Тинькофф SWIFT перевод длинной в 1 месяц. Потерялись ваши деньги — ищи сам

Добрый день. Вот и меня постигла та же участь, что и многих клиентов банка. Денежные средства отправленные через SWIFT уже месяц, как находятся непонятно где. Банк отказывается осуществлять какую либо деятельность в разрешении ситуации, при этом всю ответственность перекладывает на клиента.

Хронология событий:

23.04.2022 осуществил перевод через SWIFT в казахстанский банк. Предварительно оформив premium подписку, для того чтобы комиссия не взималась.

04.05.2022 обратился в службу поддержки через чат, где составили запрос к банку получателя, на предмет ответа по переводу денежных средств.

09.05.2022 сотрудник банка сообщил, о том, что банк получателя запросил информацию о получателе платежа. Очень странная ситуация, получатель не я, а мой коллега. Без указания информации о получателе сам перевод не мог состояться. Далее сотрудница, сказала "ой я ошиблась" нужна информация об отправителе. Опять очень странно, отправитель клиент вашего банка, вся информация у вас есть, ну хорошо мне не сложно, продублировал.

16.05.2022 получил ответ - "отмазаться" от клиента, от сотрудников банка Тинькофф о том, что повлиять они на перевод не могут, деньги (якобы) отправлены и ждите.

20.05.2022 попросил отключить премиум подписку. После долгих попыток уговоров остаться "премиуме", потребовал соединить со старшим специалистом, для того чтобы осуществили поиск моих денег.

20.05.2022 в тот же день (удивительно!) вышел на связь старший специалист, по GPI-трекеру сообщил, что деньги находятся в банке IRVTUS3NXXX, при том что получатель по свифту ATYNKZKAXXX. "На текущий момент перевод от 23.04.22 на сумму 100 USD прошел по цепочке банков: TICSRUMM – CHASUS33XXX – IRVTUS3NXXX". Ожидайте ответа по обращению.

20.05.2022 закрыли обращение, с формулировкой "мы всё понимаем, как это вам важно, но поделать ничего не можем, вам нужно ждать, мы на банк-получателя повлиять не можем" причем тут банк получателя, если деньги зависли где то по вашему пути ? естественно банк получатель ничего не ответит, т.к. к ним ничего не поступило.

23.05.2022 очередное обращение в банк, уже по телефону, сразу прошу соединить со старшим специалистом, SWIFT gpi code: dda4750c-a477-4cc1-8053-867ed90a7e9f, деньги по прежнему находятся в Нью-Йорке в IRVTUS3NXXX, предлагают мне лично, поехать в отделение банка для того чтобы узнать информацию, когда деньги будут переданы дальше по цепочке.

Итог: очень жаль, что я предварительно не "погуглил" SWIFT переводы по Тинькофф. Вот очень замечательная тема https://vc.ru/claim/376555-tinkoff-ne-otvechaet-za-dostavku-swift-perevodov-poteryalis-vashi-dengi-ishchite-samiК сожалению, банк перестает быть клиент-ориентированным (был ли он им ?), снимая с себя всю ответственность по возможности (чем то напоминает сервис по отправлению посылок Почтой России). На текущий момент деньги отправлены были по цепочке TICSRUMM – CHASUS33XXX – IRVTUS3NXXX. При этом банк получатель ATYNKZKAXXX.,

Сколько еще может быть таких посредников в цепи неизвестно. Да и будут ли они дальше, если деньги в последней точке лежат уже месяц. Естественно я не однократно и обращался в банк получателя, но они при всём своем желании не могут помочь, к ним деньги не поступали. Поддержка продолжает "отфутболивание" со стандартной отпиской "нам очень жаль, разбирайтесь сами". Ну и непонятно, тогда кто и что у 09.05.2022, т.к. банк получателя не мог ничего запросить, ибо денег к нему не поступало. Видимо фикция со стороны сотрудников банка. Вынужден буду закрыть депозит и отменить окончательно. подписку.

Оформил соответствующую тему на банки.ру. К сожалению тоже не помогло, стандартное "отфутболивание", после чего закрыли все обращения в банке.

Зла не хватает...

Тинькофф SWIFT перевод длинной в 1 месяц. Потерялись ваши деньги — ищи сам
Тинькофф SWIFT перевод длинной в 1 месяц. Потерялись ваши деньги — ищи сам

upd 01: пришлось заново открыть обращение ((

Тинькофф SWIFT перевод длинной в 1 месяц. Потерялись ваши деньги — ищи сам
8 комментариев

Здравствуйте.

Нам очень важно всегда оказывать всю возможную помощь для наших клиентов, чем мы и занимаемся. В случае с переводом, мы можем направить запрос на поиск платежа, что мы и сделали, ответ нам так и не поступил. Повлиять на работу банка-корреспондента мы не можем, несмотря на большое желание.

В случае SWIFT-перевода, есть не только наш банк-корреспондент, но и банк-корреспондент получателя, в этом случае на путь перевода мы также повлиять не можем, перевод все еще находится в IRVTUS3NXXX и сейчас остается только ждать.

В работе мы всегда давали ответы в кратчайшие возможные сроки, при этом ошибок с нашей стороны не было, мы отправили всю возможную информацию по переводу.

1
Ответить
Автор

Пришлите на электронную почту копию обращение, которую вы отправили в банк- посредника, а так же реквизиты, по которым вы с ними связывались. Все обращения с вашей стороны благополучно были ранее закрыты.

1
Ответить

Проверим такую возможность, по результату напишем.

Ответить

А у других банков таких проблем нет?

Ответить
Автор

Насколько я знаю, что нет. Только у Тинькофф аналогичная проблема, причем у людей потеряли платежи на 20к евро. На vc.ru и на банки.ру все отрицательные отзывы именно по этой тематике

Ответить

Ситуация конечно жесть, но сомневаюсь что только тиньк попал под эти задержки и непонятки со свифтами, просто все мало-мальски крупные банки уже отключили или вот-вот отключат. И конечно самому банку такие траблы точно не нужны,вспомните до сво как хвалили тиньк за все темы с валютой, тч время накладывает свой отпечаток(

Ответить
Автор

Ну что же, ситуация сегодня 03/06/2022 разрешилась, по окончанию полтора месяца денежные средства наконец то дошли до адресата
Не знаю что на это повлияло, создание темы на банки.ру или на vc. Однозначно не рекомендую этот банк для сотрудничества, если вам нужны swift переводы, используйте райф

Ответить