{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Выбираем между Amazon и Shopify: преимущества площадок для предпринимателей

Открытие интернет-магазина – ответственный шаг в процессе предпринимательской деятельности, и выбор подходящей для него площадки является ключевым моментом. Рассмотрим две популярные платформы для размещения товаров и услуг: крупнейший маркетплейс Амазон и конструктор Шопифай. Какой из ресурсов следует выбрать, чтобы завоевать рынок e-commerce за границей?

Чем похожи и чем отличаются Amazon и Shopify?

И Amazon, и Shopify предлагают предпринимателям ряд инструментов, которые помогают пользователям управлять своими запасами, обрабатывать транзакции при помощи платежных систем и выполнять заказы.

На обеих площадках пользователи имеют право выставлять на продажу цифровую продукцию. Это делает платформы притягательными для программистов, фрилансеров, веб-дизайнеров и т. д.

Платформа Shopify позволяет провести интеграцию с Amazon, чтобы продавцы могли легко вести торговлю со всеми удобствами сразу на обеих платформах. Это надежный способ охватить миллионы потенциальных клиентов на Amazon, при этом управляя своими запасами и деталями заказов через удобный магазин, созданный при помощи Шопифай.

Между Amazon и Shopify есть некоторые различия. Амазон — это, прежде всего, торговая площадка, где продавец может размещать свои товары рядом с товарами других продавцов. На сегодня сайт является самым посещаемым среди ресурсов в электронной коммерции. Напротив, Шопифай — специализированная платформа, своего рода конструктор, который позволяет предприятиям создавать собственный интернет-магазин.

Amazon предлагает широкий выбор товаров для максимально большой аудитории. В то же время Shopify больше подходит предпринимателям, которые хотят создать уникальный бренд и повысить качество обслуживания клиентов.

Еще одно отличие заключается в том, что Amazon взимает ежемесячную абонентскую плату в размере $39,99, либо по $0,99 за каждую продажу, в то время как на Shopify платежи происходят ежемесячно в виде абонентской платы за доступ к платформе в совокупности со снятием процента за каждую транзакцию.

Обзор платформы Amazon. Достоинства и недостатки

Сегодня доля Амазон в США на рынке электронной коммерции составляет около 40% и продолжает расти. Маркетплейс предлагает широкий ассортимент товаров в разных категориях. На платформе можно найти все – от книг и гаджетов до продуктов питания и техники для дома. Это делает ее идеальным местом для продажи физических товаров и услуг любой категории. Именно поэтому Амазон в России год от года становился все более популярным (сейчас площадка не работает на аудиторию РФ).

Маркетплейс имеет и другие преимущества:

  • Постоянное обновление сайта для удобства покупок пользователей. Кроме того, платформа имеет высокую степень надежности, что гарантирует ее практически бесперебойную работу.
  • Доступ к лучшим рекламным инструментам. Речь идет об огромном разнообразии рассылок, подарочных карт и т. д. Продвижение на маркетплейсах многих других компаний не достигает столь высокой эффективности.
  • Сервисы с дополнительными услугами, среди которых Amazon Prime, Amazon Web Services и Amazon SimpleDB. Эти функции делают маркетплейс удобной платформой для онлайн-торговли, помогая осваивать рынок e-commerce.
  • Схема Amazon FBA автоматизирует рутинные процессы. Это позволяет сократить время на выполнение заказов, уменьшить затраты на логистику и повысить эффективность бизнеса.

Несмотря на множество преимуществ, Amazon также имеет некоторые недостатки, которые следует учитывать:

  • Вероятность появления контрафактной или некачественной продукции.
  • Amazon неоднократно подвергалась критике за свое влияние на малый бизнес. Маркетплейс исключает формирование предпринимателем собственной лояльной аудитории, поскольку продавец находится в сильной зависимости от площадки.
  • Огромный выбор товаров иногда может затруднить навигацию и поиск именно того продукта, который вам нужен.
  • Практически полное отсутствие предложений цифровых товаров.
  • Сложность регистрации бизнес-аккаунта из России после введения санкций. Сейчас предпринимателям для продаж на маркетплейсе понадобится открыть бизнес за границей.

Обзор плюсов и минусов Shopify

Оставленные о площадке Шопифай отзывы пользователей демонстрируют ее несомненные достоинства.

  1. Это максимально удобная платформа для создания сайта. CMS имеет интуитивно понятный дизайн. Обычно работа с Shopify не требует специальных знаний в области веб-разработки. Все элементы интерфейса легко настраиваются и могут быть изменены в соответствии с потребностями бизнеса.
  2. Еще одно преимущество Shopify – адаптация под любые устройства. Сайт будет выглядеть одинаково хорошо на компьютере, планшете или мобильном телефоне. Это очень важно, так как количество покупателей, использующих мобильные устройства для поиска товаров и услуг, постоянно растет.
  3. Наличие SSL-сертификата и соответствие PCI означают, что вся пользовательская информация защищена от несанкционированного доступа. Shopify соответствует требованиям стандарта PCI DSS, который устанавливает правила обработки платежных данных.
  4. Встроенная платежная система Shopify Payments позволяет принимать оплату картами без необходимости использования сторонних сервисов, но можно подключить также оплату через Stripe и PayPal. Это удобно как для продавцов, так и для покупателей.
  5. На Шопифай есть поддержка функции поисковой оптимизации, email-маркетинга, расширенной статистики, аналитики, а также полезные SEO-инструменты. Это помогает продавцу улучшить свой рейтинг в поисковых системах, повысить конверсию и узнать как можно больше о своих клиентах.
  6. Возможность торговли не только физическими, но и цифровыми товарами и услугами. Это особенно актуально для тех, кто занимается продажей электронных книг, музыки или программного обеспечения.

Благодаря этим и другим преимуществам Шопифай в России не теряет своей популярности. Однако его недостатки также дают о себе знать.

  1. Доступно довольно мало бесплатных шаблонов для создания уникального сайта. В то же время платные не позволяют сделать сайт неповторимым на 100%. Если вы хотите иметь оригинальный дизайн, понадобятся некоторые навыки разработки.
  2. При пользовании сторонних платежных сервисов на Shopify взимается дополнительная комиссия за каждую транзакцию, составляющая до 2% от суммы платежа. Если ваш бизнес имеет большой объем продаж, эти дополнительные расходы бывают достаточно велики.
  3. Для увеличения функциональности вашего магазина придется установить несколько дополнительных платных расширений.
  4. Возможности изучения детальной аналитики возможны только при покупке более дорогой подписки.

Сравнение стоимости услуг Amazon и Shopify

Существует два основных тарифных плана на Amazon: Individual и Professional.

  • Individual – тариф, не требующий ежемесячной оплаты, однако при этом взимается комиссия в размере $0,99 за каждую продажу.
  • Professional – тариф, который стоит $39,99 в месяц и не предусматривает комиссии с продаж.

Если у вас небольшой бизнес, и вы планируете продавать не более 40 товаров в месяц, то Individual может стать наиболее выгодным вариантом. Но если у вас большой объем продаж, и вы хотите иметь доступ к дополнительным функциям и инструментам, Professional является лучшим выбором.

Кроме того, при выборе тарифного плана на Amazon необходимо учитывать дополнительные комиссии, которые взимаются за хранение и доставку товаров. Реферальная комиссия за хранение зависит от массы и размеров товара, а комиссия за доставку может колебаться в диапазоне от 0,56 до 2,40 долларов США.

Стоит также отметить, что Amazon может взимать дополнительную плату в размере $0,005 за карточку с продуктом у продавцов, у которых больше 100 000 карточек и нет продаж в течение года. Комиссии взимаются и за возвраты.

Есть у Амазон также премиум-аккаунт и реклама, которая работает по системе Cost-Per-Click. Рассчитать издержки можно на специальном калькуляторе или через сторонние сервисы.

У Shopify имеется три тарифных плана.

  • Первый план называется Basic. Его стоимость – $32 в месяц. В рамках него вы получаете два аккаунта для сотрудников и базовую отчетность. Кроме того, вам придется платить комиссию в размере 2% за использование сторонней платежной системы.
  • Второй план – Shopify. Он составляет $92 в месяц. Вы получаете 5 аккаунтов для сотрудников и профессиональную аналитику. Комиссия за использование сторонней платежной системы составляет 1%.
  • Третий – Professional. Его стоимость равна $399 ежемесячно. Он обеспечивает 15 аккаунтов для сотрудников, кастомизированную отчетность, а также информацию о пошлинах, налогах и тарифах на доставку. Комиссия за использование сторонней платежной системы составляет 0,5%.

Есть и другие тарифные планы, которые предприниматели могут выбрать в зависимости от своих потребностей. Среди доступных: Starter, Retail, Let’s Talk и ShopifyPlus для крупных компаний.

Какая площадка подходит именно вам?

Shopify – одна из наиболее удобных площадок, где можно создать интернет-магазин самостоятельно. Здесь предоставляются широкие возможности для настроек витрины и оформления ее в соответствии с запросами пользователя. Shopify также обеспечивает продавцов многочисленными инструментами для управления заказами, оплатой и доставкой.

Однако, если вы не хотите тратить много времени на дизайн своего магазина, то Amazon может быть более подходящей платформой для вас. Он предлагает шаблоны для создания витрин, что позволяет быстро запустить свой бизнес в интернете. Кроме того, платформа дает доступ к миллионам пользователей по всему миру, что может значительно увеличить доходность вашего бизнеса. Однако, стоит учитывать, что Amazon имеет строгие правила продажи товаров и услуг, которые нужно соблюдать.

Маркетплейс Amazon идеален для компаний, которые хотят охватить большую аудиторию и продавать широкий ассортимент товаров. Shopify рекомендуется для бизнесов, имеющих уникальный товар и стремящихся получить больший контроль над своим интернет-магазином.

Интеграция Shopify с Amazon может быть полезна для компаний, которые хотят расширить свою деятельность и продавать на обеих платформах.

В конечном счете, выбор между Amazon и Shopify зависит от приоритетов и целей предпринимателя и требует тщательного рассмотрения особенностей и стоимости каждой платформы.

Можно и не выбирать

Если вы не нашли существенных минусов для своего бизнеса и на той, и на другой площадке, попробуйте запустить свое дело сразу на обеих. Возможность интеграции позволяет упростить контроль над поступлением товаров, продажами и другими нюансами торговли.

Объединение ресурсов может помочь в расширении аудитории, подъеме продаж, масштабировании бизнеса и увеличении конверсии. Осталось только попробовать!

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью. Будем рады пообщаться в комментариях. Больше новостей и анонсов в нашем Telegram-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда