Пошаговое руководство по анализу конкурентов при написании статьи

«А как у других? А у кого дешевле? А у кого больше информации?» – примерно такие вопросы задают себе читатели, которые хотят ответить на свой вопрос. Именно поэтому сегодня мы поговорим о том, как анализировать конкурентов в выдаче, чтобы сделать лучшую статью в вашей нише.

Всем привет. Если вы являетесь владельцем сайта, блога, или интернет-магазина, то вам приходилось, а может только придется столкнуться с конкуренцией в выдаче. Особенно это касается статей.

Чтобы не писать статьи в стол, внимательно изучите данный материал. В нем вы получите пошаговое руководство по анализу конкурентов.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­Цель анализа конкурентов

Бытует мнение, что для попадания в ТОП-10 Яндекс или Google достаточно лишь написать хороший текст. При этом не нужно обращать внимание на такие параметры, как конкуренция, спрос, семантика и т. д.

Данное суждение имеет право на жизнь, однако, если вы хотите, чтобы все ваши публикации заходили в ТОП, необходимо анализировать выдачу конкурентов.

Основная задача данного процесса – определить слабые места и постараться предложить что-то лучшее. Вполне возможно, что другие авторы не раскрыли полностью вопросы, которые подразумевала статья. Это означает, что вы можете сделать на них упор и обойти конкурентов в выдаче.

Анализ ТОП-10 выдачи

Чтобы провести анализ, для начала требуется подобрать нужные конкурентные статьи. Ниже я даю пошаговое описание всех действий. Следуйте им и у вас все получиться.

Поиск и отсеивание конкурентов

Не стоит брать все 10 сайтов в выдаче. Скорее всего у этих статей похожая стратегия продвижения, структура и т.д. Поэтому можно ограничиться только ТОП-5.

Для примера возьмем запрос «Топ лучших игровых ноутбуков». Допустим, наша цель написать партнерскую статью про ноутбуки и привести покупателей в магазин, чтобы те совершили покупку. Для этого необходимо попасть в ТОП-5 выдачи.

Начинаем поиск. Но прежде разберем пару ключевых моментов:

  • Просматривайте выдачу в режиме «Инкогнито». Он не учитывает ваши запросы и посещения, поэтому результат выдачи получается максимально честным. Чтобы перейти в режим «Инкогнито», одновременно зажмите клавиши Shift + Ctrl + N.
  • Учитывайте результаты как Яндекса, так и Google.
  • Не учитывайте рекламные рекомендации, а также платформы, которые продвигает сам Яндекс. Например, «Яндекс Дзен».
Выдача Яндекса по запросу «Топ лучших игровых ноутбуков». Красным указаны реклама и платформы Яндекса. Арсений Чистяков
Выдача Яндекса по запросу «Топ лучших игровых ноутбуков». Красным указаны реклама и платформы Яндекса. Арсений Чистяков

После того как вы нашли 5 статей с Яндекса и 5 статей с Google, их необходимо сравнить и отобрать ТОП-5 лучших. Возможно, что некоторые будут совпадать, это значит, что их 100% нужно оставлять. С остальными проведите отбор.

На выбор могут повлиять множество факторов. Я советую отталкиваться только от двух: тематика и дата публикации. Чем ближе тематика статьи конкурента к вашей задумке и чем она свежее, тем больше шансов, что она должна попасть в ваш собственный ТОП-5.

И еще один лайфхак, как отсеять ненужного конкурента:

Если вы делаете подборку ноутбуков в 2021 году, а в заголовке конкурента написано «Рейтинг лучших игровых ноутбуков 2020 года», то смело отсеивайте его.

После итогового отбора занесите всех конкурентов в таблицу.

Таблица анализа конкурентов Арсений Чистяков
Таблица анализа конкурентов Арсений Чистяков

Title и заголовок H1

По статистике 80% статей не открывают из-за скучного названия. По этой причине стоит серьезно отнестись к составлению Title и заголовка Н1.

Первое правило при составлении заголовков – Title и H1 должны отличаться.

Наглядный пример отличающихся Title и Н1 Арсений Чистяков
Наглядный пример отличающихся Title и Н1 Арсений Чистяков

Проанализируйте заголовки конкурентов и определите, на какие отличающиеся слова они делают акцент в Title и Н1. В моем случае можно сказать, что конкуренты больше всего используют ключи «рейтинг», «2021 года».

Вторым по значимости идет длина заголовка. Оптимальная длина – от 50 до 60 символов.

Вы можете посчитать длину заголовков у конкурентов, а затем определить среднее значение. Также обратите внимание на сторонние символы, по типу «|», «/», «–», «(…)», цифры и другие побуждающие слова из контекстной рекламы.

Количество слов и символов

Создание большого текста – это самый эффективный способ увеличить время нахождения на вашем сайте, и соответственно улучшить поведенческие факторы. Немаловажно то, что длинный текст включает в себя широкий спектр ответов на основные вопросы.

К примеру, Нил Патель – один из известнейших онлайн-маркетологов в мире, пишет свои статьи не менее 1 500 слов (около 10 000 символов).

Также из одного исследования было выявлено, что время на написание одной публикации растет с каждым годом. Это можно проследить на следующей диаграмме.

Картинка (Время на написание статьи)

Диаграмма затрачивания времени на написание статьи Арсений Чистяков
Диаграмма затрачивания времени на написание статьи Арсений Чистяков
Длина статей, которые находятся в ТОП-10 выдачи Seo Quick
Длина статей, которые находятся в ТОП-10 выдачи Seo Quick

Количество символов в тексте – важная составляющая, однако не всегда и не во всех нишах. Вы можете проверить длину текста конкурентов с помощью онлайн-сервиса Text.ru.

Если среднее кол-во слов больше 1 500, это значит, что поисковики и люди предпочитают большую информацию в вашей нише. Эта логика работает и наоборот.

Лид-абзац (вступление)

Лид-абзац – это важная часть любого текста. С его помощью читатели могут решить, стоит ли им уделять время данной статье, или нет. Цель вступления – максимально заинтриговать пользователя.

Анализ лид-абзацев поможет определить вам следующие факторы:

  1. Насколько длинными являются вступления на статьях из ТОП-5?
  2. Используют ли другие авторы ключевую фразу в первом абзаце?
  3. Какими способами они побуждают читателей дочитать материал?

Насчет длины лид-абзаца у всех разные мнения. К примеру, Брайан Дин, являющимся гуру SEO, говорить, что лид-абзац должен состоять из 4-9 предложений.

Однако все больше людей склоняются к тому, что длина вступления должна быть пропорциональна основной части (самому тексту). Чем больше основная часть, тем больше вступление.

Тезисная структура

Тезисная структура – это краткий пересказ основной части статьи. Структура состоит из заголовков Н1, Н2-Н6.

Заголовок H1. Ранее мы выяснили, что Н1 является основным заголовком. Главное правило заключается в том, чтобы Н1 был актуальным и не повторялся в заголовках низшего уровня.

Ключевые правила по анализу Н1 мы уже разобрали, поэтому движемся далее.

Заголовки H2-H6. По-другому их еще называют подзаголовками. Из этих подзаголовков и состоит содержание статей.

Неправильные и правильные заголовки Н2-Н6 Seo Quick
Неправильные и правильные заголовки Н2-Н6 Seo Quick
Примерное содержание, состоящее из Н2 и Н3 Арсений Чистяков
Примерное содержание, состоящее из Н2 и Н3 Арсений Чистяков

Из анализа конкурентов можно понять, какие вопросы охвачены в статьях, а какие нет? Содержат ли подзаголовки ключевые слова? Какова их глубина от Н2 до Н6? И т. д.

Если поисковики воспринимают ту или иную структуру, значит стоит к ней присмотреться.

Виджеты статьи

Виджеты – это неотъемлемые элементы любой статьи, находящейся в ТОП-5. С их помощью текст становится динамичным, не сухим, вызывает доверие и легко воспринимается

Сейчас мы рассмотрим, какие элементы прежде всего нужно использовать при написании статьи, и научимся их анализировать.

Картинка / скриншоты

Использование различных изображений при написании статей в блог очень важное действие. Изображения заставляют задержаться на сайте и превращают статью из обычной «портянки» в удобно читаемый материал.

По мнению блогеров, на каждые 150 слов нужно вставлять одно изображение. Проверьте, соблюдаю ли я это условие?

Чтобы усилить впечатление посетителей, кроме обычных картинок также делают снимки экрана, т. е. скриншоты. Чтобы сделать скриншот, я использую обычный Print Screen.

Что чаще использовать – картинки или скриншоты? Это зависит от тематики вашего материала. Если вы пишите обзор на товар, то лучше всего, вообще делать собственные фотографии.

Анализ конкурентов поможет понять, какие изображения предпочитают поисковики и пользователи. Вы также можете посмотреть, какие alt используют другие авторы. Это можно сделать, нажав на картинку правой клавишей мыши, а затем на кнопку «Исследовать элемент».

Как посмотреть alt на картинке? Арсений Чистяков
Как посмотреть alt на картинке? Арсений Чистяков

Запомните! читатели ленивы. Увидев публикацию с сухим текстом, они, скорее всего, закроют страницу и поищут информацию на других сайтах.

Дополнительные детали

К 2021 году все больше людей привыкают к быстрому потреблению контента и информации. У них нет времени для вычитывания каждого текста. Тем более контента в интернете становится все больше и больше.

Зачастую посетители затрачивают несколько секунд для того, чтобы понять, интересна им статья или нет. Вот на какие детали они чаще всего обращают внимание:

  • Смысловые выделения;
  • Списки;
  • Акценты;
  • Таблицы;
  • Плюсы и минусы товара;
  • Карточки товаров;
  • Видео.

О некоторых из них мы поговорим и разберем позже. Сейчас же о тех, которые относятся к определенным нишам. Сюда входят плюсы и минусы, карточки товаров, ценовые таблицы.

Если конкуренты используют эти детали у себя в статьях и находятся в ТОПе, – не отставайте от них. Используйте их фишки и придумайте что-то свое.

Например, когда я писал статью на тему «Лучшие книги для саморазвития», то добавил в нее только три детали, которые упустили конкуренты: 1) разделение книг по жанрам, 2) цитаты, 3) ссылки на электронную и бумажную версию.

В итоге публикация занимает лидирующие позиции по высокочастотным запросам.

Смысловое выделение

Если вам хочется подчеркнуть важную мысль, чтобы читатели обратили на нее внимание, ее следует выделить тегами b, i, или em.

Тут главное не переусердствовать, иначе можно потерять смысл выделения.

Обратите внимание, насколько часто другие авторы делают выделения в своих статьях? На какие части они делают акцент больше всего? Какое выделение они используют чаще: полужирное или курсив?

Вырезки, акценты, цитаты

Поисковикам очень нравиться, когда контент подается с помощью различных ходов, видов и форм. Также это полезно для пользователей. Поэтому старайтесь оформлять текст, используя:

  • Вырезки

Пример:

Уникальные title и H1 не гарантия того, что вы попадете на первую страницу выдачи.

  • Акценты

Пример:

Важно! не заимствовать идеи у конкурентов, а усовершенствовать их.

  • Цитаты

Пример:

«Самые эффективные способы продвижения – это реклама и выводы в топ».

Кирилл Домалевский

Да, это не идеальное оформление. Но просто функционал vc.ru не позволяет сделать что-то красивое. Поэтому довольствуемся этим.

Идеальное оформление вы можете посмотреть на моем сайте - CREATOR.

С их помощью вы можете выделиться среди конкурентов и разнообразить подачу информации.

Списки

Списки бывают двух типов: маркированные и нумерованные. С их помощью можно структурировать большой текст и упростить восприятие для читателей.

В этой статье я использую много списков, потому что перечисляю множество способов, подходов и форматов.

Ссылки

Старички SEO говорят, что внешние ссылки отбирают вес сайта, однако это уже давно не так.

Если ссылки на вашей статье помогают пользователям лучше разобраться в материале, то они будут уместны и полезны.

Внешние и внутренние ссылки также помогают поисковикам понять ваш контент.

Итоговая таблица анализа конкурентов

Итоговая таблица анализа конкурентов Арсений Чистяков
Итоговая таблица анализа конкурентов Арсений Чистяков

Пару выводов из анализа:

  1. У конкурентов № 4 и № 5 одинаковые Title и Н1. Сделаю-ка я их разными, чтобы занять высокое место в выдаче.
  2. Среднее количество символов равняется 24 000. Значит мне нужно написать текст как минимум на 25 000 символов.
  3. Кроме конкурента № 3 никто больше не использует подзаголовок Н4. Воспользуемся такой возможностью.
  4. У сайтов в топе есть содержание и исходящие ссылки на трастовые источники, возьму эти пункты на вооружение.
  5. Только один конкурент использует вырезки, цитаты и акценты. Это значит, что мне обязательно нужно воспользоваться таким шансом.

4 дополнительных совета

  1. После публикации статьи ее необходимо обновлять минимум раз в год. Дописывайте блоки, улучшайте верстку, обновляйте данные, делайте перелинковки с новыми статьями и т. д.
  2. Не копируйте конкурентов. Если вам понравилась то, как реализована идея статьи, не стоит ее повторять. Только если вы видите, что идея реализована плохо, можете ее усовершенствовать.
  3. Не анализируйте без инструментов.
  4. Не всегда «чем подробнее – тем лучше».

Заключение

Слабые места есть у любого конкурента, на которые можно надавить и получить больший эффект для своего. Сложность заключается в том, чтобы найти эти слабые места. Благо вы дочитали данный материал до конца и знакомы с тем, как правильно и точно делать анализ конкурентов при написании статьи.

Делитесь этой информацией, чтобы как можно больше людей смогли вырваться в ТОП выдачи поисковиков.

11
1 комментарий

Арсений, спасибо.
Статья годная, кмк.

"По статистике 80% статей не открывают из-за скучного названия"...
Возможно, сапожник оказался без сапог — статья про попадание в ТОП сама не попала в ТОП.) Хотя может быть полезна многим.

Не исключено, что заголовок типа "Если вы хотите, чтобы все ваши публикации заходили в ТОП" сработал бы лучше.. Особенно в связке с лид-абзацем "Пошаговое руководство по анализу конкурентов при написании статьи — от автора зарабатывающего блога."

Интересно ваше мнение, Арсений. Что думаете?

з/ы Спасибо за инфу на Admitad (по нему нашёл вас здесь)).

В качестве признательности, вдруг вам что-то сгодится из этого:

Ответить