Мета-теги: что такое, виды, как правильно настроить для SEO

Мета-теги представляют собой специальные элементы HTML-кода веб-страницы. От того, насколько корректно они заполнены, зависит, как успешно будет развиваться ваш ресурс. А их отсутствие может отрицательно сказаться на ранжировании сайта в поисковиках.

В этом материале, хочу поделиться с вами, что такое мета-теги, где они должны располагаться и как их правильно заполнять.

Что такое мета-теги?

Если быть предельно точным, то под мета-тегами следует понимать HTML-теги, с помощью которых можно указать служебную информацию о странице. Такая информация размещается внутри контейнера и не выводится на экран.

Тег Title

Содержит информацию о содержимом страницы.

Тег заголовка страницы (он же title) содержится в верхней части HTML, внутри области , выводится вне самой страницы (верхняя часть окна), на вкладке браузера:

Мета-теги: что такое, виды, как правильно настроить для SEO

Думайте о тегах title, как о названии главы в бумажной книге — пишите теги заголовков для людей, но форматируйте их для поисковых систем.

Тег title, если он появляется в сниппете сайта на странице результатов поиска в неизменном виде, очень влияет на кликабельность. Ведь именно заголовок сайта в сниппете заставляет людей решать, стоит ли открывать именно ваш сайт, а не какой-то другой.

У каждого SEO-специалиста свои соображения о том, как заполнять этот тег. Например, в моей практике лучше всего ранжируются страницы с тайтлом около 65 символов. Откройте страницу результатов поиска — вы увидите, что заголовки в сниппетах не очень длинные. Следует отметить, что в 2023 году поисковые системы уже не придерживаются метаданных так строго, как это было раньше — сейчас заголовки и описания страниц в сниппетах генерируется динамически, и далеко не только на основании данных в метатегах.

Что нужно знать при написании тега title?

  • Длина тега. Не должна превышать 70 символов, включая пробелы.
  • Размещение ключевых слов. Наиболее важные ключи должны идти первыми в теге заголовка, а наименее важные — последними (от наибольшего к наименьшему). Однако, если вы оптимизируете теги для сайта на языке, слова в котором читаются справа налево, то в этом случае все будет наоборот: наименее важные слова будут располагаться на последнем месте.
  • Разделение ключевых слов. Используйте символ вертикальной черты (|) для разделения важных ключей — без запятых, подчеркиваний, тире или любой другой пунктуации (если только ключевое слово не написано именно так).
  • Формулировка. Ключи должны оставаться максимально краткими, емкими и простыми. Опускайте слова и предлоги, которые могут восприниматься как продолжение (например: и, если, но, а).
  • Название компании. Если название компании или бренд не является частью важной ключевой фразы, то лучше определить его в конец тега title. Если же бренд или название компании образуют ключ, то такое название нужно поместить в качестве первого слова в title. Но многие SEO-специалисты вообще не советует использовать название компании в теге title.
  • Не дублируйте теги title на двух и более страницах. Для каждой страницы они должны быть написаны по-разному. И тем более не дублируйте теги title в массовом порядке. Для поисковых систем уникальность сайта важна и внутри него самого.
  • Сделайте title максимально релевантным. Тег title должен быть написан так, чтобы точно описывать содержание страницы.

Тег description для текста

Это важный метатег для описания содержимого страницы. Формально он дает поисковым роботам описание того, что опубликовано на странице (какой это контент, о чем содержимое материала). По моему опыту, лучше всего ранжируются страницы с тегом «description», который ограничена 160 символами. Опять же, содержание самого тега никак не отображается в содержимом веб-страницы. Но на основе его данных может формироваться сниппет (выделен на скриншоте синим), то есть небольшой отрывок текста из найденной поисковой машиной страницы какого-то сайта. Сниппет используется в качестве описания ссылки на странице поиска по какому-то запросу "частный SEO-специалист в москве", который задал человек:

Мета-теги: что такое, виды, как правильно настроить для SEO

В идеале тег description не должен быть длиннее 155 символов (включая пробелы). Конечно, если он будет длиннее, никто вашу страницу не забанит, но видно такой тег целиком в сниппете точно не будет.

Метатег Description имеет следующий синтаксис:

Вот шаблон заполнения тега Description для одной из страниц контентного (информационного) сайта:

В отличие от тега Title, тег Description не рассматривается поисковыми системами как фактор ранжирования. Сотрудники Google заявляли, что ключевые слова в теге description не помогают ранжированию страницы, однако опыт многих SEO-специалистов говорит об обратном.

Но на что точно оказывает влияние description, так это на CTR сниппета сайта, то есть показатель того, какой процент пользователей кликнул на ссылку для перехода на сайт. Поэтому заполнению тега Description нужно уделять особое внимание.

Если алгоритм Google посчитает, что описания страницы в теге description недостаточно для понимания содержания и интента страницы, — текстовое описание страницы для сниппета будет сгенерировано автоматически.

Оптимизированный тег description имеет следующие признаки:

  • Оптимальная длина: от 150 до 159 символов, максимум 18 слов.
  • Не должен быть короче 70 символов.

Грамотно заполненный тег description позволит Google написать свою версию описания, а также поможет привлечь больше посетителей на сайт.

Совет: используйте ключевые слова в description максимально органично, избегайте спама. Всегда помните, что содержание этого тега могут видеть пользователи на странице результатов поиска и на основании этого текста они будут решать, стоит ли им открывать ваш сайт.

Как улучшить тег Description?

  • Не превышайте 155-160 символов. Если описание будет длиннее, в результатах поиска оно будет урезано. И, кстати, на самом деле Google не измеряет длину метатега в символах — это, скорее, такая условная единица измерения для копирайтеров и SEO-специалистов. На самом деле краулеры мыслят в пикселях. Существует множество бесплатных инструментов для проверки длины тега description.
  • Важные ключевые слова. При написании тега description не забывайте указывать ключевую фразу. Ведь поисковые системы часто выделяют в сниппете содержание, соответствующее тому, что ищет пользователь.
  • Поместите ключевые слова в начало тега description, чтобы привлечь внимание. Помните: не следует создавать спам ключевыми словами в теге description. Это не помогает, а наоборот вредит: поисковик будет считать, что страница с бесконечным повтором ключевой фразы в тегах ведет на спамный сайт. В особо тяжелых случаях на сайт даже могут быть наложены санкции.
  • Не забывайте про релевантность. Очень важно сделать описание максимально привлекательным для аудитории. Но, в любом случае, оно должно соответствовать содержанию страницы. Другими словами, пользователь должен четко понимать, куда он попадет после нажатия на сниппет.
  • Используйте призыв к действию. «читать дальше», «открыть», «узнать», «увидеть» — все эти слова ориентированы на действие. Вы можете смело добавлять их в тег description и даже начинать его с них.

Метатег robots

В этом теге содержатся прямые указания для поисковых роботов, что делать с этой страницей: индексировать ее или нет (index / noindex), следовать ли по ссылкам на странице или нет (follow / nofollow).

Мета-теги: что такое, виды, как правильно настроить для SEO

Метатег keywords

По стандартам HTML, в этот тег должны добавляться ключевые слова, которые соответствуют содержанию веб-страницы. Seo-специалисты считают, что keywords уже никак не влияет на ранжирование страницы, поэтому заполнять его не нужно.

Мета-теги: что такое, виды, как правильно настроить для SEO

Проверьте все метатеги на сайте

Для грамотной технической оптимизации сайта не нужно лезть в дебри метаданных. Достаточно знать базовые для SEO метатеги — title, description, robots, keywords (опционально), метатеги для разметки Open Graph, h1-h6, а также знать о теге viewport.

Для того чтобы быть уверенными в правильности заполнения указанных метаданных, рекомендуем провести комплекстный аудит сайта, который можно заказать в SEOSHNIKOV.

Помимо проверки корректности заполнения метатегов, специалист проанализирует:

  • семантическое ядро сайта;
  • внутренние и внешние факторы;
  • поведение аудитории и многие другие аспекты, влияющие на эффективность продвижения.

В итоге вы получите развернутый отчет с рекомендациями по правильной оптимизации сайта.

Резюме

Мы изучили, что такое мета-теги. Рассмотрели их виды, правила заполнения информацией. При работе с атрибутами сайта или страницы принимайте сторону пользователя: понятна ли информация в сниппете новому посетителю, как воспринимается страница при первом знакомстве, считываются ли выгоды для клиента и прочее.

2
Начать дискуссию