{"id":13984,"url":"\/distributions\/13984\/click?bit=1&hash=7d1145cad225b33ea22bcbd631a1999830a41712fb42e4cc382d48b13499574e","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0447\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u043c. \u0421\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440: \u043c\u0430\u0433\u0438\u044f \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u0430","buttonText":"\u0410 \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"aec8892e-a16f-5278-8a7c-f04dc5b866f4"}

Зачем проводить аудит бизнес-процессов и CRM?

#ilovecrm

Доброе утро, мои хорошие! Отдохнули? Это в принципе не важно ;) Стартуем!

Зачем проводить аудит бизнес-процессов и CRM?

Каждый решает сам. Но помочь с решением могут обстоятельства ;)

Что такое аудит CRM?

Аудит CRM — это простые мероприятия:

  • Проверка работы систем, процессов. регламентов
  • Поиск возможных недостатков, болевых точек
  • Анализ использования систем пользователями
  • Выявление проблем с качеством данных
  • Подготовка рекомендаций по доработкам, дополнениям, изменениям

В общем и целом — это проверка качества функционирования систем, данных и существующих процессов в компании.

Когда проводить аудит?

Возможные триггеры:

  • Запуск бизнеса
  • Рост бизнеса
  • Появилась мысль о замене CRM ;)

Не надо дожидаться таких ситуаций, как:

  • Появляются проблемы в продажах, маркетинге, клиентском сервисе и др
  • Стали чувствовать, что не хватает функционала и ждете до последнего
  • Падает эффективность

Луше проводить аудит регулярно (рекомендация - раз в в полгода, а лучше каждый квартал). Так как бизнес — это живой организм.

Также рекомендуется назначить ответственного менеджер на этапе внедрения и использования систем. Это тот, кто будет следить и фиксировать записи об изменениях в бизнесе и процессах, использовании, эффективности, логировать этапы внедрения, настройки систем.

Чтобы в любой момент вы понимали, что происходит и как с этим жить ;)

Кто и как проводит аудит?

Варианты:

  • Самостоятельно
  • Привлекать специалистов, которые внедряли систему
  • Привлекать сторонних специалистов

В первом случае может происходить, если вы последуете рекомендации и выделите отдельного специалиста, который участвовал в процессе с самого начала, а также накопил знания и навыки.

Во втором случае привлечение специалистов, которые, как раз, знают историю внедрения систем, процессов (они должны фиксировать, что «творили»))))

В третьем — это вариант, который позволит получить «взгляд со стороны». Получить дополнительный «запасной» вариант решения поставленных задач.

Мы проводим Аудит:

  • Целеполагания. Совместно ищем ответ на вопрос «Зачем вам все это? Каких результатов вы хотите и должны достигнуть?
  • Данных. Выясняем что, где, как, кто, когда, зачем должен работать с данными? Планы на масштабирование, рост? Соответствие безопасности?
  • Использования (функционирования). Выясняем какие команды, механики, регламенты использования систем и данных есть (AS-IS), хотелось бы (TO-BE).

Итого

По итогу — вы получаете понимание, что, как, кто, где работает, а главное зачем. Отчет с рекомендациями к действию помогает зафиксировать проведенный аудит. Дальнейшее развитие событий определяется совместно, основываясь на приоритетах ваших задач и целей.

Остались вопросы или нужна помощь с аудитом, подбором и/или внедрением CRM.

Пишите, звоните, будут деньги — высылайте.

0
Комментарии
0 комментариев
null