Как отельерам успешно продвигать свой отель после ухода Букинга (Booking.com)?

В начале марта Booking. com приостановил работу на российском рынке и этим поставил тысячи отельеров перед важными вопросами: есть ли альтернатива Букингу в России для отельеров и как сейчас максимально эффективно привлекать гостей?

Для начала разберемся, а что, собственно, потеряли и приобрели представители гостиничного бизнеса с уходом системы?

Несомненно, определенную палочку-выручалочку, альтернативы которой в России на данный момент нет и долго не будет, ведь в среднем отельеры на Букинге могли привлечь более 50% клиентов в свою гостиницу. Этот сервис добивался узнаваемости и доверия туристов и отелей около 20 лет и стал в итоге настоящим монополистом на рынке. Теперь туристам придется находить другие способы поиска. Кстати, интересный факт — по мнению специалистов, именно Букинг научил туристов в свое время не бояться оформлять все онлайн, то есть укрепил этот формат поиска мест для отдыха в России. Главным удобством для отельеров на букинге было то, что можно было и вовсе не продвигать собственный сайт отеля, а просто использовать многочисленные инструменты системы для продвижения услуг гостиниц. Однако уход сервиса все-таки может иметь и выгодные перспективы развития для отелей. Например, из-за того, что этот сервис тратил огромные суммы на рекламу в Интернете — его предложения практически всегда оказывались на первых строчках в поисковых системах. С уходом сервиса и его большого бюджета подешевеет реклама, а это — масса возможностей и перспектив для бывших букинг отельеров в плане развития и продвижения собственных сайтов и привлечения гостей в отель через собственные, брендовые ресурсы.

Конечно, можно предполагать, что когда-нибудь эта волшебная палочка вернется и заработает лучше прежнего, но думать, как продвигать услуги гостиницы нужно уже сейчас. Как действовать и какие шаги предпринять?

Итак, какие способы есть для привлечения клиентов в отель или гостиницу?

Еще раз, прекрасная перспектива для развития гостиницы — продвижение собственного сайта.

Даже если вы не особенно занимались им в последние годы, реанимировать и апгрейдить его будет правильным решением. Многочисленные исследования в сфере бронирования однозначно показывают, что более 80% туристов посещают официальный сайт отеля перед бронированием даже через сторонние сервисы. От того, насколько привлекателен и удобен сайт, насколько понятно там выстроено продвижение услуг гостиницы, будет зависеть сколько гостей будет в эту гостиницу привлечено. Вкладывайте в рекламу, так как, чем больше будет посещаемость сайта, тем легче переживается проблема, подобная уходу Букинга. Кроме того, осуществляя бронь через свой собственный сайт, вы с легкостью можете продвигать и дополнительные услуги отеля, а значит — увеличивать средний чек.

Ближайшей альтернативой букингу по России для отельеров станут Online Travel Agencies (ОТА) — онлайн-турагентства, где вы можете разместить всю необходимую информацию о вашей гостинице, создать возможность бронирования и показать отзывы о вас.

Посоветуем вам наиболее популярные варианты ОТА этой весны, с помощью которых можно осуществить продвижение вашей гостиницы:

Островок. ру

Самая похожая по функционалу и фильтрам альтернатива Букингу для отельеров в России. И если ранее отельеры из Крыма не могли свободно размещаться на Букинге, этот онлайн-сервис работает там в полном объеме.

Алеан

Один из старейших российских туроператоров со статусом национального, который способен привлечь множество гостей в вашу гостиницу. Отлично продвигает основные услуги отелей.

Броневик

География для продвижения гостиниц — Россия и Беларусь. Фильтры не очень удобные, но можно настроиться через тип отдыха: загородный, романтический, горнолыжный, оздоровительный, бизнес.

Tvil.ru

Удобный сервис бронирования с небольшой базой жилья, но со множеством предложений квартир и апартаментов от частных лиц. На Tvil получится связаться с арендодателем через специальную форму, а после успешной брони узнать номер его телефона.

Академсервис

Сайт «Академсервиса» представляет собой реально крутую перспективу для развития гостиниц, так как это — торговая площадка. Разместившись на ней, ваша гостиница становится доступной для бронирования агентской сетью «академиков» по всему миру. Помимо сайта, есть возможность продвижения услуг отеля на нескольких десятках туристических сайтов-партнеров, которые имеют XML-интеграцию с «Академсервисом».

101hotels. com

Отличный вариант для бывших Букинг отельеров. Сайт для разных типов жилья на территории России и СНГ — отелей, хостелов, гостевых домов, апартаментов, санаториев и баз отдыха.

Мультитур

Привлекает клиентов в гостиницу с помощью удобных фильтров, где есть не только уровень жилья (эконом, средний, высокий), но питание и общие услуги. Площадка предлагает выбрать профиль лечения, если путешественник ищет санаторий, а также тип пляжа поблизости и расстояние от моря.

Туту. ру

Ещё один российский сервис, который также продвигает услуги отелей и гостиниц через поиск объектов размещения. Можно все оформить в режиме онлайн без посредников. Повышает перспективы развития и наполняемость отеля.

Оnetwotrip

Крупный российский сервис, который будет достаточно удобен для отельеров, привыкших к Букингу. На сайте можно продвигать свою гостиницу через размещение всей необходимой информации об объекте и забронировать его напрямую без посредников.

Hotellook.com

Еще одна отличная перспектива для развития отелей. Основная функция заключается в сравнении вариантов и поиске минимальной стоимости. У системы хороший функционал и юзабилити.

Казалось бы, что еще нужно для успешной работы отельеров, размещавшихся раннее на Букинге, и имеющим сейчас такое большое количество аналогов для продвижения гостиницы? А то, что стоит помнить, что такие агрегаторы действуют по похожему принципу работы Букинга — тратят деньги на развитие собственной узнаваемости, а не вашей. Получается та же ситуация: названия известных ОТА на слуху и запоминаются, а вот бренды отелей и гостиниц — практически нет.

Использовать метапоисковики — специальные поисковые системы, которые так же помогут бывшим букинг отельерам усилить позицию отеля в интернете и повысить прямые продажи с сайта.

Обычно расценки гораздо выгоднее, чем у ОТА. Удобство продвижения услуг гостиницы через такой канал заключается в следующем — гость очень быстро по запросу находит информацию о подходящем месте проживания, на самостоятельный поиск которой у него ушло бы полдня. Какие же метапоисковики есть в отельной сфере?

Яндекс Путешествия

Этот уж точно открывает массу перспектив в развитии своей гостиницы. В 2022 году на лидирующие позиции среди метапоисковиков вышел Яндекс Путешествия. Каждый месяц сервисом пользуются более 15 миллионов человек. Важный момент для отельеров — чтобы привлечь гостей в отель, достаточно настроить интеграцию модуля бронирования с Яндекс Путешествиями, и туда будут передаваться тарифы, цены и доступность прямо с вашего официального сайта. Кроме самого сервиса Яндекс Путешествия, продвижение гостиницы и информации о нем происходит и на других сервисах Яндекса: Поиске, Справочнике, Картах, Навигаторе. Отельеры получают все контакты гостя, как если бы он сделал бронирование на сайте гостиницы. А еще, Яндекс дополнительно стимулирует людей бронировать через свою экосистему. Например, подписчики Яндекс Плюса получают баллы за брони через Яндекс Путешествия. По данным Яндекса, средний чек таких гостей на 22% выше остальных пользователей.

— Google Hotel Ads,

— Trivago,

— Tripadvisor и т.д. Принцип работы для продвижения услуг гостиниц у всех схожий.

⚪ Развивать аккаунты отеля в соцсетях, в том числе с использованием таргетированной рекламы.

Многие туристы предпочитают находить информацию о конкретной гостинице в соцсетях (сейчас прежде всего этого в «ВКонтакте»), где есть много реальных фотографий, видео и отзывов от посетителей. Создайте профиль и постоянно пополняйте его актуальными и реальными фото. Проводите розыгрыши, создавайте вирусный контент, экспериментируйте, пробуйте разные подходы, используйте smm-продвижение. Обязательно отвечайте на вопросы подписчиков, комментируйте позитивные отзывы и работайте с критикой. Таким страницам гости доверяют больше. Кроме того, в соц. сетях вы тоже можете привлекать клиентов в отель напрямую, и даже продавать номера. А еще, можно продвигать услуги гостиницы и сайт через мессенджеры, где делать там гостям персональные предложения.

ВЫВОД. Чтобы начать максимально эффективное продвижение отеля или гостиницы всем бывшим букинг отельерам просто необходимо максимально быстро занять это пространство в других системах. Старайтесь пользоваться всеми доступными каналами и продвигайте сайт гостиницы по возможности максимально активно. Как долго продлится ситуация с уходом Букинга, не знает никто, но выстроив диверсифицированную систему привлечения клиентов в отель с использованием максимального числа каналов, описанных выше, вы уже никогда не окажетесь настолько зависимыми от подобных ситуаций.

Как отельерам успешно продвигать свой отель после ухода Букинга (Booking.com)?
2 комментария

Комиссия букинга для отелей 20% от ночи- очень очень много. В конечном итоге все оплачивается посетителями отеля.

1
Ответить

Последние, допандемийные сезоны от букинга, запомнились мне 30% предоплатами на бронирование. И отельеры, стояли насмерть, когда я предлагал им снизить предоплату, до 5-10%. Никакие доводы, про несправедливость их требований, на них не действовали.
Теперь, с грустью и злорадством смотрю, на всю эту ситуацию. С грустью, потому что начиналось все красиво и удобно. Но потом, букинга захватил рынок и стал снимать сливки. И никто не озаботился созданием ему достойной конкуренции. Всех, все устраивало...в прошлом.

1
Ответить