Решить любой спор просто?

Решить здесь - найти общее решение, консенсус. Это возможно только при условии, что все стороны конфликта а) хотят такого решения и б) могут отказаться от собственной “победы”. Как часто вы бывали в такой ситуации? С грустью признаю, что чаще одна сторона старается подавить и перетянуть одеяло.

Не доводить дело до спора.

Вот набор фраз, которые помогут сформировать позитивные и конструктивные отношения в коллективе.

Словами, выражающие уважение и эмпатию к коллеге:

- Я понимаю, как ты себя чувствуешь (когда коллега делится переживаниями)

- Твоё мнение важно для меня.

- Я уважаю твою точку зрения.

- Спасибо, что поделился/лась своим опытом/мнением.

- Мне ценна твоя помощь.

- Я готов/а выслушать тебя и помочь, если нужно.

- Я доверяю тебе.

- Я уверен/а в твоей квалификации.

- Ты делаешь важную работу и она не останется незамеченной.

- Я благодарен/на за то, что ты мой/моя коллега.

- Твоя поддержка очень важна для меня.

Словами для поддержки позитивного настроя на работе:

- Мы справимся со всеми задачами.

- Твоё хорошее настроение заразительно.

- Я уважаю тебя как профессионала.

- Мы делаем важную работу и она имеет большое значение.

- Я думаю, мы можем рассчитывать друг на друга.

Зачем применять эти паттерны?

Во1, уменьшается вероятность конфликтов.

Во2, повышается шанс, что в конфликте спорщики захотят конструктивного решения, чтобы вернуть положительную атмосферу.

Конечно, нужно быть искренним и основной мотивацией ставить перед собой сохранение коллектива и повышение производительности. Если стороны внешне выражают стремление не конфликтовать и придерживаться консенсуса, а внутренне придерживаются собственной стратегии - это внутренний конфликт, который рано или поздно трансформируется в открытый. Решение открытых конфликтов также поится на двух китах, описанных здесь в перовом абзаце.

У вас есть личные вербальные паттерны для хорошего настроения на работе?

22