Интересная статья. Прокоментирую про digital infra США, тк тут живу и считаю ответ Анны очень урезанный и не полный.
Такси/transportation: uber, lyft монстры. Они по сути проглатили остальных. Что еще интересно, для аэропортов есть свои сервисы, когда в целом без звоноков, а только через интернет можно заказать поездку туда/назад и заранее все оплатить картой не слезая со стула. Поездки на поездах и электричках - все тоже есть электронно, есть свои приложения для железки (amtrak) и для электричек NJtranist, Bart, CalTrain и другие. Автобусами не пользовался но вроде там тоже можно и по разному в разных штатах.
Доставка продутов и еды - тонны приложений: doordash, uber eats, postmates, menufy, grubhub и прочие. Везде можно найти с бесплатной доставкой или в районе 1-5 долларов за доставку. По продуктам - большинство сетей имеет свои приложения + есть instacart (чуть дороже чем обычно и есть минимальный заказ). Амазон много чего доставляет + из своей сети wholefoods для любителей organic ;-)
Банкинг - отдельная тема для разговора, тк подход фундаментально другой от СНГ (фокус на фин услугах). Без участия суппорта можно режить многие вопросы: открыть счет, переводы (Между счетами в обном банке, в разных, зарубеж) и прочее. В последнее время банки начали добавлять бюджетирование и другие фичи для мониторинга и работы с деньгами. Перевод с карты на карту - можно с карт счета на картсчет: но действительно zelle проще, помимо этого paypal, veymo и иже с ними справляются отлично для бытовых нужд. Про невозможность оплатить квартиру телефон и прочее - не совсем правда. Во многих приложениях банков (включая chase, bank of america) есть paybill - по сути это заменят чеки и можно платить напрямую (за квартиру). У телефонных (и интернет и прочих сервисных) компаниях другая история - там вы просто на сайте привязываете карту и можете оплатить услуги, не нужно для этого банковское приложение. Ну и что бы подключить услуги, тоже не надо никуда ходить - все онлайн, за очень редким исключением.
Гос услуги - тут вопрос что считать ими. Смена адреса, продлить права, оплатить налоги - все онлайн. Отмечу что изначальное получение документов для эмигранта - требует появлятся лично. Дальше в зависимости от статуса, можно решать онлайн или по телефону.
Еще раз отмечу - банковские приложения сфокусированы на услугах банков - все остальное на самих сервисах, тк их очень много.
Интересная статья. Прокоментирую про digital infra США, тк тут живу и считаю ответ Анны очень урезанный и не полный.
Такси/transportation: uber, lyft монстры. Они по сути проглатили остальных. Что еще интересно, для аэропортов есть свои сервисы, когда в целом без звоноков, а только через интернет можно заказать поездку туда/назад и заранее все оплатить картой не слезая со стула. Поездки на поездах и электричках - все тоже есть электронно, есть свои приложения для железки (amtrak) и для электричек NJtranist, Bart, CalTrain и другие. Автобусами не пользовался но вроде там тоже можно и по разному в разных штатах.
Доставка продутов и еды - тонны приложений: doordash, uber eats, postmates, menufy, grubhub и прочие. Везде можно найти с бесплатной доставкой или в районе 1-5 долларов за доставку. По продуктам - большинство сетей имеет свои приложения + есть instacart (чуть дороже чем обычно и есть минимальный заказ). Амазон много чего доставляет + из своей сети wholefoods для любителей organic ;-)
Банкинг - отдельная тема для разговора, тк подход фундаментально другой от СНГ (фокус на фин услугах). Без участия суппорта можно режить многие вопросы: открыть счет, переводы (Между счетами в обном банке, в разных, зарубеж) и прочее. В последнее время банки начали добавлять бюджетирование и другие фичи для мониторинга и работы с деньгами. Перевод с карты на карту - можно с карт счета на картсчет: но действительно zelle проще, помимо этого paypal, veymo и иже с ними справляются отлично для бытовых нужд. Про невозможность оплатить квартиру телефон и прочее - не совсем правда. Во многих приложениях банков (включая chase, bank of america) есть paybill - по сути это заменят чеки и можно платить напрямую (за квартиру). У телефонных (и интернет и прочих сервисных) компаниях другая история - там вы просто на сайте привязываете карту и можете оплатить услуги, не нужно для этого банковское приложение. Ну и что бы подключить услуги, тоже не надо никуда ходить - все онлайн, за очень редким исключением.
Гос услуги - тут вопрос что считать ими. Смена адреса, продлить права, оплатить налоги - все онлайн. Отмечу что изначальное получение документов для эмигранта - требует появлятся лично. Дальше в зависимости от статуса, можно решать онлайн или по телефону.
Еще раз отмечу - банковские приложения сфокусированы на услугах банков - все остальное на самих сервисах, тк их очень много.