Коротко про закон о маркировке рекламы

Завтра вступает в силу закон о маркировке рекламы.

Собрал коротко информацию, чтобы не потеряться во всех нюансах.

1. Если рекламный бюджет проходит не через вас, т.е вы просто настраиваете клиенту рекламу в его кабинете.

Вам НЕ нужно заниматься маркировкой или отчетами вообще.

Закон маркировки и отчетности касается только тех, кто платит деньги. Если вы настраиваете/запускаете рекламу, делаете креативы, пишете текст, отвечаете в лс или комментариях и т.д. - вас это НЕ касается!

2. Если вы принимаете рекламный бюджет через себя или используете свой рекламный бюджет (как физ лицо, как юр лицо или как самозанятый).

Данный закон вас касается.

Например:

1) Вы оплатили напрямую в ВК- сами пополнили свой личный рекламный кабинет ВК картой- сами пополнили свой рекламный кабинет ВК через свой ИП или ООО

2) Оплата через цепочку, где через ваш счет (физ или юр) прошли деньги.- вы заплатили агентству, которое потом открыло вам рекламный кабинет через своё агентство и начислило на него бюджет.- вы заплатили фрилансеру, который, потом пополнил свой кабинет в ВК чтоб настроить вам с него рекламу.

Что нужно делать?

1) Если вы работаете напрямую как физ. лицо с площадкой, то вам лишь нужно указать свой ИНН, дальше рекламная площадка всё сделает автоматически, промаркирует рекламу и автоматически отчитается за неё в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).

2) Если вы работаете напрямую как юр. лицо (ИП, юр лиц и самозанятых).Вам надо будет передать данные о себе - и рекламная площадка всё сделает сама. И маркировку и отчетность.

P.S. пока никакой административной ответственности не предусмотрено, но если рекламная площадка подаст неправильные данные, то отвечать и платить штрафы придется Вам и площадке, поэтому не стоит пускать всё на самотек, а стоит в конце месяца проверить данные.

Кому будет тяжелее всех?

Конечно, это агентства и реселлеры.

Через чей рекламный кабинет всё крутится - тот и отвечает.

Агентствам нужно будет:

- Получить у своих клиентов разрешение на передачу данных от клиентов.

- Сами данные от клиентов.

- Передавать данные в рекламный кабинет за клиента.

- Передавать данные в рекламный кабинет за себя.

После того, как рекламную кампанию промаркируют, то агентству нужно все проверить, дозаполнить и отправить ЕРИР через ОРД (Оператор рекламных данных).

Для клиентов рекламных агентств важно также помнить, что если агентство заполнит что-то неправильно, то ответственность и штрафы лягут на Вас, агентство и рекламную площадку.

Закон пока будет работать в тестовом режиме, планируют всё обкатать до марта 2023 года, учитывая, что никакой ответственности пока нет, то можно особо не беспокоиться, есть ещё время во всем разобраться и подготовиться.

Начать дискуссию