Завтра вступает в силу закон о маркировке рекламы.Собрал коротко информацию, чтобы не потеряться во всех нюансах.1. Если рекламный бюджет проходит не через вас, т.е вы просто настраиваете клиенту рекламу в его кабинете.Вам НЕ нужно заниматься маркировкой или отчетами вообще.Закон маркировки и отчетности касается только тех, кто платит деньги. Если вы настраиваете/запускаете рекламу, делаете креативы, пишете текст, отвечаете в лс или комментариях и т.д. - вас это НЕ касается!2. Если вы принимаете рекламный бюджет через себя или используете свой рекламный бюджет (как физ лицо, как юр лицо или как самозанятый).Данный закон вас касается.Например:1) Вы оплатили напрямую в ВК- сами пополнили свой личный рекламный кабинет ВК картой- сами пополнили свой рекламный кабинет ВК через свой ИП или ООО2) Оплата через цепочку, где через ваш счет (физ или юр) прошли деньги.- вы заплатили агентству, которое потом открыло вам рекламный кабинет через своё агентство и начислило на него бюджет.- вы заплатили фрилансеру, который, потом пополнил свой кабинет в ВК чтоб настроить вам с него рекламу.Что нужно делать?1) Если вы работаете напрямую как физ. лицо с площадкой, то вам лишь нужно указать свой ИНН, дальше рекламная площадка всё сделает автоматически, промаркирует рекламу и автоматически отчитается за неё в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы).2) Если вы работаете напрямую как юр. лицо (ИП, юр лиц и самозанятых).Вам надо будет передать данные о себе - и рекламная площадка всё сделает сама. И маркировку и отчетность.P.S. пока никакой административной ответственности не предусмотрено, но если рекламная площадка подаст неправильные данные, то отвечать и платить штрафы придется Вам и площадке, поэтому не стоит пускать всё на самотек, а стоит в конце месяца проверить данные.Кому будет тяжелее всех?Конечно, это агентства и реселлеры.Через чей рекламный кабинет всё крутится - тот и отвечает.Агентствам нужно будет:- Получить у своих клиентов разрешение на передачу данных от клиентов.- Сами данные от клиентов.- Передавать данные в рекламный кабинет за клиента.- Передавать данные в рекламный кабинет за себя.После того, как рекламную кампанию промаркируют, то агентству нужно все проверить, дозаполнить и отправить ЕРИР через ОРД (Оператор рекламных данных).Для клиентов рекламных агентств важно также помнить, что если агентство заполнит что-то неправильно, то ответственность и штрафы лягут на Вас, агентство и рекламную площадку.Закон пока будет работать в тестовом режиме, планируют всё обкатать до марта 2023 года, учитывая, что никакой ответственности пока нет, то можно особо не беспокоиться, есть ещё время во всем разобраться и подготовиться.