Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

Рано или поздно, репутация появляется у любой компании, бренда, продукта или персоны. Это явление складывается годами, накапливая историю о вас. Эта история может быть красивой, а может быть омрачена массой негатива от ваших клиентов, конкурентов или хейтеров. В любом случае, за репутацией необходимо следить и стараться поддерживать на уровне выше среднего, иначе есть риск лишиться доброго имени, а вместе с ним и значительной части потребителей.

Возможно, вы уже изучали вопрос, как создать или поправить репутацию, и даже пробовали делать это самостоятельно. Или же обращались за помощью к агентствам или фрилансерам. Если нет, то дочитайте эту статью до конца. Возможно, именно она предостережет вас от существенных ошибок в работе с дешевым «партизанским маркетингом».

Из чего состоит работа с репутацией(SERM и ORM)

Качественная работа с репутацией состоит из целого комплекса услуг, только так можно решить проблему:

1. Мониторинг и social listening

Мониторинг — это ручное или автоматическое отслеживание любых упоминаний о бренде или продукте/услуге в соц.сетях, форумах, блогах, любых сторонних ресурсах, а также их дальнейшая обработка и анализ.

Social listening — поиск информации о восприятии бренда/компании клиентами, их предпочтениях и опыте использования продукта или услуги, а также это возможность выявить наиболее вовлекающий контент и выстроить аналитику по социально-демографическому таргетингу, географии и другим аспектам.

2. Партизанский маркетинг

Реплики онлайн-реагирования, отзывы и сценарии на форумах или в чатах от агентов влияния.

3. Работа с поисковой выдачей

Вытеснение из поисковой выдачи негативной информации о бренде, которая влияет на репутацию компании. Работы в рамках SERM, которые предусматривают создание положительного имиджа бренда на всем интернет-пространстве + работа с негативом.

4. Работа с поведенческими факторами

Если делать ставку только на какой-то один из видов работы, то в лучшем случае не будет никакого эффекта. А в худшем — будет упущено драгоценное время, и планка репутации вашей компании упадет еще ниже. Использование всех вышеперечисленных инструментов в комплексе при работе над репутацией компании позволит создать максимально привлекательный образ компании для потребителя.

Чем опасна некачественная работа по улучшению репутации?

Целым рядом проблем, исправить которые будет крайне сложно. А зачастую невозможно.

На показательных примерах разберем возможные промахи, которые могут возникнуть при работе над формированием репутации бренда, и которые могут стать очередным пятном на имени бренда, очередным мемом в соцсетях и примером плохой работы для начинающих маркетологов:

Сначала определимся, кто пишет отзывы? Положительные отзывы оставляют состоявшиеся покупатели или пользователи услуг бренда. Они пишут от своего имени, описывают свой положительный опыт, и, как правило, регистрируются на сайте-отзовике не ради одного отзыва, а пишут о разных брендах, что можно увидеть в их личном кабинете.

Такие аккаунты, максимально похожи на реальных людей, имеют свою «историю» на сайте-отзовике, называются «агентами влияния».

Ошибка 1. Некачественный подбор агента влияния для размещения отзывов и откровенно плохой копирайт — и вот уже работа с репутацией вашей компании «шита белыми нитками»!

Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией
Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией
Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

В чем ошибки в приведенных примерах? Копирайт плохого качества, который содержит слишком много «воды» и неестественных эмоций, и полное отсутствие описаний преимуществ бренда. Не погруженный в проект специалист не может создать качественный копирайт. Кроме того, все эти аккаунты писали отзывы на одни и те же бренды. Совпадение? Мы так не думаем...

И, разумеется, не стоит забывать про элементарную логику в написании текстов, чтобы избежать крупных фактических ошибок:

Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

Ошибка 2. Несоблюдение «легенды аккаунта».

«Легендой» называется история персонажа, зарегистрированного на той или иной площадке. Он накапливает эту историю от нескольких недель до нескольких лет, и имеет свое лицо на сайте. По оставленным им отзывам можно судить о поле, возрасте, геолокации, семейном положении, достатке, характере работы, образовании и т.д. Невнимательность к таким факторам показывает чрезвычайное пренебрежение при работе с репутацией, так как один и тот же аккаунт не может писать отзывы то от мужского, то от женского лица, иметь в одном отзыве двух детей, а в другом только одну кошку.

Например, в профиле Александры 34 отзыва, и, если им верить, то в течение 3 дней она отучилась в автошколе в Петропавловске-Камчатском, сделала ремонт в Санкт-Петербурге и Хабаровске и купила свадебное платье в Москве. Фейк.

Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

Ошибка 3. Дублирование отзыва от разных имен также является явным ляпом..

Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

Ошибка 4. Использование сторонних сервисов.

Очень часто отзывы размещают сами работники компании, не зная правил работы с репутацией. Мы не рекомендуем заниматься проблемой,не зная азов.

Более продвинутые в области digital пользователи знают не только азы, но также разбираются в биржах копирайта, и заказывают там выполнение работ фрилансерам. Исполнители на таких биржах берут разовые заказы за небольшую плату и несут весьма формальную ответственность за качество работы. У них нет цели погрузиться в особенности бизнеса компании, поэтому они не особо заморачиваются качественным выполнением работ, и, не читая, просто копируют текст, который им присылают для размещения.

Это не опечатки — это грубейшие «косяки». Например:

Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

Ошибка 5. Злоупотребление позитивными отзывами.

Явным минусом в работе является слишком частый постинг восторженных отзывов для продукта или бренда, который сложно (или даже невозможно) считать товаром первой необходимости. Этот фактор носит название «превышение частотности постинга», и он является одним из основных и самых заметных проколов в медиапланировании от «специалиста по репутации».

Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

Ошибка 6. Отсутствие необходимых опций для успешной и по-настоящему «партизанской» работы с репутацией.

Это приводит к тому, что весь тот маркетинг, который должен быть скрытым, становится очень явным.

В данном случаем необходимо иметь в распоряжении качественные сервисы для соблюдения геолокации аккаунтов, размещающих отзывы.

Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

Ошибка 7. Неумение работать на форумах.

Размещение сценариев на форумах так же требует определенных навыков, следить за которыми зачастую может только специалист с большим опытом. Ведь каждый форум — сообщество «своих», и они очень внимательно следят за новичками, мгновенно выводя таких на чистую воду. Так в сети появляются и остаются навсегда целые ветки с подобными разоблачениями.

Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией
Как надо и как не надо работать с онлайн-репутацией

Таким образом, качество копирайта и его размещение на соответствующих сайтах необходимо доверять только специалистам, которые будут полностью погружены в тематику бренда, будут знать все его тонкости, которые имеют в распоряжении огромную армию агентов влияния, и смогут контролировать размещение каждого положительного отзыва или комментария. Иначе репутация вашей компании будет омрачена бросающимся в глаза враньем.

После того, как весь мировой бизнес ощутил на себе глобальный уход в онлайн, стало явным, что далеко не все бренды оказались к этому готовы, так как не уделяли должного внимания своим позициям в Сети. А потому очень быстро потеряли в лучшем случае долю лояльных клиентов. В худшем случае — компании не пережили массовый локдаун и закрылись. Такая участь постигла около 62% торговых точек, которые закрылись в РФ за время пандемии с марта по июль, а c 2017 года количество предприятий торговли сократилось почти на треть. Об этом говорится в материалах Ассоциации компаний розничной торговли.

Согласно исследованию Brightlocal в 2020 г :

— 60% потребителей утверждают, что негативные отзывы заставили их отказаться от обращения в компанию или отвадили от покупки товара.

— 49% ожидают увидеть по крайней мере четырехзвездный рейтинг, прежде чем обратятся в компанию или купят товар.

— 97% потребителей ищут в интернете отзывы о товаре перед его покупкой.

И эти цифры, вполне ожидаемо, планируют лишь расти. И тот бренд, который выйдет из такой форс-мажорной ситуации с репутацией, в которой не будет дыр, черных пятен и объектов для мемов в паблики для начинающих маркетологов, можно считать успешным.

Итак, теперь вы знаете, насколько дорогой может быть «дешевая» репутация, за которую берутся люди, не имеющие должного опыта, навыков и средств.

Наши преимущества:

— Опыт работы над управлением репутации — 8 лет. За это время мы поняли, насколько важна репутация для брендов, компаний и персон,

— Помогли более 80 наших заказчиков вывести свою репутацию на новый уровень и с ее помощью найти новых лояльных клиентов,

— Помогли более 30 наших заказчиков выйти из кризисной ситуации, сохранить положительную репутацию и клиентов в условиях реальной угрозы репутации.

— Мы обладаем полным набором инструментов для ведения партизанского маркетинга.

— Мы непрерывно следим за рынком digital и внедряем новые опции для поддержки репутации наших заказчиков.

— Мы знаем схемы ведения конкурентных партизанских игр и умеем работать на опережение..

— Мы реализуем работы по управлению репутацией только в комплексе: оцениваем информационный фон компании, разрабатываем стратегию присутствия компании в интернете, реализуем тактику выхода из кризисной ситуации или корректируем информационное поле, присутствуем от лица бренда на крупных информационных хабах, ежедневно анализируя изменения по упоминаниям бренда в сети.

Риск дело благородное, но не стоит рисковать своей репутацией, продавая ее за копейки.

55
1 комментарий

Жги Дальше!

Ответить