Несомненно, определенную палочку-выручалочку, альтернативы которой в России на данный момент нет и долго не будет, ведь в среднем отельеры на Букинге могли привлечь более 50% клиентов в свою гостиницу. Этот сервис добивался узнаваемости и доверия туристов и отелей около 20 лет и стал в итоге настоящим монополистом на рынке. Теперь туристам придется находить другие способы поиска. Кстати, интересный факт — по мнению специалистов, именно Букинг научил туристов в свое время не бояться оформлять все онлайн, то есть укрепил этот формат поиска мест для отдыха в России. Главным удобством для отельеров на букинге было то, что можно было и вовсе не продвигать собственный сайт отеля, а просто использовать многочисленные инструменты системы для продвижения услуг гостиниц. Однако уход сервиса все-таки может иметь и выгодные перспективы развития для отелей. Например, из-за того, что этот сервис тратил огромные суммы на рекламу в Интернете — его предложения практически всегда оказывались на первых строчках в поисковых системах. С уходом сервиса и его большого бюджета подешевеет реклама, а это — масса возможностей и перспектив для бывших букинг отельеров в плане развития и продвижения собственных сайтов и привлечения гостей в отель через собственные, брендовые ресурсы.
Комиссия букинга для отелей 20% от ночи- очень очень много. В конечном итоге все оплачивается посетителями отеля.
Последние, допандемийные сезоны от букинга, запомнились мне 30% предоплатами на бронирование. И отельеры, стояли насмерть, когда я предлагал им снизить предоплату, до 5-10%. Никакие доводы, про несправедливость их требований, на них не действовали.
Теперь, с грустью и злорадством смотрю, на всю эту ситуацию. С грустью, потому что начиналось все красиво и удобно. Но потом, букинга захватил рынок и стал снимать сливки. И никто не озаботился созданием ему достойной конкуренции. Всех, все устраивало...в прошлом.