Антон Борода

Хаос в отделе продаж: нужна ли CRM?

Спойлер ;) Нужна.

Итак, начнем. Для начала вспомните, как работает ваш отдел продаж.Все ли менеджеры фиксируют: активности, комментарии, этапы, статусы, договоренности, номера клиентов, с которыми связывались и многое другое?

По моим данным, если у бизнеса нет CRM.

  • Один из трех менеджеров создаст таблицу в Excel.
  • Второй будет делать записи, где-то в тетради или ежедневнике.
  • Третий – самый опасный, не будет утруждать себя записями, мол, запомню и так.

Порядок потребен лишь глупцу, гений властвует над хаосом.

Альберт Эйнштейн

Чем грозит неуправляемый хаос?

Отсутствие учета и контроля коммуникаций, данных отрежет путь полноценного анализа работы сотрудников. Да, конечно, вы посчитаете, сколько сделок совершили, сколько продали, сколько заработали.

Но сколько клиентов отказались покупать на полпути к сделке и почему?

Не увидите, на каком этапе переговоров находится конкретный менеджер и его клиент. Как долго они работали над решением проблемы? Какую тактику продаж выбрал менеджер? Сколько клиентов вы потеряли из-за болезни или увольнения менеджера, который не передал данные коллегам?

Из этих вопросов можно вывести еще десяток. И ответы на них найти сложно, если в работе нет системы, и данные разбросаны хаотично. Чтобы эта проблемы не встала на пути развития бизнеса, созданы CRM."

Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Натан Ротшильд

CRM – это инструмент, который помогает регистрировать каждый чих и пук и «настроить» ваш бизнес, привести данные и действия к единому стандарту. Внедрение CRM означает упорядочивание и оптимизацию процесса работы. А это необходимое условие для ведения, сопровождения и расширения клиентской базы, а значит и увеличения продаж.

После внедрения CRM сможете:

  • Получить доступ к полноценной базе данных;
  • Персонализировать подход к каждому клиенту;
  • Получить детальный анализ работы каждого сотрудника, отдела и бизнеса в целом;
  • Контролировать и помогать оптимизировать работу сотрудников;
  • Снизить количество не нужных операций;
  • Наладить взаимодействие между сотрудниками и отделами;
  • Ставить точечные цели и задачи;
  • Планировать развитие бизнеса;
  • И многое другое ;)

Удобство CRM в том, что необходимые или рутинные действия будут совершать автоматически, если проанализировать работу сотрудников и оптимизировать и автоматизировать процессы. Уровень сервиса взлетит до «немыслимых высот» в глазах клиентов, ведь они будут чувствовать себя особенными, получая информацию, решение их проблем и напоминания вовремя. Сотрудники будут иметь информацию и "технические возможности" здесь и сейчас.

Сложности, которые стоит мужественно преодолеть.

Внедрение CRM связано с серьезной реорганизацией бизнеса. После того, как установите CRM, в первую очередь нужно создать базу данных из клиентов, которых вели менеджеры. Это займет некоторое время, но в итоге из разрозненных записей и таблиц получите единую базу. Сотрудники получат доступ в любое время, если необходимо, подкорректируют.

Поначалу возникнут проблемы из-за незавершенной настройки программы или человеческого фактора. Подготовьтесь к переходному периоду, выделите время на обучение персонала.

Изменения – это "кризис".

Но после застоя идет подъем. Думайте об этом, пока будете разбираться с новой CRM. Не бойтесь пробовать новое. Инвестируйте в развитие.

Через некоторое время отдел продаж начнет хвастаться успехами, а клиенты понесут молву о продукте, услуге или сервисе, который предоставляете. Дела пойдут в гору, это проверено компаниями, которые уже используют CRM.

Остались вопросы или нужна помощь с аудитом отделов продаж, процессов и/или подбором #CRM .

Пишите, звоните, будут деньги — высылайте.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null