Wildberries обновил формулы расчета рейтинга продавцов FBS (модель «Маркетплейс»), добавив новый показатель - выкупаемость заказов. Теперь Wildberries считает и учитывает не одно, а два значения - рейтинг продавца и рейтинг выкупа. Когда показатели превышают допустимый лимит (для рейтинга продавца - 70%, для рейтинга выкупа - 20%), Wildberries блокирует магазин.

Ещё больше материалов о развитии продаж на маркетплейсах размещаем в нашем открытом Telegram-канале.

Новые правила расчета рейтинга на Wildberries. Как увеличить выкупаемость заказов

Вот в чем парадокс: в схеме FBS Wildberries отвечает за доставку заказов до покупателей, поэтому у продавца нет прямых рычагов влияния на последнюю милю, а значит и выкупаемость заказов. Но косвенно вы можете не допустить низкого выкупа:

Совет 1. Сделайте описание и фотоконтент карточки правдоподобным и доступным покупателю. Через карточку формируется представление о продукте, который клиент планирует купить: что это за товар, какие у него характеристики, функционал, кому подходит, как использовать. Покупатель вернет заказ, если ожидает свитер из 100% шерсти, а получает синтетический продукт. Мерчанты, которые не указывают в описании, инфографике, что одежда или обувь маломерит, автоматически занижают выкуп.

Совет 2. Не задерживайте отгрузку заказов на склад Wildberries, чтобы не удлинять сроки доставки до покупателя:

  • Следите за остатками и поддерживайте сток.
  • Установите KPI для склада на сборку и упаковку заказов. Так вы не нарушите график отгрузки и получите выгодную комиссию (чем быстрее передаете отправления Wildberries, тем ниже комиссия за продажу). В Бета ПРО предельное значение на комплектацию и отгрузку - 24 часа.
  • Согласуйте SLA по скорости и качеству доставки со службой, которая организует логистику до склада маркетплейса, сохранив целостность заказов.

Совет 3. Используйте надежный упаковочный материал, чтобы при транспортировке заказ не повредился. Товар с браком или повреждением (испачкан, порван) - одни из первых факторов низкого выкупа.

Совет 4. Соберите заказ, учитывая правила Wildberries, иначе маркетплейс не примет отправления на доставку. Как без ошибок пройти приемку, рассказали здесь.

Совет 5. Проверяйте и оценивайте целостность возвратов при приемке на своем складе. Заранее пропишите гайдлайны приемки под каждый тип товара. При необходимости восстановите внешний вид товаров для повторной продажи. Чем чаще товары возвращают, тем быстрее портится их внешний вид. Вновь отправляя такие товары покупателям, вы даете дорогу низкому выкупу.

Совет 6. Не обязательный, а рекомендательный для сегмента “fashion”- прикрепляйте на одежду, обувь или аксессуары защитную бирку, срезав которую, покупатель не сможет вернуть товар.

Примите тот факт: возвраты на маркетплейсе будут, даже при своевременной доставке без браков и повреждений, и повлиять на логистику Wildberries вы не можете. Значит сделайте предупредительную работу на собственном складе, которая позволит не превышать лимит рейтинга продавца - 70% и рейтинга выкупа - 20%.

Начать дискуссию