Спасибо за обратную связь! Добавили)
Спасибо!
Василий, аппрувы могут происходить в любой рабочий день, единственное ограничение это то, что все должно происходить в рамках рабочего дня +-1 час, с 11:00 до 19:00. Иначе есть вероятность, что твое ревью не смогут оперативно посмотреть :)
2. Сначала были комментарии от ребят, что давать комментарии это лишняя трата времени и отвлечение от своих задач, но когда мы увидели и почувствовали ценность от таких ревью, то эти комментарии отпали. На это ушло около 3 месяцев. А ценность заключается в следующем: ревьюверы могут своими комментариями и аргументами повлиять на итоговый результат и сделать его сильнее; все дизайнеры понимают какие изменения происходят в продукте и почему.
И плюс у дизайнера, кто отправляет на ревью макеты есть отличная возможность проверить свое решение на «прочность» и получить советы.
Сейчас еще внутри комьюнити активно транслируем историю о том, что можно отправить и супердрафтовый макет (блок-схемы) и получить советы по UX/логике на раннем этапе работы над фичей, это позволяет увидеть больше «подводных камней» и сократить время для финальной реализации.
Если говорить про встречи дизайн-комьюнити, то это никак нас не аффектит, поскольку это еженедельная часовая встреча, где у всех ребят есть возможность вынести темы/запросы/проблемы на обсуждение и это отличное время для синхронизации всех дизайнеров в целом.
И да и нет) Да — поскольку design ops это про процессы, людей, развитие. И нет — поскольку наша роль еще подразумевает глубокое погружение в сам продукт: поиск верхнеуровневых проблем, формирование вижна продукта.
Вася, спасибо за вопросы! Постараюсь ответить на все.
1. Так как дизайн-ревью является важной частью разработки продукта, то как правило, процесс дизайн-ревью занимает от получаса, до трех. Если ребята по каким-то причинам долго не реагируют, то тот дизайнер кто инициировал это дизайн-ревью, начинает активно пушать комьюнити. Его задача получить OK от комьюнити.
2. Все изменения связаны с процессами проходили открытую дискуссию на встречах дизайн-комьюнити. Как это выглядело. Например, я приходил с темой о том, что нам необходим подготовить чек-лист о том, как проходить дизайн-ревью. Мы это обсуждали внутри комьюнити и после чего создавалась рабочая группа, где все ребята из дизайн-комьюнити по желанию могли поучаствовать в создании такого чек-листа. Уже внутри рабочей группы шла активная работа и с финальным результатом мы опять приходили на встречу дизайн-комьюнити, где уже получали OK от всех ребят.
По времени это может занимать разное количество времени, зависит от объема. Но если говорить конкретно про кейс с чек-листом, то он занял у нас где-то 3 недели (1 неделя на обсуждение, 1 неделя на работу рабочей группы и 1 неделя на апрув комьюнити), работа над дизайн-принципами около двух месяцев, работа над скилл сетом почти 9 месяцев.
Alex, cпасибо за вопрос. Тут важный нюанс, в некоторых компаниях арт-директор и есть дизайн-менеджер. В нашем же случае, дизайн-менеджер отвечает за продуктовую часть и плюс у нас еще есть команда бренд/маркетингового дизайна, где есть head of brand design. Но так как у нас разные зоны ответственности, то мы очень органично сосуществуем и зачастую только синхронизируемся между собой.
Спасибо!
Иван, в этой статье как раз и хотелось показать, что конкретно в нашей компании, роль дизайн-менеджера не появилась искусственно или потому что так надо, а появилась в результате роста компании/продукта.
Михаил, спасибо за вопрос! Здесь я бы хотел подтвердить предыдущий ответ. Мы действительно искали ребят на рынке, чтобы не набивать все шишки самостоятельно, но по разным причинам не смогли найти человека, который бы нам с этим помог. Причины были разные — иногда не фит по культуре, иногда не совпадало видение на процессы и развитие. Поиски продолжались почти год и так и не увенчались успехом. Поэтому и решили идти самостоятельно.
Nick, спасибо! Я вставил скриншот с одним из принципов и перечислил остальные тезисно, + дополнительно вставил ссылки на источники. По сути, мы сделали компиляцию, которая именно для нас имеет смысл на данном этапе, никакого rocket science)