{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Shopify или Etsy: выбираем площадку для онлайн-торговли на рынке США и Европы

Перед предпринимателями часто стоит нелегкий выбор: выйти на популярный зарубежный маркетплейс с огромной аудиторией, где можно затеряться, или же создать свой онлайн-магазин с уникальным дизайном, который точно привлечет внимание, но при этом привнесет дополнительные заботы? Рассмотрим эту проблему в сравнении интернет-магазина Etsy и конструктора сайтов Shopify.

Etsy и Shopify: сходства и различия

Функции двух площадок отчасти похожи, как и предоставляемый пользователю инструментарий. Их общая цель — сделать рынок e-commerce более удобным и для продавцов, и для покупателей. На обеих платформах можно настраивать позиции, управлять запасами, обрабатывать заказы и так далее. Продавец получает возможность настроить брендинг, усовершенствовать дизайн. Покупатель может оплачивать товары разными способами.

Есть и несколько ключевых отличий:

  • Покупательские категории. Маркетплейс Etsy ориентирован на продвижение творческих изделий и товаров в стиле винтаж. Shopify же позволяет предлагать разнообразную продукцию, в том числе цифровую.
  • Правила. Вопрос о том, как продавать на Etsy, строго регулируется, а типы товаров ограничены. Через Shopify можно выставить на продажу любой продукт, если он не запрещен законодательно.
  • Распределение усилий. При подключении к Etsy можно довериться профессионалам, которые помогут с рекламой, оплатой, доставкой. Но есть риск, что ваши товары затеряются в широком потоке конкурентов. Дизайн магазина на платформе Shopify практически не ограничен. Однако продвигать товар и организовывать его доставку придется своими силами.

Обе площадки предназначены для того, чтобы можно было продавать ту или иную продукцию целевой аудитории. Etsy и Shopify различаются по категориям потенциальных покупателей, по установленным ограничениям и по числу предоставляемых готовых решений. Владельцы бизнеса убеждены, что приходится выбирать, ориентируясь на специфику. Но правда ли нужно отказываться от чего-то одного в пользу другого? Разберем подробнее.

Плюсы и минусы Etsy

Каждый созданный на платформе Etsy магазин ориентирован на продажу и покупку изделий ручной работы, а также выполненных в стиле винтаж. Существуя с 2005-го, сервис привлекает в первую очередь тех, для кого важна уникальность продукции. Отзывы подтверждают: это подходящий вариант и для тех, кого интересует продвижение на маркетплейсах без долгих ожиданий.

Из плюсов пользователи получают:

  • продуманный интерфейс, с которым удобно работать;
  • отдельную систему обработки платежей;
  • инструменты маркетинга, упрощающие рекламу в том числе среди аудитории за рубежом.

Развитое покупательское сообщество позволяет с большей легкостью наладить контакт с потенциальными клиентами. Причем знать другие языки, чтобы работать с Etsy в России, не обязательно: у сайта есть русскоязычная версия.

Помимо преимуществ, есть и недостатки. Среди них выделяют в первую очередь жесткость конкуренции между продавцами. Площадка популярна, а разные магазины зачастую продают примерно одни и те же товары. Поэтому новичку бывает нелегко обеспечить продвижение, не затеряться и привлечь достаточно широкую аудиторию.

Другой минус в том, что продавец не может в полной мере контролировать продажи через свой онлайн-магазин: здесь установлено немало ограничений. Хотя настроить отдельные параметры предельно легко, необходимо соблюдать правила и рекомендации сервиса. Так что создать авторский имидж, торговую марку с запоминающимися чертами — непростая задача.

Ограничены и типы разрешенных к продаже товаров. Владельцам некоторых магазинов тяжело соблюдать правила: приходится внимательно следить, чтобы продукция соответствовала требованиям, чтобы на витрину не попадали «лишние» предложения.

Для граждан Российской Федерации ситуацию усложняет еще один фактор. Речь о приостановке работы сервиса в России. Как и на многих площадках, на Etsy открыть магазин проблематично, если предварительно не зарегистрировать юридическое лицо за рубежом.

Полный обзор с деталями об открытии аккаунта и создании магазина на Etsy можно изучить в статье.

Преимущества и недостатки Shopify

У платформы Shopify удобный интерфейс, им легко пользоваться. Положительные черты сервиса, которые отмечают пользователи:

  • лояльный к новинкам конструктор сайтов и собственный хостинг позволяют создать свой онлайн-магазин и работать с ним, практически не имея знаний в технической сфере;
  • продуманы все аспекты продаж — легко настраивать витрину, управлять запасами, обрабатывать платежи, выполнять заказы покупателей;
  • если возникают вопросы, решить их можно в любое время, поскольку техподдержка работает круглосуточно;
  • легко создать авторский дизайн, привлекая тем самым широкую аудиторию, ведь в распоряжении у пользователя — семь десятков тем, каждую из которых можно настроить под собственный бренд;

Площадка обладает универсальностью, ее возможности адаптируются под любой бизнес. Причем ни масштабы торговой деятельности, ни ее специфика не создают ограничений.

Несмотря на обилие плюсов, есть у Shopify и минусы. Так, каждый владелец онлайн-магазина, являясь пользователем сервиса, должен вносить плату по тарифу каждый месяц. В отличие от собственников крупного бизнеса, для начинающих предпринимателей это создает немалые затраты.

Что касается настраиваемых тем, то бесплатных действительно много. Но за опции, позволяющие повысить привлекательность и заинтересовать аудиторию, приходится доплачивать. Используя не связанные с Shopify платежные системы, приходится вносить отдельную комиссию за проведение транзакций.

У граждан РФ возникает та же проблема, что и со многими другими сервисами. С тех пор как работа Shopify в России была приостановлена, поддержка российских магазинов прекратилась. Так что, проходя процедуру регистрации, приходится указывать другую страну.

Подробнее про преимущества и недостатки Shopify читайте в статье.

Можно ли интегрировать Etsy и Shopify?

Напрямую объединить работу двух сервисов нельзя. Однако есть отдельное приложение, которое позволяет их синхронизировать. Фактически происходит интеграция Etsy и Shopify, благодаря чему становится проще вести бизнес.

Использование такого приложения обеспечивает повышение конверсии, помогает эффективнее управлять продажами. Нет риска ошибиться, внося данные вручную. Быстрее обрабатываются заказы. Проще отслеживать выполнение поставок.

Как интегрировать площадки, можно прочитать в статье «Интеграция Etsy и Shopify. Как объединить две площадки для бизнеса?».

Сколько стоят услуги Etsy и Shopify: сравнение

За проводимые через Etsy продажи взимается комиссия в размере 5% с каждой совершаемой сделки, включая расходы на доставку. Новый листинг на площадке обходится в $0,2. Эту сумму надо внести для каждого продукта, в том числе чтобы снова разместить его на витрине, если он уже был распродан. В $0,2 обходится обновление даты размещения листинга.

Дополнительную комиссию, помимо уже упомянутых 5%, нужно вносить, чтобы рекламировать продукцию на других сервисах (12–15%). Отдельная комиссия в размере 5% предусмотрена и за продажу в подарочных упаковках.

В случае с Shopify расчеты проще:

  • За €32 ежемесячно пользователь получает доступ к базовому тарифу. Число продаваемых товаров не ограничивается. Можно управлять онлайн-магазином и каналами продаж, вносить информацию в блоги. Разрешено добавление двух человек с доступом к аккаунту.
  • Внося €92 ежемесячно, владелец магазина может рассчитывать на стандартный тариф. Он включает в себя все функции базового, дополнен предоставлением подарочных карт и профессиональной отчетностью. Число людей с доступом к аккаунту можно увеличить до пяти.
  • Продвинутый тариф обходится в €399 ежемесячно. Пользователь получает все функции стандартного тарифа, улучшенный конструктор отчетности, добавление до пятнадцати человек с доступом к аккаунту. Предоставляются сторонние тарифы на доставку.

Комиссию Shopify нужно платить при пользовании любыми системами проведения платежей, кроме встроенной. Размер комиссии отличается в зависимости от используемого тарифа: 2% (базовый), 1% (стандартный), 0,5% (продвинутый).

Какая платформа подойдет больше

Прежде чем выбирать маркетплейс, стоит сформулировать цели и специфику бизнеса. Если есть желание создать уникальную витрину с авторским дизайном — однозначно лучше остановиться на Shopify. Сервис позволяет создать полноценный онлайн-ресурс, полностью соответствующий вашим запросам. Ограничивать себя базовыми шаблонами не нужно: конструктор сайта магазина помогает разработать авторский дизайн и вывести свое дело на международный уровень.

Есть много функций Shopify, благодаря которым упрощается ведение бизнеса: добавление новых продуктов, управление заказами и оплатами, отслеживание аналитических сведений. Возможна также интеграция со многими платежными системами — повышаются быстрота и комфорт транзакций.

Тем, для кого в приоритете масштабирование и продвижение бизнеса, больше подходит Etsy. Сервис позволяет тратить минимум времени на создание онлайн-магазина. Вместо конструктора сайта можно сосредоточиться на маркетинговой составляющей.

Отдельный плюс — аудитория, которую не нужно нарабатывать: она уже есть, и ей можно сразу предложить свою продукцию. Но взамен придется строго следить за тем, чтобы соблюдались правила сервиса. Не получится продать никакой другой товар, кроме изготовленного вручную или соответствующего винтажному стилю.

Что выбрать — Etsy или Shopify?

Решение стоит принимать в зависимости от того, какая цель стоит перед бизнесом. Развивать его можно с помощью любого из двух сервисов. К тому же можно задействовать стороннее приложение для интеграции и пользоваться обеими площадками сразу.

Для граждан РФ и на Shopify, и на Etsy регистрация будет затруднительной. Из-за ограничений, наложенных сервисами, предпринимателям из России предварительно понадобится зарегистрировать фирму за рубежом.

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью. Будем рады пообщаться в комментариях. Больше новостей и анонсов в нашем Telegram-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда