Может ли поколение Z спасти мир и не выгореть?

Поколение Z — самое разнообразное поколение в истории с точки зрения расы, этнической принадлежности и сексуальной ориентации. Это законные наследники предыдущих поколений, которое может стать главной надеждой человечества в экзистенциальных битвах против деградации экологии, неравенства, голода, политических и социальных волнений.

Они духовны, но не религиозны. Они не нигилисты, но реалисты и оптимисты. Они отвергают традиционные гендерные роли, верят в то, что полиамория так же имеет право на существование, как и моногамия. Они считают, что истинная красота не ретушируется. Они открыто заявляют миру свои симпатии, говорят об антипатиях, мечтах, целях, чувствах, идеалах и кумирах.

Согласно отчету, опубликованному 7 февраля американской консалтинговой компанией Oliver Wyman, к 2025 году они составляют около 25% населения мира, их покупательское влияние составляет 7 триллионов долларов и более, а к 2025 году они будут составлять 27% рабочей силы.

Несмотря на свою молодость, у поколения Z есть колоссальное влияние. Поговорим о том, как это поколение меняет жизнь.

1. Поколение Z меняет управленческий ландшафт на рабочем месте

Впервые в истории человечества на рынке труда работают представители 5 поколений:

· молчаливое поколение (1925 — 1945 гг.);

· бэби-бумеры (1946 — 1964 гг.);

· поколение X (1965 — 1980 гг.);

· поколение Y (1981 — 1996 гг.);

· поколение Z (1997 — 2012 гг.).

Для многих Z-тов это первая работа, на которой они встречают своих первых начальников.

Поколение Z, самому старшему из которых сейчас около 27 лет, стало приходить на работу во время пандемии, в следствие которой закрылись офисы по всему миру и сотрудники были вынуждены работать удаленно. Именно поэтому менеджеры — особенно менеджеры-миллениалы — могут сбиваться с толку и запутываться в управлении поколением Z, которое ставит под сомнение нормы и устанавливает границы между работой и жизнью, стремясь работать умнее, а не усерднее. Они перенимают поведенческие сигналы коллег, руководства и клиентов, подвергая их интенсивной рефлексии.

Они не поддерживают «культуру суеты» и не трудятся ради труда, уделяя внимание вопросам сокращения заработной платы, росту стоимости жизни и вопросам недоступности жилья. Они не так сильно беспокоятся о смене работы в поисках лучшего оффера.

2. Новая рабочая лексика

Человек существо словесное и проявляется через слово. В эпоху поколения Z мы будем видеть все меньше электронных писем с привычным офисным канцеляритом: «повысить эффективность работы», «увеличить пропускную способность», «проконтролировать жизненный цикл проекта», «декомпозировать цели проекта» и др. Это означает, что их руководители будут видеть гораздо меньше электронных писем с архаичными бизнес-клише типа:

«close the loop» – проконтролировать выполнение незавершенной задачи, чтобы убедиться, что все идет по плану;

«have the bandwidth» – справиться с ситуацией или проблемой, переварить большой объем информации;

«circling back» – вернуться к рассмотрению данного вопроса позже.

Отказ от типовых бизнес-клише не означает, что сокращается словарный запас. Это просто переход на новый сленг, рожденный в социальных сетях:

«understood the assignment» – задача выполнена ровно так, как предполагалось;

«ick» – слово из тик-тока, означающее что-то неприятное, грубое, может использоваться в значении «да мне по фиг»;

«naur» – более императивный способ отказать, сказать «нет»;

«slay» – кто-то отлично справляется со своей задачей.

Скриншот из тик-тока @wethepvblic

3. Быстрое выгорание

Согласно годовому обзору страховой компании Cigna, опубликованному в ноябре 2022 года, уровень стресса сотрудников имеет тенденцию к росту, при чем в ухудшающем положении находятся представители поколения Z.

В ходе опроса Cigna опросила 11 922 человек в возрасте от 18 до 65 лет в 15 странах, включая Австралию, Китай, Саудовскую Аравию и США.

В то время как 84% всех опрошенных заявили, что испытывают стресс, этот процент вырос примерно до 91% для поколения Z и около 87% для миллениалов.

Около четверти респондентов в возрасте от 18 до 24 лет заявили, что испытывают неуправляемый стресс. Почти все они — около 98% — заявили, что испытывают симптомы профессионального выгорания.

Отчет компании Gallup

Исследование консалтинговой компании Gallup, проведенное в ноябре 2022 года, показало, что около 68% респондентов-представителей поколения Z и поздних миллениалов сообщили, что испытывают стресс.

4. Компания не семья

Поколение Z в меньшей степени использует работу как инструмент социализации, они не склонны стигматизировать процесс смены работы и не боятся бросить работу, не имея запасного плана.

5. Поколение Z фокусируется на экономии денег, инвестировании, раннем выходе на пенсию

Поколение Z больше ориентировано на сбережения, чем представители старших поколений. Это отголоски драматичных последствий в экономике и социальной сфере, свидетелями которых они стали за последние годы.

У поколения Z также есть четкие цели, связанные с финансовой независимостью и более ранним выходом на пенсию.

В среднем поколение Z в США сэкономило около 5800 долларов в 2022 году, сообщают данные опроса Wealth Watch среди 4410 американцев, проведенного страховой компанией New York Life. Это число сопоставимо со средним показателем в чуть более 6000 долларов для миллениалов и около 4000 долларов для представителей поколения X.

0
4 комментария
Ника Авдонина

сейчас многие дети уже имеют бизнес и к 25 уже имеют 10-летний опыт и естественно выгорают в более раннем возрасте

Ответить
Развернуть ветку
Helgi Snezhin
Автор

Да, такой тренд тоже есть. В этом свете меркнут миллениалы, конечно. В следующей статье опишу, почему миллениалы самое нищее поколение. Это очень страшное дело, если честно. Я уверен в поколении Z, а вот в Y...

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery
Ответить
Развернуть ветку
Rnatery
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда