Там, на неведомых дорожках

Конечно речь пойдет о CRM, но не совсем.
Это продолжение статьи «С чего начать?!»

«Архитектура данных», что вы знаете о ней?

Постараюсь своими словами передать, что для меня значит «Архитектура» не в хрестоматийном понимании, а для простых смертных, как мы с вами.

Архитектура — соединяет бизнес, его модель, стратегию и процессы с технической реализацией.

Для чего это необходимо?

  • Организации, формирования и использования данных в условиях передовых технологий (21 век на дворе же).
  • Визуализации бурного потока информации, предоставляемой пользователям и используемых в бизнес-процессах.
  • Управления комплексным процессом получения и передачи данных внутри организации, во вне и быстрого принятия управленческих решений.

Почему важно и нужно «нарисовать на салфетке» Архитектуру?

  • Чтобы не получить разрозненные данные (хотяб подумать, как поступать при появлении новых данных, систем и тд).
  • Исключить несогласованное взаимодействие каждого участника на любом этапе бизнес-процессов («чтоб два раза за пивом не ходить»).
  • Пересмотреть использование устаревших систем, недостаточно гибких, чтобы использовать возможности, как автоматизация и искусственный интеллект (да, его также надо закладывать в архитектуру, лишним не будет).

Естественно необходимо НЕ забыть про безопасность данных и «двойную запись»*.

* «Двойная запись» — бэкап (резервная копия). Риск-менеджмент никто не отменял.

Т.е. вы «рисуете» общую картину (примерно-верхнеуровнево) и определяете какая из будущих систем за что будет отвечать и как их всех подружить:

— Что?
— Данные (какие).

— Откуда?
— Запрос с формы сайта (звонки, рекламные каналы, дрррр).

— Куда?
— Лид в «CRM» (в почту, в эксель, в записную книжку, дрррр).

— Кто?
— Менеджеры по продажам (сервису, маркетологи, дрррр).

— Как?
— Какие документы (файлы, данные) и кому должны быть переданы/получены.

— Зачем?
— Обработать, квалифицировать, продать, заработать бабки (свой вариант).

— Итог?
— Аналитика по данным (по всем предыдущим вопросам).

— Вывод? — Надо что-то менять ;)
— Может больше данных надо, квалификация плохая, следовательно мало продаж, соответственно бабок.
— Или может менеджеры плохо общаются, не пишут, не перезванивают…
— Или может у нас «откуда» хромает…
— Не, у нас тупо Счет бухгалтерия делает 5 дней ;)

И только после этого переходить к каждому отдельному вопросу, где прописывать, отрабатывать, отлаживать (переделывать) бизнес-процессы.

А в следующей раз мы поговорим и ответим на вопрос «Что?»

Мысли автора не являются истиной последней инстанции.

Начать дискуссию