Экспертность, авторитетность и достоверность для Google

Экспертность, авторитетность и достоверность для Google

Эти три базовые принципы, на которых держится успех сайта YMYL-тематики. Слова всем достаточно знакомы и на первый взгляд кажется все понятно, но на практике возникает большое количество вопросов.
Давайте разберемся более подробно с чем компания Google ассоциирует такие понятия как «экспертность», «авторитетность», «достоверность», а также каким должен быть контент и весь сайт в целом.
Экспертность. Автор контента YMYL-тематики должен быть специалистом в своей области. Вариант, заказать статьи на бирже, поставить под ними фейковые фото, вымышленные имена докторов, вводить читателей в заблуждение - не лучшая идея. А с использованием алгоритма E-A-T так не получится - экспертность автора необходимо подтвердить. Самый простой способ это сделать - создать страницу автора, на которой читатель сможет ознакомиться - создать страницу автора, на которой читатель сможет ознакомиться с информацией о нем. Здесь желательно выложить скандипломив, сертификатов, грамот и других бумаг, подтверждающих экспертность специалиста.
Большое значение имеют исходные посылки на профильные публикации. Например, если врач имеет публикации в научных периодических изданиях - это обязательно должно быть указано в его профайле. Не обязательно ставить ссылки только на онлайн-публикации, библиографические описания бумажных изданий, в которых публикуются статьи, также хорошо воспринимаются алгоритмами и убедительные для асессоров.
Авторитетность. При всей схожести понятий, экспертность и авторитетность - это не одно и то же, здесь удобнее всего вернуться к примеру с медицинской тематике. Статью на сайт может писать экспертный автор, которого хорошо знают пациенты в оффлайне, однако о нем не будет никаких упоминаний в интернете. В этом случае у нас экспертный автор, но без авторитета.
Достоверность. Здесь речь идет о трасте - доверие к сайту со стороны поисковых систем.
С точки зрения E-A-T трастовый ресурс - это источник правдивой, проверенной и актуальной информации. При соблюдении первых двух требований - написание контента экспертными и авторитетными авторами - проблемы с доверием быть не должно. При этом не стоит забывать об основных SEO-критерии трастовости.
Даже при беглом осмотре ключевых требований к авторитетности, экспертности и достоверности становится понятно, что для сайтов YMYL-тематики важен не сам контент, а его автор. С этого вытекает две принципиальные условия успешного продвижения: необходимо иметь свой штат авторов, а не заказывать материалы у фрилансеров и постоянно повышать авторитетность.

11
Начать дискуссию