CRM-решения в управлении: как выбрать программу под свой бизнес?

  • Встроенный CRM-блок
  • Отдельные CRM-системы

CRM-программы – это инструменты, которые помогают систематизировать и контролировать взаимоотношения с клиентами. Это одновременно и база данных, и планнер, и платформа для сбора статистики и аналитики.

CRM-решения в управлении: как выбрать программу под свой бизнес?

CRM-решения в управлении могут быть реализованы в виде:

  • отдельного программного обеспечения;
  • блока, интегрированного в сервис с другими функциями.

Рассмотрим, в каких случаях уместен каждый из этих вариантов!

Встроенный CRM-блок

Сервисы, которые обрабатывают большие массивы данных, иногда предлагают пользователям CRM как часть основной системы. Такой подход реализован, например, в бизнес-мессенджере Jivo – самом популярном чате для сайта в России и СНГ.

Jivo – это не просто виджет чата, а платформа для общения с клиентами по всем каналам (звонки, СМС, чат, соцсети и пр.). С одной стороны, это очень удобно, потому что операторам нужно быть на связи только в 1 приложении. С другой – систематизировать поток заявок и лидов гораздо легче со встроенными CRM-возможностями.

CRM-решения в управлении: как выбрать программу под свой бизнес?

Поэтому в профессиональной версии Jivo имеются все стандартные CRM-решения для эффективного управления клиентским обслуживанием:

  • сбор и структурирование информации о клиентах;
  • настройка воронки продаж;
  • постановка и контроль выполнения задач;
  • аналитика по сотрудникам, этапам воронки и т. д.;
  • обратная связь (т. е. после общения с оператором клиент может поставить ему оценку).

CRM, встроенные в основной сервис, выполняют вспомогательную функцию. К примеру, в Jivo оператор прямо в чате может посмотреть историю взаимодействия с пользователем, оформить сделку и даже выставить счет.

Все это позволяет существенно повысить KPI отделов продаж и технической поддержки!

CRM-решения в управлении: как выбрать программу под свой бизнес?

Отдельные CRM-системы

Опций встроенной CRM вполне достаточно для малого бизнеса, а среднему и крупному может потребоваться отдельная программа. Такие сервисы делятся на 4 типа:

  • Операционные (1C:CRM). Направлены на систематизацию процесса взаимодействия с людьми, подходят для менеджеров и техподдержки.
  • Аналитические (Marketing Analytic). Генерируют статистику, рассчитывают показатели эффективности продвижения и продаж. Основные пользователи CRM-системы этого типа – аналитики и маркетологи.
  • Коллаборационные (YClients). Собирают обратную связь от клиентов и помогают передать им информацию от компании (это полезно, когда нужно, например, напомнить человеку о каком-либо действии).
  • Комбинированные (AmoCRM, «Битрикс24», «Мегаплан», Jivo). Включают все 3 типа функций (именно к ним относится большая часть современных программ).
CRM-решения в управлении: как выбрать программу под свой бизнес?

Универсальный выбор для большинства организаций – комбинированные системы. Они, как правило, не имеют узкой направленности и успешно используются в разных отраслях, позволяя закрывать широкий спектр задач.

реклама
разместить
Начать дискуссию