{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

People Management на удаленке

Мир почувствовал вкус удаленной работы, и многие компании оставили такой формат и после карантина. Но новый формат провоцирует и новые проблемы. Разберем, с чем именно могут столкнуться менеджеры, взаимодействуя с командой удаленно, и как организовать максимально эффективную и комфортную работу.

Глобальный карантин, вызванный пандемией COVID-19, вывел тренд удаленки на новый уровень. Если ранее работать из дома хотели, в основном, рядовые сотрудники, то теперь эту инициативу поддержали и руководства компаний. Однако новый формат поставил перед менеджерами новые вызовы. В этой статье вместе в PMами компании Andersen мы разберем основные проблемы пипл-менеджмента на удаленке и рассмотрим варианты их решения.

Почему это важно

Даже после отмены карантина в большинстве стран, многие компании продолжили поддерживать формат дистанционной работы. Мир почувствовал вкус удаленки, пускай и спровоцированной негативными факторами. Сотрудникам, в большинстве случаев, комфортнее работать дома - это подтверждают и данные опросов. Компании, со своей стороны, ощутили свои выгоды от удаленки: экономия на офисах, возможность нанимать сотрудников по всему миру и т. д.

При этом руководить удаленной командой точно так же, как ранее в офисе, уже нельзя. Если не отнестись к изменению формата серьезно, не сделать поправку на новые условия, ухудшится связь с командой, а значит, эффективность работы. Для того, чтобы избежать подводных камней дистанционного управления, но при этом пользоваться всеми преимуществами удаленного формата, менеджер должен понимать актуальные проблемы и уметь их решать.

Проблемы удаленного формата работы

Сотрудники, работающие из дома, со временем замечают следующие проблемы:

  • Проблемы с коммуникацией. Общаясь текстом или голосом без видео, коллеги не всегда понимают друг друга.
  • Одиночество. Многим не хватает общения с коллегами в офисе, особенно, когда у сотрудников приятельские отношения с членами команды.
  • Проблемы с абстрагированием от работы. Когда нет явного разделения между работой и домом, гораздо сложнее переключиться на личную жизнь.
  • Деградация. Для многих людей поход в офис - главный мотиватор выглядеть хорошо. Когда днями ни с кем не видишься, пропадает необходимость постоянно за собой ухаживать.

Что делать менеджеру

Есть немало приемов для поддержания связи с командой и общего рабочего настроения. Некоторые из них просты и очевидны, некоторые могут оказаться открытием даже для опытных менеджеров:

  • Больше общаться с командой, обязательно делать дейли-колл.
  • По возможности использовать видеосвязь, это частично компенсирует отсутствие личного общения.
  • Минимум 1-2 раза в неделю общаться с каждым членом команды лично, обсуждать важные для него вопросы.
  • Всегда быть на связи. Даже если сотрудник обратился в нерабочее время, нужно найти 2 минуты, чтобы ответить ему. Если вопрос не глобальный, можно перенести обсуждение на следующий день, но менеджер должен показать, что принял информацию к сведению. Если совсем игнорировать команду в нерабочие часы, это негативно скажется на лояльности сотрудников.
  • Использовать эмоджи и гифки - они помогут передать эмоции даже при общении текстом.
  • Разрабатывать график работы с учетом географического положения всех членов команды. Особенно это касается общих созвонов. Иногда приходится даже делать 2 отдельных дейли-колла, если собрать всю команду в одно время, не нарушив при этом чей-то комфорт, не получается.
  • Обеспечить сотрудников всем необходимым оборудованием для комфортной работы.
  • Обеспечить сотрудникам возможность личностного и карьерного роста.
  • Поддерживать инициативность членов команды. Даже если их идеи и не актуальны в данный момент, им, как минимум небезразлична компания и проект.
  • Акцентировать внимание на результат, а не на внешнее проявление активности.
  • Организовать регулярную отчетность. Она не должна быть обузой для сотрудников, наоборот, благодаря этому каждый член команды получает возможность видеть, что делают другие.
  • Конкретизировать задачи и ожидания. Каждый сотрудник должен четко понимать, что ему нужно делать. Менеджер должен убедиться в этом, не дожидаясь, пока члены команды сами начнут задавать вопросы - они могут этого и не сделать, и выполнить работу по своему усмотрению.
  • Активизировать коммуникацию между командой и другими специалистами. Для этого можно, например, приглашать членов команды на созвоны с другими сотрудниками, и наоборот.
  • Подключать команду к решению общих задач, организовывать брейнсторминг.
  • Грамотно распределять задачи, чтобы каждый сотрудник имел возможность сосредоточиться на своем приоритете и не распылять силы.
  • Организовывать неформальное общение по Скайп, Зум, например, делать общие кофе-брейки.
  • Небольшие подарки и бонусы, например, фирменный мерч.

Перечисленные приемы не универсальны, некоторым командам или компаниям что-то из списка может не подойти. Но каждый PM наверняка найдет полезными большинство из них, а возможно, уже использует часть в своей работе.

Личные качества менеджера

Правильные действия важны, но не стоит забывать также о личных качествах менеджера:

  • Доверие своей команде. Если менеджер имеет основания не доверять сотруднику, он в принципе не должен держать его в своей команде. Приняв человека в свой рабочий круг, менеджер должен предоставить ему определенную свободу и не должен контролировать каждое его действие.
  • Увлеченность работой. Без этого “зажечь” команду не получится.
  • Умение благодарить. Да, сотрудники получают деньги за свою работу, но им приятно слышать, что они действительно делают ее хорошо, и получать персонализированные позитивные фидбэки.
  • Готовность отстаивать интересы сотрудников перед руководством.
  • Уверенность в своих решениях. Коллеги не всегда могут быть согласны с решениями менеджера, и нужно не только уметь объяснять их мотивацию, но и уметь настоять на своем, даже если сотрудник против по субъективным причинам.
  • Умение признавать неправоту. Когда оказывается, что подчиненный был прав, а менеджер ошибался, самый худший вариант - продолжать упорствовать из-за страха утратить авторитет. Именно так авторитет и утрачивается.

Все по-разному относятся к переменам - кто-то их любит, кто-то наоборот. Но если происходят перемены к лучшему, вряд ли многие будут против. В силах менеджера сделать так, чтобы каждому члену команды работалось на удаленке как минимум не хуже, чем в офисе. И в этом случае команда отплатит менеджеру взаимностью, а точнее, качественно и в срок выполненными тасками. :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда