Как правильно показывать ценность своей работы? Если вашу работу не оценили, возможно вы находитесь "в тени"

Теневая сторона упаковки смыслов

У ваших копирайтеров не получилось написать «вкусный» текст. Мы с ребятами сели и сами всё написали.

Эти предложения из письма заказчика вызвали во мне волну возмущения.

Как правильно показывать ценность своей работы? Если вашу работу не оценили, возможно вы находитесь "в тени"

Какие копирайтеры? Тексты сценариев роликов у нас разрабатывают концептологи. Я же говорил, почему назвали их концептологами. На практике убедились, что для построения сценария важнее разработка концепции сообщения и его структуры.

Как правильно показывать ценность своей работы? Если вашу работу не оценили, возможно вы находитесь "в тени"

Что значит «вкусный» текст? А как же работа над пониманием задачи, для которой нужен ролик. Мы же работали и помогали сформулировать главную мысль (месседж).

Как правильно показывать ценность своей работы? Если вашу работу не оценили, возможно вы находитесь "в тени"

Из большого количества инфы по теме выделили несколько фокусов через которые можно донести главную мысль. Проработали несколько концепций построения сообщений, отсеяли неподходящие. Для выбранной концепции построили структуру сценария. И только потом структуру наполнили словами.

Как правильно показывать ценность своей работы? Если вашу работу не оценили, возможно вы находитесь "в тени"

Неужели это непонятно и не видно! Стоп, прервал я свой внутренний монолог. Не видно?! Я может действительно не видно? Это мы учим наших концептологов работать по алгоритму. Для нас методика действий очевидна и именно следование ей приводит к результату. Но для заказчика всё это может находиться в тени.

Как правильно показывать ценность своей работы? Если вашу работу не оценили, возможно вы находитесь "в тени"

А на свету, позадавали кучу каких-то вопросов, иногда даже раздражающих. «Копирайтеры» написали несколько вариантов текста и никакой из вариантов не устроил. Решили сами взяться, написали, да ещё ого какой емкий и вкусный текст.

И снова заказчик помог словить инсайт. Если мы в тени, надо просто выйти из тени. Потратил час времени, сел и подробно изложил все действия, что мы вместе прошли на пути разработки сценария. Подсветил всю «теневую сторону» упаковки смыслов.

Как правильно показывать ценность своей работы? Если вашу работу не оценили, возможно вы находитесь "в тени"

В ответ получил письмо полное удовлетворенности совместной работой. Вспомнили моменты, когда действительно наступала ясность того, что нужно донести до целевой аудитории. Увидели, что разработанный текст заказчик дополнил словами из «своего мира». От этого текст стал понятнее людям из «мира заказчика». Ведь в каждом «мире» за словами могут стоять свои понятия и смыслы. Остались довольны друг другом.

А час я потратил не зря. Текст с раскрытием теневой стороны, положили в копилку внутренних материалов для наших смыслотечных концептологов. И подсветка не раз помогала найти общий язык при взаимодействии с заказчиками.

Если вам кажется, что вас или вашу работу не оценили и не поняли. Задумайтесь, возможно вы находитесь в тени.

Подписывайтесь на ТГ канал "Упаковка смыслов". Там я делюсь приёмами упаковки и кейсами того, как упаковка смыслов помогает решать разные задачи

1 комментарий

отличная статья о секрете взаимопонимания) всегда нужно помнить, что заказчик мб не профессионалом в каких то вопросах и нужно уметь объяснять

1
Ответить