{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Туристический потенциал малых исторических городов России изучат специалисты НИУ ВШЭ для создания бренда Льняная дорога

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ совместно с Фондом развития малых исторических городов запускают проект прикладных исследований туристического потенциала 10 малых городов Центра России. Эксперты ВШБ и Фонда оценят перспективы и условия включения малых городов в маршруты зонтичного бренда «Льняная дорога». Работа исследователей охватит малые города Владимирской, Ивановской, Костромской, Смоленской, Тверской, Ярославской областей, исторически связанные с производством льна и товаров из него.

Внутренний туризм активно в России развивается и становится важным фактором экономической устойчивости регионов. Совмещение культурно-познавательной, аграрной и промышленной составляющих новых маршрутов способно дать импульс экономическому развитию городских сообществ. По данным, прозвучавшим в сентябре 2022 года на заседании Президиума Госсовета по вопросам развития туризма, мультипликатор валовой добавленной стоимости туротрасли может составлять 3,1. То есть каждый рубль, вложенный в туризм, даёт 2 рубля в смежных отраслях. По оценкам экспертов НИУ ВШЭ, вклад туризма в занятость для смежных отраслей в среднем по стране – одно рабочее место создаёт дополнительно порядка полутора рабочих мест. А в некоторых регионах этот мультипликатор более трёх.

Вместе с экономическим фактором для малых городов не менее важны социальные аспекты. Развитие формата индивидуального познавательного путешествия отвечает требованиям устойчивого туризма. Это означает сохранение и "оживление" исторической традиции, сбережение культуры местных сообществ, оживление традиционных промыслов, возобновление производства льна и товаров из него, стимулирование смежных отраслей общественного питания, логистики и перевозок, гостиничных услуг.

Руководитель проекта, профессор департамента маркетинга Высшей школы бизнеса ВШЭ Кирилл Рожков подчеркивает: «В проекте «Льняная дорога» собрана команда профессионалов, потенциал которой позволяет решать сложные задачи на стыке бизнес-менеджмента и управления общественным сектором. Но главное – это люди, ценящие культуру и историю России, сосредоточенную в ее провинции и готовые использовать свой потенциал для ее сохранения и развития».

У проекта «Льняная дорога» - насыщенная дорожная карта мероприятий. Уже стартовал аналитический этап: кабинетное исследование культурного и исторического наследия малых городов, анализ туристической инфраструктуры, медиа аудит.

Образовательная составляющая проекта состоит в том, что исследования под руководством экспертов проекта проводят студенты магистратуры «Экономика впечатлений», в том числе, в формате проектных экспедиций в регионы. Для них это возможность на практике применить знания, получаемые в университете. В настоящий момент магистранты разрабатывают и проводят апробацию индивидуальных туристических маршрутов в 10 городов: Вязьма, Ржев, Торжок, Гагарин, Рамешки, Бежецк, Тутаев, Гаврилов Ям, Село Великое, Переславль-Залесский.

Генеральный директор Фонда развития малых исторических городов Юрий Щегольков уверен: «Создание культурно-познавательного маршрута "Льняная дорога" позволяет объединить усилия специалистов Высшей школы бизнеса ВШЭ и общественных активистов малых городов в очень важном деле – деле сохранения исторического наследия и культуры нашей страны».

Результаты всей этой работы должны показать, какую часть туристического потенциала малых городов и при каких условиях можно включить в индивидуальные туры. С какими концепциями, символами, продуктами и способами продвижения города должны войти в зонтичный бренд «Льняная дорога».

В конце ноября состоится публичная защита финальных маршрутов и планов их продвижения перед представителями городских администраций, бизнес-сообществ и активистов городов.

0
1 комментарий
Андрей Шаромов

Какой приятный проект

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда