Как заработать на Порш "на труселях" - откровенная история моего бизнеса

Анастасия Аникина, основательница брендов AnikinA и A quick buck
Анастасия Аникина, основательница брендов AnikinA и A quick buck

Меня зовут Анастасия Аникина, мне на днях исполнится 26 лет. Моему бизнесу уже 5 лет. Это очень женское, даже женственное, дело – мы изготавливаем эксклюзивные купальники под брендом AnikinA. Они предназначены для девушек, которые в любых обстоятельствах хотят быть привлекательными. Мне хочется, чтобы девушки могли выглядеть и чувствовать себя так, как будто они уже перенеслись на жаркие пляжи Майами. Именно там несколько лет назад я узнала, что такое настоящий купальник – красивый, яркий, модный, идеально сидящий по фигуре и подчеркивающий формы, но при этом комфортный.

Бежевый слитный купальник бренда  AnikinA
Бежевый слитный купальник бренда  AnikinA

Идея делать белье и купальники возникла неожиданно для меня самой, хотя сейчас все кажется логичным и закономерным.

Расскажу подробнее, как все начиналось, и как развивался мой бренд.

Детство и первые карьерные шаги

Я родилась в 1994 году в Казани. После школы поступила в Казанский государственный архитектурно-строительный университет на очень неженственную специальность, на автодорожный факультет. Проучилась там полтора года и поняла, что это не та профессия, которая могла бы дать мне карьерный старт. Так что я бросила учебу и стала зарабатывать самостоятельно. Мне кажется, ген предпринимательства передался мне от мамы, которая тоже в свое время, поработав менеджером по продаже мебели, решила открыть собственный мебельный бизнес.

Уже в студенческие годы я получила первый опыт: между первым и вторым курсом я работала в «Дешели». Я тогда жила с родителями, и мне нужно было срочно заработать свои деньги на татуаж бровей. Помню, я так хотела, а мама мне не давала. Смотрела, искала куда устроиться. А опыта нет, денег хочется быстро, пришлось откликнуться на эту вакансию. Проработала там две недели, вспоминаю до сих пор с дрожью об этом. Но тем не менее, за две недели 23 тысячи я заработала. Затем была моя первая постоянная работа – секретарём в Казанском отделении компании «Связной». Сначала казалось, что она может приносить стабильный доход и некоторую уверенность в завтрашнем дне, но мне не нравилось положение наемного работника, я никогда не хотела трудиться «на дядю». Хотелось чего-то своего. Поэтому я и решила открыть собственное дело. Много советовалась с Ромой [будущий муж]. Именно с его помощью открыла небольшое туристическое агентство, в котором оказывала посреднические услуги по продаже туров.

На тот момент у меня уже была довольно популярная личная страница Вконтакте, которая и стала основным источником клиентов. Но проблема была в том, что я не могла регулировать стоимость продукта, потому что зависела от туроператора… Это очень расстраивало и снижало мотивацию. Рома забирал меня с работы, я была в ужасном настроении, потому что ты вкладываешь в людей, а отдачи нет. Помню, даже плакала из-за того, что кто-то уходит к другому турагентству, у которого на 100 рублей дешевле, хотя делаешь все, чтобы человек остался довольным, и ему все понравилось. Кроме того, доход оказался нестабильным, бизнес был сезонным. Однако этот опыт стал для меня хорошим уроком. Я в любой сложной ситуации задаю себе вопрос: «Что мне это дало?»

В какой-то момент мне пришлось реагировать на изменения, происходящие в стране и мире, я понимала, что могу полагаться только на себя. Когда вырос курс доллара, пришло осознание, что нужно зарабатывать деньги, а туристический бизнес на тех условиях, которые были, не давал такой возможности.

Идея возникла в самый неожиданный момент и, казалось бы, из ниоткуда.

Мой первый товар

Я с юности занималась фитнесом и танцами. В спортзал ходила в корсете на крючках, и меня все время спрашивали, где такой купить. Так возник спрос, на который решено было ответить предложением: подумала, что сшить подобный корсет несложно, обратилась к знакомой швее за советом, купила материалы в обычных магазинах тканей, и начала работать. Все, что мы сшили, быстро продалось через Инстаграм.

Старт бизнеса

Но настоящим началом бизнеса я считаю свою первую поездку в Америку. Мы с Ромой поехали туда отдыхать, когда только поженились. Там я увидела то, что вдохновило меня на создание купальников и белья. Мы были в Майами, там купальник нужнее, чем верхняя одежда, и у каждой женщины их должен быть чуть ли не целый гардероб. Мы ходили-бродили по магазинам, я смотрела, как там все устроено. Меряла купальники и понимала, как хорошо они сделаны. Именно там и появилась концепция моего бренда, а потом уже мы придумали ему имя – AnikinA – и логотип, под которыми мы начала шить купальники и белье так же, как шили корсеты. Та же самая швея-надомница изготовила первую партию купальников из тех материалов, которые можно купить в обычных швейных магазинах; я сама разработала лекала по тем образцам, которые видела в Америке. Сделали бирки.

На запуск бизнеса было потрачено 70 000 рублей, которые окупились за первый месяц продаж.

Дальше нужно было подумать о продажах. Здесь мне и пригодился тот опыт и связи, которые я получила раньше.

Быстрое развитие

Фото из инстаграм @anastasiyaanikina
Фото из инстаграм @anastasiyaanikina

Моя страница ВКонтакте была популярна, в Инстаграме у меня было уже 20 тысяч подписчиков. Именно Инстаграм стал главным средством распространения рекламы. Заказы посыпались немедленно – каждой девушке хотелось купальник побыстрее, к сезону, чтобы не ждать посылку месяцами. Муж помогал мне не только советами. Именно он подсказал идею фирменной упаковки – ведь девочкам так приятно получить заказ в красивом пакете с узнаваемым лейблом. Иногда заказов было так много, что я боялась не успеть с пошивом. Но успевала. Приходилось даже часами сидеть рядом со швеей, чтобы та не отвлекалась от работы. Предзаказы шли через Инстаграм, где мы выкладывали уже профессионально сделанные фото красивых моделей в наших купальниках и белье. Доходы начали расти. Летом 2016 года я Роме подарила первую заработанную путевку в Доминикану. Я помню, это стоило 130 тысяч рублей. Радовалась, что накопила эту сумму. Его напарники удивлялись, думали, я на своих «труселях» никак не могла столько заработать. И на Бали я ездила на собственные деньги. Взяла туда двух девочек – одна была московский блогер, у нее был миллион подписчиков на тот момент. Там сделали съемки для Инстаграма.

Расширение производства

Швейный цех бренда AnikinA
Швейный цех бренда AnikinA

В какой-то момент стало ясно, что одна швея-надомница уже не справляется с объемом работы, а времени на контроль за ней уходило слишком много. Было и множество других проблем. Например, сшитые на дому купальники впитывали запахи домашней стряпни; не было помещения для хранения материалов, и их по-прежнему приходилось закупать в розницу.

В 2017 году мы наладили производство купальников в съемном помещении и с наемными работниками. Я взяла займ в размере 500 000 рублей, которого хватило на аренду, закупки и первые два месяца работы персонала. Тогда же пришлось расширять и рекламу. Я занималась всем подряд – от подбора персонала и материалов до разработки моделей, установки цен и организации рекламы. У меня много историй на каждом этапе: я сама во все вникала, сама проводила собеседования со швеями, сама организовывала производство, закупала материалы, разрабатывала модели.

В конце концов, я решила отказаться от пошива белья в пользу купальников, так как обучить швей их изготовлению было проще, и работа требовала меньших затрат времени.

