Вайлдберис тестит медиа

Задача селлера (продавца на маркетплейсе) – помочь покупателю найти свой товар. Чтобы сориентировать покупателя в огромном ассортименте, маркетплейс запустил проект ВБ Гуру. Стоит ли надеяться на результат?

контент для продаж на ВБ
контент для продаж на ВБ

Хотя на площадку мы приходим готовые к покупке, найти то, что хочется, не зная артикул, продавца или бренд - сложная задача.

Такая проблема - не новость, а на спрос, как известно, будет и предложение.

Стали появляться блоги, которые заточены на рекомендательный тренд - подборки товаров, например, колясок или модных луков, бижутерии или уютных безделушек для домохозяек.

Не будьте наивны, всё это нативная реклама, то есть продавец обращается к такому блогеру за рекламой конкретных вещей, а тот в свою очередь умело маскирует ее под советы/лайфхаки и прочее. Об объемах такой рекламы в 2022 году писала здесь.

Медиа или социальная платформа?

Пройти мимо и не учитывать эти обстоятельства Wildberries не мог – умеет держать руку на пульсе. Потеря 50 млрд рублей оборота в ноябре 2022 по сравнению с октябрем, несмотря на акции, заставляет искать новые пути работы и с продавцами, и с покупателями. Да и основной конкурент (Озон) активнее стал продавать в исконно вбшной нише – одежде.
Интересно, что на сайте WB guru нет ни слова, как его позиционирует само руководство, но выглядит он как медиа, хотя по форме производства контента – это социальная платформа (UCG), потому что создают материалы селлеры ради продвижения своего ассортимента и формирования спроса. Кроме статей-обзоров, где пестрят ссылки на товары, там можно найти и видео в формате клипа.

Размещение материалов доступно в кабинете продавца. Ресурс предлагает вам заказать статью, если вы не можете найти исполнителя, но стоить будет от 5 000 ₽.

Пока трафика там немного – делаю такой вывод по количеству просмотров, который отражается прямо на обложке. Органический трафик уникальных пользователей больше 65 тыс/мес, и для дополнительного трафика закупается контекст на информационный спрос (скрин на объявления можно посмотреть тут).
О чем можно сделать вывод, что покупательская аудитория выгорает, и маркетплейс тестирует механизм, как привлечь тех, кто ищет в поиске, а не внутри ВБ.

Как думаете, выстрелит проект? Пользы для продаж в цифрах я пока не увидела.

Начать дискуссию