Конкурс стартапов МоегоСклада — создаем идеальную карточку товара с помощью нейросетей

Сегодня на связи Алексей Шангин — CEO SmartPIM. SmartPIM знает, как с помощью контента, сгенерированного нейросетями, увеличить продажи в онлайн-ритейле.

Это интервью — третье из серии разговоров с победителями конкурса стартапов, который проводил МойСклад при поддержке ФРИИ. Первая и вторая истории здесь и здесь.

Конкурс стартапов МоегоСклада — создаем идеальную карточку товара с помощью нейросетей

Алексей, привет! Спасибо, что ты и твоя компания приняли участие в конкурсе. Расскажи, как пришла идея создать сервис для создания идеальной карточки товара?

К созданию сервиса SmartPIM шли поступательно. Изначально я с моим партнером Алексеем Залесским занимался внедрением сложных маркетинговых корпоративных систем, CRM для маркетологов. Мы поставляли пустые системы, чтобы компании их наполняли. После этого пошли дальше и создали контент-лабораторию — её возглавил третий сооснователь Сергей Стелецкий. В эпоху появления интернет-магазинов и доставки автоматизированное заполнение контентом онлайн-витрин было востребовано крупным ритейлом и большими производителями. Мы измеряли товар, фотографировали его, описывали, создавали контентную базу.

Как-то пришли к заказчику, крупному ритейлеру, сдавать 100 тыс. карточек товаров и выяснили, что есть ошибки: где-то фото не соответствовало описанию, где-то был указан другой размер, где-то попадались лишние слова. Но непонятно было другое — как все эти недочеты найти и исправить, не тратя на это много времени и исключая человеческий фактор. Тогда впервые родилась идея с помощью алгоритмов машинного обучения настроить проверку карточек товара на корректность.

Наш первый собственный сервис был направлен на проверку данных. Когда мы поняли, что с помощью роботов можем находить ошибки, то решили продвинуться дальше и научить искусственный интеллект определять — какие слова, фотографии, фразы должны быть в карточке, чтобы товар хорошо продавался. Мы собрали с интернет-магазинов и маркетплейсов большой объем данных для обучения роботов, определили метрику «карточка с высокими продажами». Робот научился анализировать контент и выделять слова и ракурсы фото, которые выводят товар в топ. В итоге создали замечательный аналитический сервис, который показывал, какой должен быть контент. Но выяснилось, что никто не хочет знать, каким он должен быть, все хотят, чтобы он сразу был.

Раз мы научились оценивать контент, то пошли еще дальше — в генеративные алгоритмы, чтобы наконец научить нейросеть создавать лучшие тексты. Но клиенты не поняли, почему это они лучшие. Мы говорили, что робот проанализировал тысячи карточек товаров, выявил закономерности, и на их основе создал описания. Клиенты нам не поверили: какая-то машина что-то знает лучше человека — не может быть.

Тогда мы начали искать метрики, по которым можно определить качество контента. Основное назначение текстового описания товара — это видимость, чтобы товар можно было легко найти, а когда клиент его нашел, описание должно быть достоверным. У нас была задача написать текст с максимальной SEO-оптимизацией, но при этом грамотный, понятный и с проверенной информацией. А не в стиле «эти зимние ботинки на меху идеально впишутся в интерьер вашей спальни») Так родился сервис SmartPIM, мы его запустили весной 2022 года.

Кто ваши клиенты?

Изначально мы ориентировались на крупный ритейл и крупного производителя. Мы работали с Х5 Retail group, METRO, Castorama, LEGO, Procter & Gamble. Для них разработали и внедрили технологии по автоматическому созданию контента и фотографии. От корпоративного клиента мы начали перемещаться в средний сегмент, а потом и в малый бизнес, сейчас есть клиенты— селлеры, у которых всего 5-6 товаров.

Как бизнес про вас узнает?

Мы много сотрудничаем с блогерами, они с удовольствием показывают диковинку, которая что-то там генерирует с помощью модных нейронных сетей, чтобы лучше продавалось. Начинающие селлеры, как правило, учатся у блогеров, как выйти на маркетплейсы и как больше там заработать. Разбираться с SEO-оптимизацией и уметь создавать такие тексты — сложно, найти SEO специалиста — тоже непросто, поэтому, когда предприниматели видят у блогеров такой сервис, к нам приходят тысячи.

Сколько стоит ваш сервис?

Тарифы зависят от количества товаров: 20 — 5 тыс. руб. в месяц, 50 — 10 тыс. руб. в месяц. За эти деньги селлеры могут сколько угодно раз переписывать тексты и пользоваться встроенной аналитикой, по сути бенчмаркингом: отслеживать, как клиенты находят конкурентов, какие слова у конкурентов встречаются в описании товара. Например, селлер видит, что его карточку просматривает 50 тыс. клиентов, а лидера категории 500 тыс. Значит охваты можно увеличить за счет поиска.

Селлер вводит ссылку на свой товар в программу, а она подбирает ему конкурентов, с наиболее высокими охватами, собирает слова, создает описание, название, — и все это за несколько секунд, остается только опубликовать. Онлайн-торговля не стоит на месте, алгоритмы поисковой выдаче становятся умнее, а покупатели все требовательнее. Наша задача — постоянно следить за трендами, обновлениями и формировать актуальное наполнение.

Какие результаты у ваших клиентов?

Когда селлеры используют SmartPIM, охваты их карточек увеличиваются в 20–30 раз. У нас много таких кейсов среди продавцов одежды, обуви, товаров для дома. Если цена адекватная и фотографии хорошие, то за количеством охватов растут и продажи, в среднем в 2-3 раза. У крупных клиентов результаты меньше, так как старт с высокой базы происходит. Например Philips — прирост охватов на 30%, а продажи на 5-10%.

Почему вы решили принять участие в конкурсе и что ждете от интеграции с облачным сервисом МойСклад?

Нам очень близка история МоегоСклада — это SaaS сервис, запущенный в 2007 году, один из первых в РФ облачных решений. МоемуСкладу пришлось пройти через недоверие, непонимание — рынок не был готов к облачным системам, боялся их. Мы тоже вышли на рынок с новым и непонятным решением. До появления ChatGPT регулярно сталкивались с недоверием, объясняли клиентам, что нейронная сеть может писать хорошие тексты, при этом экономит ваше время, деньги, нервы.

К тому же МойСклад работает на рынке ритейла, на нем сфокусированы и мы, десятки тысяч клиентов МоегоСклада, конечно же интересны и нам. Определенно мы сможем дать им дополнительную ценность.

Вы используете ChatGPT для генерации контента?

Когда вышла модель GPT-3, то мы сравнили его с тексты с нашими, GPT-3 заметно проигрывал, там встречались какие-то совершенно безумные формулировки. А вот версия GPT-3.5-turbo была уже крутой, тексты получались действительно хорошими, но не всегда. Если о товаре мало информации, то он начинает выдумывать что-то свое. Поэтому сейчас мы используем микс. Текст генерирует несколько алгоритмов, один из которых GPT-4, робот их анализирует и выбирает лучший по определенным метрикам: вхождение слов, уникальность, заспамленность и другие.

Что вы планируете предложить пользователям МоегоСклада?

В МоемСкладе будет виджет — прогресс-бар в карточке товара, который будет показывать SEO-рейтинг этого товара в сравнении с конкурентами. Если карточка сильно проигрывает в поисковой выдаче, то индикатор будет это показывать. Пользователю будет предложено нажать на кнопку, чтобы сгенерировать описание товара и увеличить таким образом видимость карточки. Клиенты МоегоСклада, которые установят наше приложение, смогут оценить все свои товары и увидеть те, с которыми надо что-то делать и те, с которыми все хорошо. Мы планируем уже осенью запустить этот виджет, постараемся успеть к горячему сезону на маркетплейсах. Тарифы для МоегоСклада мы пересмотрим, будет возможность оптимизации большего количества товаров со скидкой.

Вы собираете какие-то смешные описания, которые сгенерировала нейросеть?

Очень много таких “перлов”. Вот некоторые:

  • Будьте модными и удобными в брюках.
  • Оно выполнено из легкой ткани, что делает его свободного и комфортного с вырезом от груди до колена.
  • Размер подойдет для девочек от 98 до 116 лет.
  • Джемпер — это вещь больших размеров, что делает его идеальным для мужчин с пышной грудью
  • …для жены или другой любимой женщины.
  • …идеальный подарок для вашей будущей мамы.

Желаю вам удачи и надеюсь, что с нашим совместным продуктом селлеры смогут повысить свои продажи!

1818
2 комментария

Интересный продукт, успехов вам!👍

1

Идеальной карточки при помощи нейросети не существует