Прорыв благодаря сотрудничеству с селебритиз

Когда было запущено производство, продажи резко выросли. Как раз в тот период, это был май 2017го, нам удалось договориться с Анастасией Решетовой – это девушка Тимати. Мне тогда уже нужна была помощница, потому что уделять столько времени соцсетям, сколько раньше, я уже не могла. Мне стала помогать двоюродная сестра. С ней мы и написали Решетовой. Это я считаю своим особым достижением! В тот день, когда Решетова выложила фото, наши продажи резко поднялись. За день заказов было почти на 100 тысяч. У нас был тогда голубой купальник-тройка, всем нужно было именно такой. У нас был завал – мы привыкли к определенному объему работы, в наличии у нас столько не было. Две недели мы отшивали эти купальники, потому что у нас всего две швеи. Но мы справились. А накануне мы сделали акцию – нам был год – «два по цене одного», пришлось делать двойной объем.

Мой совет – если запускаете рекламу у крупных блогеров, будьте готовы к тому, что всем понадобится именно тот товар, который они показали в рекламе.

После Решетовой стали соглашаться на рекламу и многие другие блогеры. Самойлова Оксана купила в это же время – мы даже не знали, просто увидели в Инстаграме, она отметила наш аккаунт.

Собственный шоурум

Как заработать на Порш "на труселях" - откровенная история моего бизнеса

В 2018 году мы вышли на обороты около миллиона рублей в месяц и приняли решение открыть собственный шоурум. До этого в Казани продукция бренда продавалась в корнерах.

В открытие шоурума было вложено 500 000 рублей – мы сделали масштабный ремонт в арендованном помещении. Это было верным решением – девушки с удовольствием приходили к нам и оффлайн продажи значительно выросли. Мы окупили вложения практически за два месяца.

Франшиза AnikinA

Следующим этапом в развитии бизнеса стала продажа франшиз, и мне снова пришлось вникать во что-то совсем новое и быстро реагировать на ситуацию. Однажды перед Новым годом поступил большой заказ, а мы с мужем собирались в отпуск. Клиенты взяли максимальный пакет за миллион рублей. Это было радостно, конечно. Но нужно было быстро изготовить 500 купальников, я сама кроила и упаковывала.

На сегодняшний день франшизы бренда AnikinA уже налажены, магазины есть в 43 города и в разных странах, от ОАЭ до Австралии. Мы отработали систему поставки и сейчас готовы к заказам какого угодно размера.

Пандемия и спрос

Хочу заметить, что пандемия и карантин повлияли на наш бизнес только положительным образом. Во-первых, нам удалось не останавливать производство. Выросли онлайн-продажи, что позволило сохранить зарплаты всем нашим работникам.

А главное – мы запустили новый бренд одежды под названием A quick buck.

Наши клиенты давно просили шить не только купальники, но и одежду.

Мы проанализировали рынок, выбрали базовые модели, разработали упаковку.

Запустились три месяца назад, и уже активно набираем обороты.

Вместо заключения

Среди проблем, с которыми я столкнулась, имея уже имея раскрученный бренд, – обвинения в чрезмерной откровенности фотографий в Инстаграме. Но я уверена, что эротика – неотъемлемая часть рекламы купальников, и даже негативные комментарии становятся рекламой.

Личные цели и мечты у меня тоже есть, и моя работа помогает их воплощению. Было время, когда я приезжала в 7 утра кроить к своим швеям – мотивация была купить машину. Это был «Порш», пусть и немного подержанный, и, конечно, в кредит, но и на это нужны были деньги. И вот мы купили машину! Я внесла миллион наличными и полтора миллиона в кредит. Это было для меня огромным достижением! И это добавило мне крыльев. Потому что мне пришлось сталкиваться со всяким, говорили, что невозможно столько заработать «на трусах», и даже, что я закупаю продукцию в Китае. С этим мы справились. Теперь я могу назвать себя настоящим специалистом в области легкой промышленности.

Скоро мне исполнится 26 лет, и мне кажется, я многое уже успела, мой бизнес приносит прибыль и удовлетворение мне и радость моим покупательницам. Остальное расскажет страницы брендов AnikinA и A quick buck в Инстаграме.

33
реклама
разместить
1 комментарий

Думал будет про то, как фотками голой жопы набрать ботов и продавать рекламу. Рад, что ошибся. Удачи вам.

2