{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы перевели работу 70+ маркетологов в единое онлайн-пространство и повысили эффективность команды

В мае 2022 года мы решили перевести работу команды в онлайн-сервис для бизнеса Битрикс24. В результате мы: автоматизировали 10 бизнес-процессов, перевели 72 сотрудника в единое рабочее пространство, ускорили процессы найма и оплаты поставщикам.

В кейсе расскажем, как мы организовали этот переход: наши инсайты, ошибки и выводы.

С чего всё начиналось

По состоянию на 2022 год сотрудники Комплето использовали в работе десятки разных сервисов. Это было неудобно. Приложения не были синхронизированы, а постоянное переключение между вкладками требовало много времени. К тому же существовал риск потери данных. Для нас важно было объединить все процессы в одном месте и автоматизировать их.

Перед нами стояли следующие задачи:

● Перенести все задачи, клиентов, процессы и рабочее общение в единое пространство.

● Уменьшить хаос и минимизировать потерю задач и нужных данных.

●Ускорить и автоматизировать все рутинные процессы в компании

Как мы это сделали

1. Нашли универсальное решение

В начале 2022 года сотрудники Комплето использовали множество разных сервисов для своей работы:

● Оперативные коммуникации и чат в VKTeams

● Управление проектами в Jira и, частично, в Trello

● CRM в AMO

● Онлайн-конференции в Zoom

● Файловое хранилище, календарь и почта в Google

● Оргструктура и контакты сотрудников в Miro

Внедрение запланировали на осень 2022 года. Но сложности с оплатой и неуверенность в стабильной работе зарубежных сервисов ускорили наш переход.

Почему выбрали именно Битрикс24:

- Все инструменты в одном окне: CRM, управление проектами, видеозвонки и конференции, чат, календарь, почта, бизнес-процессы, профили сотрудников

- Бесшовная среда – из любого сообщения можно создать задачу, запланировать встречу.

- Гибкая кастомизация без знания кода. Подключить расширения, настроить любые интеграции, полностью поменять внешний вид, настроить бизнес-процессы может любой человек.

- Мобильное приложение позволяет работать и контролировать процессы без привязки к десктопу.

- Простота внедрения – мы в «Комплето» внедрили сервис своими силами без привлечения интегратора всего за 2 месяца.

2. Составили план переезда

Переезд включал 5 основных этапов:

1 этап — переезд CRM из AMOCrm.

2 этап — перевод бэклога нерегулярных задач из Jira и Trello.

3 этап — переезд в новый мессенджер.

4 этап — разработка бизнес-процессов.

5 этап — перенос дискового пространства.

3. Перенесли работу с клиентами

Отдел продаж переехал в новую CRM всего за один день. Еще пару дней потребовалось, чтобы исправить ошибки и отладить процессы. Процесс переезда следующий:

● Создали воронку продаж, аналогичную существующей в АМО.

● Создали обязательные и необязательные поля сделок и компаний.

● Перенесли компании и сделки из АМО в Битрикс24

«Для нас особенно удобно, что в Битрикс24 работает вся команда. Напрямую из данных CRM можно ставить встречи и задачи, к обсуждению любой сделки в CRM можно призвать любого сотрудника, просто тегнув его в комментариях.»

Артем Елисов, руководитель отдела продаж

4. Автоматизировали бизнес-процессы

В общих чертах настройка бизнес-процесса в Битрикс24 включает:

● Специалист самостоятельно формализует бизнес-процесс на mind-карте, прописывает необходимые стадии, условия и поля, согласует с экспертом.

● Эксперт по бизнес-процессам внутри компании проводит обучение ответственного специалиста.

● Затем специалист настраивает бизнес-процесс.

В Jira у нас были автоматизированы лишь основные бизнес-процессы. Удобство инструментария позволило реализовать не только основные, но и вспомогательные бизнес-процессы:

● Найм сотрудников

● Уход в отпуск

● Увольнение

● Оплата поставщикам

● Отгул

● Написание кейсов

5. Перенесли задачи

На следующем этапе все руководители должны были перенести существующий бэклог задач из всех таск-менеджеров в Битрикс24. Процесс занял одну неделю.

Для удобства мы упростили структуру задач, и ограничились единственным уровнем вложенности по проектам. При этом, над задачами можно работать в разных представлениях – список, канбан-доска, гант, скрам. Кроме того, представления можно гибко настраивать и фильтровать. Благодаря этому даже самый большой и неорганизованный список можно гибко настроить для удобной работы.

Любую задачу можно быстро поставить практически «на бегу» из любого раздела. Для нас это большой плюс по сравнению с предыдущим опытом.

5. Переехали в новый мессенджер

Мы воссоздали в чатах основные рабочие группы и переехали в новый мессенджер одним днем.

Сначала интерфейс казался непривычным, но адаптация прошла оперативно. Помогли фишки сервиса: интеграция чатов с видеоконференциями, календарем, задачами и другими модулями системы.

Мы отметили множество инструментов для совместной работы и коммуникации сотрудников: новостная лента, личные сообщения, благодарности, комментарии, группы. Сотрудники налаживают горизонтальные связи, а HR-департамент использует инструменты Битрикс24 для нематериальной мотивации.

Это важно для компаний, сотрудники которых работают удаленно – функционал позволяет восполнить дефицит живого общения в офисе.

В итоге

● Нам удалось решить главную задачу — создать единое пространство для эффективной работы всей команды.

● Мы оперативно наладили все процессы (без навыков программирования – силами ответственных за процесс сотрудников). Визуальный конструктор поможет вам моделировать бизнес-процессы любой сложности.

● Главный плюс сервиса — автоматизация всего что угодно: триггерных рассылок, шаблоны договоров, отчетов и т. д.

● Это не только инструмент для совместной работы и продаж, но и мощная маркетинговая платформа. Тут есть все, что нам нужно: от возможности собрать сайт до подключения внешних приложений.

● Есть бесплатный тариф с базовыми возможностями для работы команд любого размера.

● Мы действовали по такой схеме: сначала экспорт из АМО в таблицу Excel, затем импорт в Битрикс24 из получившегося файла. Лучше использовать встроенную интеграцию, это сэкономит вам силы и время.

● Проверяйте данные перед переносом. Часть данных может перенестись некорректно из-за ошибок заполнения. Так, например, у нас в Битрикс24 создалось несколько десятков некорректных карточек клиентов с отсутствующими данными. При этом все актуальные карточки, которые были качественно заполнены, переносятся нормально. Вопрос исключительно к изначальному качеству ведения базы.

● Учитывайте разницу между сервисами. Например, в АМО и Битрикс24 разная структура лиды и сделки – это одна и та же сущность на разных этапах воронки. В Битрикс24 это разные сущности, и сделка формируется на основании лида. Из-за этого отчеты по лидам доступны только с даты переезда, а отчеты по старым лидам приходится формировать в АМО.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда